В настоящее время российский девелопмент проходит очередные испытания на прочность. Застройщики принимают новые активные шаги по стимулированию спроса на жилье. Во время online-дискуссии «Апрельские тезисы рынка недвижимости» генеральный директор ГК КОРТРОС Станислав Киселев рассказал о мерах, предпринимаемых девелоперами для реализации жилья во время пандемии коронавируса. По его словам, в компания активно ведутся онлайн продажи квартир. В настоящее время на долю таких сделок приходится 20%.
Подобные сделки несут в себе исключительно сложности технического характера, но никаких рисков для покупателя нет. В финальной части таких сделок присутствует орган государственной власти – Росреестр. Поэтому сегодня все понимают, что пропустить сделку в онлайн формате, которая не соответствует законодательству, невозможно. Сегодня выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является основным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость. Выписку можно получить в электронном виде через сервис Росреестра, она заверяется квалифицированной электронной подписью регистрационного ведомства.
«На сегодняшний день мы проводим 20% сделок в онлайн формате. Мы готовы к удаленной работе с нашими покупателями не только в столичном регионе, но и во всех регионах присутствия ГК КОРТРОС. К этой ситуации, к масштабному разворачиванию сделок в онлайн формате компания готовились загодя, технических проблем я не вижу. Ключевые игроки рынка новостроек к онлайн формату готовы. Важно, чтобы в данной ситуации мы могли координироваться с органами власти, регистрирующими органами и естественно с нашими клиентами. Что касается отношения наших клиентов к новым инструментам, есть некоторые шероховатости, но я думаю, в ближайшее время всё наладится. Более того, в ближайшие дни это станет новой практикой работы всех девелоперов на рынке жилищного строительства», — отметил Станислав Киселев.
По словам Станислава Киселева, сегодня существуют факторы, стимулирующие потенциальных клиентов ГК КОРТРОС к сделкам в онлайн формате. Во-первых, это статус системообразующей компании, которая уже на протяжении 15 лет присутствует в нескольких регионах. Этот статус создает определенный уровень доверия. Во-вторых, это известные партнеры компании, которые вовлечены в сделки в онлайн формате. Например, это Сбербанк и сервис ДомКлик, помогающий решать все вопросы с банками удаленно. В настоящее время компания активно движется к расширению продаж в онлайн формате в регионах.
Кроме того, сегодня ГК КОРТРОС запустила новый формат диалога с покупателями. Это канал цифрового общения между представителями девелопера и клиентами. Если раньше клиент мог увидеть объект из-за забора строительной площадки, то сейчас при помощи цифровых технологий он может попасть прямо во внутрь объекта увидеть своими глазами каждый этап строительства и проверить как компания отрабатывает качество. Таким образом все желающие могут посмотреть на свое будущее жилье на самых ранних этапах строительства. По мнению Станислава Киселева, такой сервис повышает качество работы ГК КОРТРОС и информирует клиента с точки зрения принятия правильных решений о покупке жилья.