Мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся верфь в Нагатинском Затоне в Москве и рассказал о возрождении судостроительной отрасли в российской столице.
Концерн КРОСТ ведет строительство судостроительной верфи для производства современных электросудов с конца 2023 года. Начало производства электросудов на новой верфи намечено на конец 2024 года.
Новое предприятие располагается на месте бывшей коммунальной зоны на Меловом мысе. Общая площадь судостроительного кластера превысит 23 тысячи квадратных метров. Это позволит организовать производство полного цикла, включая испытания, сдачу судов со спуском на воду, а также конструкторское бюро.
«Сейчас мы возрождаем целый профильный кластер. На новой верфи будут строить и обслуживать уникальные электросуда для регулярного и прогулочного флота. В дальнейшем — круизные. Организуем производство полного цикла с конструкторским бюро, где будут использовать самые передовые и экологичные технологии. Больше 70 процентов оборудования — отечественного производства, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. — В год будет выпускаться около 20 судов. Постепенно, продукция производства заместит все суда на Москва-реке, а в будущем, надеемся, что она будет востребована и на других реках страны».
Алексей Добашин, генеральный директор Концерна КРОСТ отметил: «Были поставлены очень строгие требования. Сначала к видоизменяемости каждого следующего строящегося судна: сегодня весом 50 тонн, завтра — 500 тонн, а также к размерам и габаритам. Мы разобрались с этой технологией и спроектировали здание необходимых размеров, оно получилось такой мегалитической высоты».
За четыре месяца Концерн КРОСТ построил на берегу реки здание высотой 26 метров и 256 метров длиной. Высокая скорость строительства стала возможна благодаря собственным уникальным технологиям и производственным мощностям заводов. В настоящее время специалисты КРОСТ приступили к фасадным работам по установки креативного металлического фасада с имитацией дерева как дань памяти первым деревянным судам России. Металлический фасад – долговечный, необычный и придает судостроительному кластеру в Нагатинском Затоне современный и привлекательный облик.
«Мы превращаем это место в центр притяжения, — рассказал Алексей Добашин. — Не скучная синяя коробка — кто решил, что заводы должны быть скучными? Мы строим современное здание с ультрасовременным оборудованием, чтобы молодые специалисты хотели работать здесь».
Производственная мощность предприятия составит до 20 регулярных и прогулочных судов в год, постройка каждого из них займет около 270 дней. На производстве будут использовать самые передовые технологии. В перспективе – производство круизных лайнеров длиной до 90 метров, на которых можно будет путешествовать по Московскому золотому кольцу.
«В год он будет выпускать около 20 судов. Постепенно его продукция заместит все суда на Москва-реке, а в будущем, надеемся, что она будет востребована и на других реках страны, — озвучил планы Сергей Собянин. — Создание судостроительного кластера имеет стратегическое значение как для столицы, так и для всей страны. За последние годы подобных объектов в России не строили».
500 новых рабочих мест будет создано на собственно судостроительной верфи, а с учетом производства комплектующих для электросудов — это 50 тысяч новых рабочих мест. Новая судоверфь станет образцом экологичного производства, удачно встроенного в городскую среду. Здание предприятия украсят креативные фасады, а территорию и набережную со стороны жилого района благоустроят и озеленят. Кроме этого, для обеспечения верфи электроэнергией установят солнечные батареи.