Города формируют запрос на индивидуальный арт в благоустройстве

Города формируют запрос на индивидуальный арт в благоустройстве

Покупатели недвижимости высказались о том, какие арт-объекты им хотелось бы видеть на территории своих жилых комплексов. Оказалось, что пока преобладает запрос на «привычные форматы», запрос на индивидуальный арт в жилых районах не сформирован. Аналитики группы «Самолет» выяснили, что наибольшей популярностью пользуются топиари — фигуры из искусственной травы. Они хорошо знакомы жителям России, и их хотели бы видеть элементом благоустройства своего двора 64% россиян. А 43% проголосовали «за» скульптуры ярких цветов: красного, синего и желтого. Замкнули рейтинг ТОП-3 «самых желанных арт-объектов у дома» видеопроекции и инсталляции с муралами (36%).

Результаты исследования показали, что абсолютное большинство (88%) положительно относятся к арт-объектам. Их высокую популярность легко объяснить — по мнению респондентов, художественные инсталляции часто становятся центром социальной жизни квартала, а иногда даже выступают в качестве символов той или иной части города. Многие опрошенные (61%) также отметили, что при выборе квартиры они обращают внимание, в том числе, и на наличие арт-объектов рядом с домом.

Более половины (76%) опрошенных будут рады, если на территории их жилого комплекса появится современная художественная композиция. Конкретные предпочтения разнятся, но больше всего россиянам нравятся фигуры из искусственной травы — за них проголосовали 64% респондентов. На втором месте расположились скульптуры с необычными формами и яркими цветами, которые набрали 43% голосов.

Третье место разделили между собой видеопроекции и муралы (36%). Инсталляции в виде фраз (26%) и скульптуры из дерева (19%) набрали наименьшее количество голосов.

Аналитики также выяснили, что популярность топиари связана с тем, что они ассоциируются с природой и органично дополняют любые элементы озеленения в городской среде. А в красочных арт-объектах с необычными формами россияне видят большой потенциал для формирования всеобщей точки притяжения, которая может сблизить соседей — и заодно стать визитной карточкой комплекса.

«Комфортная городская среда — это не только дворы без машин или удобные пространства для отдыха. Мы видим, как сейчас намечается новый тренд на арт-объекты в жилых комплексах и считаем, что это отличная практика, которую нужно поддерживать. Свежие идеи для своих проектов находим через конкурсы – конкуренция может дать действительно хороший результат. Кроме того, соревновательный формат работает на развитие и арт-сообщества. В двух наших проектах, например, скоро появятся эффектные скульптуры с необычной подсветкой художника Ивана Калиничева, которые посвящены симбиозу природы и высоких технологий», — отметил управляющий партнер Самолет Москва Айман Эль-Хашем.

Участников исследования также попросили оценить уже существующие арт-объекты. В этом году рейтинг возглавили функциональные инсталляции с хорошим освещением и удобными местами для отдыха (83%) — такие, например, часто устанавливают в парках. Вторыми по популярности оказались скульптуры из искусственной травы (64%), а замыкают тройку лидеров масштабные объекты с возможностью укрыться от дождя (60%). Меньше всего голосов набрали граффити (36%), видеопроекции (30%), а также фразы (21%) — как, например, инсталляция «Счастье не за горами» на набережной реки Камы в Перми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: