Школьники поучаствуют в строительстве Новой Москвы

Школьники поучаствуют в строительстве Новой Москвы

Какой должна быть городская среда с точки зрения молодежи и чего ей не хватает в современных мегаполисах, построенных взрослыми людьми? Проект для школьников районов ГК А101 «Город для меня — Москва» позволит получить не только «теоретические» ответы на эти вопросы. Подростки получили возможность принять участие в проектировании и создании общественных пространств молодой Москвы.

Восьмиклассник образовательной площадки Холст школы №338 Илья Русин серьезно занимается хоккеем и хорошо понимает, что даже дворовой коробке необходимы трибуны: чтобы желающие могли посмотреть на игру, а хоккеисты — переодеться и надеть коньки. А его одноклассник Амир Керимов раньше жил в Калининграде и оценил там всю прелесть кинотеатров под открытым небом с бесплатным входом для зрителей. Он даже наблюдал за его строительством, так что неплохо представляет себе этот процесс — и готов лично участвовать в его «тиражировании» на новом месте жительства, в районе Скандинавия.

Дом на дереве, качели-корабль, гамак с бортами, сад для чаепитий, стеклянная палатка со столом и лавочками внутри, опоясанный круглым диваном фонтан с аквариумом наверху, где плавает акула, новогодние елки на улицах той же «Скандинавии», под которыми 1 января жители найдут небольшие подарки от ГК А101. Это лишь малая часть проектов, представленных старшеклассниками школ №2070 и №338 во время прошедших там «Уроков городского развития».

«Уроки» дали старт проекту «Город для меня — Москва». В районах ГК А101 они проходят под патронажем образовательного бюро А101 Лёрнити – команды профессионалов, занимающихся развитием социальной среды – образовательными, культурными, спортивными событиями, инклюзивными и добрососедскими проектами. В свою очередь, уроки – это отдельный трек фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город», проходящего под эгидой Москомархитектуры.

Конечно, чтобы идеи школьников можно было считать полноценными проектами, нужно многое узнать. Любовь Гурарий, эксперт по работе с сообществами, исследователь городской среды, сооснователь ассоциации исследователей и практиков соучастия с подростками «Город для меня», и ее помощники, студенты-урбанисты рассказывали слушателям, что такое город, из каких «деталей» он состоит и какие важные функции выполняет. Речь шла и об истории, и о современных тенденциях развития городов, и о профессионалах, которые сегодня «придумывают» города: градостроителях, архитекторах, дизайнерах и урбанистах. Кругозор архитектора должен быть гораздо шире: из уроков школьники узнали немало интересных фактов – что самым древним из существующих поныне городов планеты является Иерихон, заселенный около 9000 года до нашей эры, а самым богатым — Нью-Йорк, где живут 340 тысяч миллионеров.

Архитектурную «копилку знаний» вскоре пополнит образовательная экскурсия с архитектором, урбанистом и педагогом Александрой Чертковой, во время которой участники познакомятся с проектами городской среды от известнейших архитектурных бюро современности. Полученные знания станут основой для работы в следующем этапе проекта — архитектурном воркшопе, который пройдет с 9 по 13 октября в пространстве А101 Лёрнити.

Вместе с профессиональными архитекторами школьники исследуют территорию районов ГК А101, разработают эскизы и сконструируют макеты архитектурных объектов для мест, где они живут, учатся или отдыхают.

В конце месяца начнется строительство — молодые люди сами воплотят в жизнь лучший из представленных ими проектов. Пять дней они будут работать в школьных мастерских и на уличной площадке. Торжественное открытие готового объекта запланировано на 3 ноября. А 14-17 ноября в Музее архитектуры им. А. В. Щусева результаты школьного трека будут презентованы ребятами на фестивале «Открытый город». Идеи «школьной» архитектуры вполне могут стать основой настоящих, «взрослых» проектов, реализованных на столичных улицах и площадях, а юные авторы этих идей в итоге могут посвятить всю свою дальнейшую жизнь «придумыванию городов».

«Мы считаем крайне важным вовлекать подростков в жизнь наших любимых районов, ведь никто лучше самих ребят не знает, какие объекты и места досуга им нужны. Практики соучаствующего проектирования, на которых выстроен проект «Город для меня – Москва» в районах ГК А101, позволяют раскрыть потенциал каждого из участников и развить критическое и креативные мышление, коммуникацию и навыки экологичного взаимодействия друг с другом и с окружающим миром, а совместно спроектированный и построенный подростками игровой арт-объект займет достойное место в районах А101», – уверена руководитель образовательного бюро А101 Лёрнити Елена Булин-Соколова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: