Подмосковье обошло Москву по уровню обеспеченности продуктовыми сетевыми магазинами. Об этом пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании RRG.
В ходе исследования были проанализированы 59 городов в Подмосковье и три поселка городского типа с населением свыше 25 тысяч человек, а также сама Москва и города, вошедшие в ее состав в 2012 году. Оценивалась обеспеченность продуктовыми сетевыми гипермаркетами, супермаркетами, универсамами и минимаркетами. В столице обеспеченность гипермаркетами составила 50 квадратных метров на тысячу жителей, остальными форматами магазинов — 99 квадратных метров. В подмосковных городах обеспеченность составила 55 и 155 «квадратов» соответственно.
Лидером по обеспеченности всеми форматами магазинов стали Луховицы (343 квадратных метра на тысячу жителей) при сравнительно небольшом населении города. Среди крупных городов Подмосковья по обеспеченности продуктовыми сетевыми магазинами лидируют Наро-Фоминск (331 квадратный метр), Сергиев Посад (326 квадратных метров) и Электросталь (303 квадратных метра). В этой тройке значительная часть торговых площадей — гипермаркеты, но больше всего их по Москве и области находится в Котельниках.
Продуктового ретейла не хватает в Ступино, Апрелевке и Звенигороде — менее 160 квадратных метров на тысячу жителей. Обеспеченность населения продовольственными сетями в этих городах ниже, чем в Москве.
В Москве и области на данный момент насчитывается 7 тысяч магазинов, их торговая площадь составляет 3,8 миллиона квадратных метров. В московском регионе представлено более 70 торговых сетей.