К такому выводу пришли аналитики БЕСТ-Новострой, изучив поведение потенциальных клиентов и их покупательские предпочтения. Эксперты рассказали редакции ГдеЭтотДом.РУ, что изменилось в данной сфере в нынешнем году по сравнению с прошлым?
Прежде всего, среди покупателей квартир и апартаментов в новостройках Москвы и всего столичного региона выросло число тех, у кого уже есть собственное жилье: с 58 до 66%. Эти цифры довольно близко перекликаются с другим «родственным» показателем: число инвестиционных сделок на рынке «первички» за 8 месяцев текущего года выросло примерно на 5%. Сегодня на долю частных инвесторов приходится 13% от общего объема покупателей.
Все чаще граждане, желающие купить квартиру в Подмосковье, Москве или новостройках ТиНАО, ищут подходящие варианты в сети Интернет. Например, смотрят объявления о продаже недвижимости на специализированных сайтах, где представлены все основные строящиеся ЖК, а также указана подробная информация о каждом жилом комплексе, условиях покупки и застройщике. По данным авторов исследования, количество покупателей, предпочитающих искать квартиру на интернет-сайтах, выросло с 54 до 58%.
Примерно 16% потенциальных собственников жилья ориентируются на наружную рекламу (-2%). Столько же верят «сарафанному радио», то есть при выборе объекта для приобретения опираются на рекомендации родственников и знакомых. В конце прошлого года таких было 20% (-4%).
Изменилось отношение граждан и к паркингам в новостройках. В массовых новостройках Подмосковья и Москвы мнения покупателей разделились примерно поровну: половина из них хочет купить машино-место вместе с квартирой, а остальным он не нужен. В новостройках бизнес-класса доля считающих, что можно обойтись без паркинга, снизилась, хотя и всего на 4%.
По большинству остальных поведенческих факторов значительных изменений экспертами не зафиксировано. В частности, с помощью ипотеки, по-прежнему, заключается более половины ДДУ. В этом году 64% сделок с новостройками заключалось с использованием ипотечных средств, что на 2% выше прошлогодних показателей.