Паркинги в столичных жилых комплексах проектируются все реже. Во многом это связано с их невостребованностью. Парковочные места приобретают менее 30% покупателей жилья. Такие подсчеты провели аналитики компании «ИНКОМ-Недвижимость».
По словам экспертов, число столичных проектов с подземными паркингами сокращается. Так, в массовом сегменте их доля не превышает 20%. Для сравнения, годом ранее подземные паркинги проектировались в 27% новостроек массового сегмента. Схожая динамика прослеживается в отношении проектов бизнес-класса. Если в 2019 году доля комплексов с паркингами составляла 73%, то сегодня не превышает 70%. Неизменным атрибутом подземные парковки остаются лишь в новостройках класса элит. Они есть во всех проектах этого сегмента.
В элитных ЖК число парковочных мест определяется из расчета двух―трех на одну квартиру. В проектах бизнес-сегмента обеспеченность составляет 70―80%, массового — 50―60%.
За место в подземном паркинге нужно заплатить в среднем 1,5 млн рублей в массовом сегменте. До 50% таких мест остаются невостребованными. В проектах бизнес-класса средняя стоимость составляет 2,1 млн рублей. Здесь реализуют примерно 70% парковочных мест. В элитных новостройках одно место оценивают в среднем в 4 млн рублей. Как правило, паркинг здесь приобретают вместе с жильем.