Жители России с доходом более 300 тыс. рублей в месяц выбирают для своих квартир стиль лофт. Интерьеры с брутальным характером вместо наиболее популярного в крупных городах минимализма близки 35% обеспеченных респондентов, говорится в совместном исследовании сервиса квартирных решений Самолет Плюс и консалтинговой компании Aventica.
Аналитики проводили исследование в 16 городах-миллионниках. Для выбора «самого лучшего интерьера» предоставили варианты в нескольких стилях: классическом, модерн, скандинавском, лофт, минимализме и эклектике. Оказалось, что стилистические предпочтения жителей мегаполисов существенно различаются и напрямую зависят от их доходов. Так, классический стиль набрал в полтора раза больше голосов среди получающих от 151 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц, чем среди всех респондентов. А жители с доходом от 201 тыс. до 300 тыс. рублей в три раза чаще остальных выбирали эклектику.
В самой высокодоходной группе наиболее популярным стилем оказался лофт, ему отдали предпочтение более трети респондентов с заработком более 300 тыс. рублей против 15% в среднем по выборке. Интерьеры в эстетике лофта привлекают выразительностью и креативностью без вычурности. В них используются брутальные фактуры в отделке, металлические балки и лестницы, промышленные светильники сочетаются с оригинальным винтажным декором и предметами искусства.
«У стиля лофт индустриальная история – он зародился в бывших промышленных помещениях, где художники обустраивали мастерские и жилье. Сейчас это одно из самых популярных направлений в дизайне интерьера. Его главные атрибуты – высокие потолки, большие окна, необработанные фактуры бетона, неокрашенного кирпича, массива дерева. Полное обустройство квартиры в такой стилистике требует довольно большого бюджета. Однако есть и весьма демократичные способы добавить лофтовой брутальности любому интерьеру – например, с помощью меблировки. Мебель в стиле лофт, в которой дерево сочетается с темным металлом, пользуется высоким спросом среди покупателей квартир. Например, сеты для кухонь в этом стиле выбирают более четверти покупателей», – говорит директор продукта «Улучшения» сервиса квартирных решений Самолет Плюс Виталий Александров.
Поклонников светлых лаконичных интерьеров с минимумом декора среди респондентов с доходом более 300 тыс. рублей оказалось всего 8%, в то время как доля россиян, которые выбирают минимализм, в среднем составляет 34%. Этот стиль лидирует в списке самых популярных интерьерных решений в городах-миллионниках и особенно востребован у молодежи до 25 лет – минималистичные интерьеры выбирают 37% молодых респондентов.
Также в число наиболее востребованных направлений в дизайне новых квартир в российских мегаполисах вошли интерьеры в скандинавском стиле – за них проголосовали 27% респондентов. Причем среди женщин предпочтение этому стилю отдает треть опрошенных (31%), а среди мужчин – лишь 22%. Как оказалось, россиянки ценят сканди за практичность – девять из десяти респонденток отметили эргономику и удобство систем хранения вещей, лаконичные формы и нейтральные немаркие цвета.
Классический стиль не вошел в тройку популярных дизайнерских решений при обустройстве и ремонте квартир, набрав лишь 11% голосов. Еще меньшим спросом в городах-миллионниках пользуется модерн (7%) и эклектика (5%).