Посещаемость столичных торговых центров снизилась на 25% по сравнению со среднегодовым показателем за 2019 год. Об этом заявил руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Кирилл Пуртов, выступая на круглом столе, посвященном теме «Изменения системы агломераций в связи с переходом на удаленную работу».
Пандемия коронавируса повлияла на все сегменты коммерческой недвижимости в столичном регионе: сократилось количество желающих снять офис в Москве, так как многие перешли в дистанционный формат работы, увеличилась вакантность в стрит-ритейле. Торговые центры тоже пострадали от ограничений, связанных с коронавирусом.
«После снятия ограничений посещаемость московских торговых центров восстановилась по сравнению с периодом наиболее жестких ограничений, но в то же время по сравнению со среднегодовым посещением прошлого года, нынешний показатель на 25% ниже, — признал чиновник. — Думаю, в этом году мы уже не увидим возвращения уровня посещаемости торговых центров к докризисному».
Одной из основных причин сокращения посещаемости ТЦ стало замещение реальных прогулок по торговым галереям услугами онлайн-магазинов. За время действия ограничений на перемещение граждан, многие россияне привыкли к виртуальному шоппингу и не спешат возвращаться в оффлайн.
Меньше всего пострадал сегмент складов. Спрос на покупку и аренду складов в столичном регионе оставался стабильным. Вакантность складов сократилась до исторических минимумов, составив в конце III квартала 2020 года всего 2,2%, добавил Пуртов.