Каждому автовладельцу желательно приобрести свой , где можно было бы хранить свой автомобиль. Построить его своими руками не так сложно, единственное, что может доставить определённые трудности — заливка пола бетоном.
Основные свойства бетонного пола
Пол в обязательном порядке должен обладать долговечностью, устойчивостью к огню, нагрузкам и различным химическим веществам. Всё это вполне способен обеспечить бетонное покрытие, так что это самый подходящий вариант.
Прежде чем приступать к работе, нужно выяснить его особенности, например то, что он не используется при крутом наклоне поверхности. Также и то, что если гараж не обогревается, то зимой холодный бетон способен доставить неприятности. На нём надолго остаются следы грязи и машинного масла. Однако всего этого можно избежать, если придерживаться технологии работы.
Пошаговое руководство
Дешевле всего заливать бетон прямо на грунт. Но не стоит так делать, если гараж находится под наклоном или рядом располагаются грунтовые воды, иначе неизбежны подтопления.
Шаги:
Подготовка основания. Требуется выкопать яму, утрамбовать её и покрыть её дно жидкой глиной. Затем она заполняется гравием так, чтобы его высота равнялась 30-80 см. За этим всё повторно утрамбовать и засыпать песком.
Гидроизоляция. Самый дешёвый материал для неё — полиэтилен, им нужно накрыть всю поверхность. На стыках кусков плёнки скрепить их скотчем.
Для укрепления конструкции нужен черновой пол, будет нужна железная сетка с ячейками 10×10 см и металлический прут. Сетку установить на дно полученной ямы, перед этим сделав опалубку из дерева. Если помещение большое, то отсеки опалубки лучше сделать одинаковыми квадратами, сетка должна быть внутри них. Если же помещение гаража небольшое, то опалубка лишь по периметру. Далее выполняется заливка бетона в квадраты опалубки, затем накрывается плёнкой. Каждый день на протяжении примерно 4 недель плёнка должна убираться, а раствор смачиваться.
Утепления стяжки. Лучше всего для этого подойдёт пенополистирол. Пол накрывается рулонным пенофолом и ставятся маты утеплителя, затем скрепляется друг с другом специальными дюбелями.
На утеплителе устанавливается металлическая сетка, на ней маячки для уровня. Большинство советует делать маленький уклон в сторону ворот, чтобы вода не скапливалась в гараже. Последняя стяжка производится так же, как и черновая. Высота её должна быть 30-50 см. Учитывая имеющиеся в полу слои, то около 150 см.
Залить пол не составляет особых трудностей, ибо технология довольно проста.
Такой пол хорошо переносит хим. вещества, экстремальные температуры и разнообразным повреждениям, к тому же за ним очень просто ухаживать.