Началось строительство путепровода через железнодорожные пути в селе Саввинская Слобода Одинцовского городского округа

Началось строительство путепровода через железнодорожные пути в селе Саввинская Слобода Одинцовского городского округа

5 февраля 2020 года Министерство жилищной политики Московской области выдало разрешение на строительство первого в Подмосковье путепровода через железнодорожные пути, создаваемого на принципах государственно-частного партнерства только за счет частных инвестиций. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – конец 2020 – начало 2021 года.

Замена железнодорожных переездов современными безопасными путепроводами – одна из приоритетных транспортных задач для всей страны, что отражено в Транспортной стратегии Российской Федерации и ФЦП «Развитие транспортной системы», а также в госпрограмме Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017–2021 годы подпрограмма «Дороги Подмосковья». Существующие одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог – не только причина постоянных дорожных заторов, но и источник повышенной опасности для всех участников движения. 

Началось строительство путепровода через железнодорожные пути в селе Саввинская Слобода Одинцовского городского округа

 

Новый автодорожный путепровод будет располагаться на автомобильной дороге «Звенигород – Колюбакино – Нестерово» в районе железнодорожного переезда 189 км пк2 на Большом кольце МЖД в селе Савинская Слобода Одинцовского городского округа. Это крайне загруженный участок с высокой интенсивностью движения как автомобилей, так и поездов, на котором сейчас отсутствует зона для безопасного прохода пешеходов. Создание современного путепровода в с. Саввинская Слобода направлено на обеспечение комфортного проезда для автомобилей, автобусов, экстренных служб, перемещения велосипедистов и пешеходов, повышение скорости движения и снижение экологической нагрузки от автотранспорта. 

Началось строительство путепровода через железнодорожные пути в селе Саввинская Слобода Одинцовского городского округа

 

Общая протяженность строящегося объекта с реконструируемыми подходами составит более 1 км, длина путепровода – около 100 м. На путепроводе предусмотрено две полосы движения с уширением до 8 полос в зоне пунктов взимания платы, тротуар для пешеходов, удобный, в том числе, для маломобильных групп населения, наружное освещение. Для сохранения транспортных связей жителей с. Саввинская Слобода будет построен боковой проезд под путепроводом вдоль железнодорожных путей на улицу Макарова. 

Проект реализуется на основе концессионного соглашения, заключенного с Московской областью 16 июня 2017 года. Концессионером выступает компания «Одинцовская платная дорога», входящая в ГК «Платная дорога». Инвестор финансирует, проектирует и строит путепровод и сопутствующую инфраструктуру за счет частных средств, без привлечения бюджетного финансирования. Объем инвестиций составит более 800 млн рублей. При этом, после завершения строительства путепровод будет передан в собственность Московской области, а компания — концессионер будет содержать и ремонтировать за свой счет новый транспортный объект в течение всего срока концессии, который составляет 22,5 года с момента заключения соглашения. В целях возврата вложенных инвестиций путепровод в этот период будет эксплуатироваться на платной основе. 

Началось строительство путепровода через железнодорожные пути в селе Саввинская Слобода Одинцовского городского округа

 

Право бесплатного проезда предоставляется машинам скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, федеральной почтовой службы, общественного транспорта (за исключением маршрутного такси и междугородних и международных автобусов) и др.*

Строительство нового путепровода через железнодорожные пути создаст прямое сообщение между городами Звенигород и Руза и между дорогами А-107 и А-108 (Московское малое кольцо и Московское большое кольцо), не зависящее от интенсивности движения поездов, что повысит оперативность работы экстренных служб, позволит водителям быстрее и безопаснее проезжать через железнодорожные пути, экономя не только время, но и затраты на топливо и техническое обслуживание автомобиля. 

Применение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) для развития транспортной инфраструктуры Московской области позволяет оптимизировать бюджетные расходы, увеличивать инвестиционную привлекательность региона и объем налоговых поступлений, создавать новые рабочие места. При использовании концессионного механизма необходимые дорожные объекты создаются и эксплуатируются за счет внебюджетных инвестиций, освобождая государственные средства для решения других важных социальных задач. 

Группой компаний «Платная дорога» заключено с Московской областью 5 концессионных соглашений по созданию и эксплуатации автодорожных путепроводов через железнодорожные пути. Все они реализуются только за счет частных средств. Общий объем инвестиций составляет более 3,5 млрд рублей. 

 

* полный перечень транспортных средств, которым предоставляется право проезда по всей автодороге без взимания платы приведен в статье 41 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: