Запрет на использование всяческих иностранных слов в названиях коттеджных поселков и жилых комплексов может быть введен в нашей стране. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение депутатов Госдумы РФ.
Проект закона «О внесении изменений в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» опубликован на официальном сайте Госдумы в списке документов, внесенных на рассмотрение депутатами. Его авторы предлагают внести поправки в действующее законодательство, согласно которым изменятся правила наименования проектов строительства жилой недвижимости. Если закон одобрят, то новые кварталы, районы, жилые массивы и даже коттеджные поселки на «загородке» не смогут больше называться иностранными словами, в том числе, в русской транскрипции.
«Целью законодательной инициативы является формирование в России национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Сегодня на российском рынке жилой недвижимости, как в сегменте «загородки», так и в сегменте строительства жилых комплексов в городах, девелоперы активно используют иностранную лексику. По словам авторов законопроекта, разнообразные англицизмы и другие западные термины буквально заполонили строительную сферу, вытеснив исконно русские слова.
«На практике отмечается агрессивное активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами, — приводят факты авторы законопроекта. — Основной смысл законодательной инициативы <…> — защитить русский язык и существенно ограничить использование «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве».
То есть застройщикам могут запретить разнообразные «клабы», «вилладжи», «хаусы» и другие иностранные термины как непосредственно в названии своих новых проектов, так и для их последующей рекламы. Более того, нововведение может коснуться и объектов коммерческой недвижимости. Как говорится в пояснительной записке, если закон одобрят, то станет невозможным использование на вывесках, витринах, уличных рекламных конструкциях таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.
«Проект закона направлен на прекращение практики присвоения жилым комплексам и поселкам (кварталам, микрорайонам) названий на иностранных языках либо с использованием производных от иностранных слов и выражений. Указание в проектной либо рабочей документации наименования объекта (группы объектов) капитального строительства должно выполняться на русском языке как государственном языке Российской Федерации», — резюмиру.т авторы законодательной инициативы.
При этом, помимо русского языка разрешается использовать и государственные языки республик, входящих в состав Российской Федерации, при соблюдении параметров идентичности таких текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению.
Известно, что в Минстрое против таких поправок не возражают. Сейчас законопроект рассмотрят профильные комитеты Госдумы, затем все депутаты. В случае его одобрения, новые правила наименования объектов жилого строительства и их рекламы начнут действовать с 1 января 2025 года.