• Мероприятие в доу по правилам дорожного движения. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка! я эстафета «Подземный переход»

    Сценарий «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы

    Ход праздника

    В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие края». Впереди с рулем ребенок-шофер.

    Ведущий (в фуражке полицейского).

    Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

    В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

    Правила дорожного движения.

    Чтобы впредь, переходя дорогу,

    У вас не возникало огорчения,

    Дорожные знаки в гости к нам

    Придут без промедления!

    Все эти знаки детям надо знать

    И правила дорожного движения

    Строго-настрого выполнять.

    Помните все на свете:

    Главные пешеходы на дорогах - дети.

    Ребята.

    Через дорогу мы перебегаем,

    Все машины замечаем

    Светофор зеленым глазом

    Нам мигает весело,

    Мы идем через дорогу

    С радостною песенкой.

    Звучит песня «Школа пешеходов».

    Ведущий.

    Так давайте же, ребята,

    В гости знаки позовем

    И приятное знакомство

    С ними дружно проведем.

    Выходят под веселую музыку «знаки».

    Ребенок (дорожный знак).

    Раз, два - левой,

    Идут по мостовой!

    Раз, два - левой,

    Дорожных знаков строй!

    Раз, два - левой,

    Где ехать, где идти?

    Раз, два - левой,

    Расскажем по пути!

    Ребенок (дорожный знак СТОП).

    Раз, два - левой,

    Беду предупреждаю,

    Раз, два - левой,

    Движенье запрещаю!

    Под торжественную музыку входит Светофор.

    Ведущий.

    А этот знак известный,

    Для ребят он очень интересный.

    Среди всех знаков с давних пор

    Дети знают...

    Дети . СВЕТОФОР!

    Светофор.

    Да, стою на перекрестке с давних пор -

    Я всем известный светофор!

    Вас от опасностей я ограждаю,

    Заранее я вас предупреждаю:

    Вот зажегся красный свет -

    Всем известно, хода нет!

    С вами так условимся:

    Желтый - приготовимся,

    А зеленый говорит:

    «Путь открыт, совсем открыт!»

    Ведущий.

    А теперь, детвора,

    Со светофором поиграем, друзья

    Светофору помогает

    Регулировщик-постовой,

    Чтобы не было аварий

    На проезжей мостовой.

    Игра «Светофор», музыка Чичкова и Богословского.

    Звучит сигнал скорой помощи.

    Ведущий.

    Дети, внимание, посмотрите сюда,

    Что-то случилось, беда, беда!

    Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского.

    Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

    Зайчиха (горько, с жалостью).

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик,

    Попал под трамвай.

    Он бежал по дорожке,

    И ему перерезало ножки,

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой.

    Ведущий.

    Дети, кто зайке поможет

    И вылечить заиньку сможет?!

    Дети.

    Добрый доктор Айболит!

    Среди нас он тут сидит!

    Айболит.

    Не беда. Подавайте-ка его сюда!

    Я пришью ему новые ножки,

    И он опять побежит по дорожке.

    Нужно слушаться без спора,

    Указанья светофора!

    Нужно правила движенья

    Выполнять без промедленья!

    Это вам всем говорит

    Добрый доктор Айболит.

    Ведущий . Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

    Ну, а теперь, все знаки,

    Становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья

    Расскажите для ребят.

    Знак («Играть на дороге опасно»).

    Чтобы не было, дружок,

    У тебя несчастий,

    Не играй ты никогда

    На проезжей части.

    Это правило запомнить

    Надо обязательно:

    На дороге, на дороге

    Будь всегда внимательным!

    Знак («Подземный переход»).

    Это что же? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землей!

    Так смелей иди вперед,

    Трусишь ты напрасно.

    Знай! Подземный переход -

    Самый безопасный!

    Знак («Пункт питания»).

    Ну, а если сильный голод

    Застал тебя в пути,

    Ты обязательно, дружочек,

    Меня немедля отыщи!

    Знак («Перед школой переход»).

    Я детишек добрый друг,

    Их жизни охраняю.

    Рядом школа, детский сад -

    Об этом предупреждаю.

    Знак («Переход»).

    Пешеход! Решил дорогу

    Безопасно перейти -

    В этом я тебе подмога,

    Поспеши меня найти.

    Ведущий.

    Решил дорогу перейти,

    А красный свет застал в пути.

    Тогда спеши на островок,

    Здесь безопасный уголок.

    На островке там переждешь,

    Когда пройдут машины,

    Потом дороги перейдешь

    Вторую половину.

    Показывает островок безопасности.

    А сейчас без промедленья

    Начинается движенье.

    Игра «Островок безопасности» (островок безопасности сделан из веревочки).

    Дети идут по дороге - по сигналу занять островок.

    Знак (выезжает на велосипеде).

    Любишь ты велосипеды,

    Знаешь радости победы,

    Мчишься быстро с ветерком,

    А со мною не знаком?

    Ездят здесь одни машины,

    Всюду их мелькают шины,

    У тебя велосипед -

    Можно ехать или нет?

    Ведущий.

    А теперь новая игра

    Поиграем, детвора.

    Кто быстрее проедет

    По дороге на велосипеде?

    Игра (по два человека на детских велосипедах).

    Снова выходит светофор.

    Светофор.

    Правила дорожного движения знай,

    Четко и правильно их выполняй.

    Ведущий.

    На дорогах трудностей так много, без сомнения.

    Но их бояться нет у нас причин,

    Потому что правила движения

    Есть для пешеходов и машин.

    И, чтоб у всех было хорошее настроение,

    Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

    Здравствуйте! Уважаемые родители!

    Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

    Ход досуга:

    Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

    Ведущий:

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем,

    С азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город все время дает нам урок.

    Вот она – азбука над головой:

    Знаки мы видим повсюду с тобой.

    Чтоб не случилось с тобою беда,

    Азбуку города помни всегда.

    Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правил,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

    Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

    Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

      Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

    - Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

    Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

    Как узнать, где переход? (Указывает знак)

    Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

    Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

    Где люди ждут транспорт? (На остановке)

    На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

    Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

    Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

    Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Ведущий: Молодцы!

    Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

    Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

    2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

    Ведущий: Молодцы ребята!

    Три главных цвета

    Я запомнил с детских пор,

    Что сказал мне светофор.

    « Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

    А кода горит красивый,

    Яркий « желтый» огонек.

    Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

    Приготовься в путь, дружек.

    И включу « зеленый» свет.

    Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

    Никакой преграды нет.

    3 Физминутка « Светофор»

    Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

    Ох, устали мы стоять.

    В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

    Руки- ноги разминаем

    Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

    Ждать зеленого велит.

    Наклоняемся мы дружно

    И назад, и вперед,

    Вправо, влево поворот.

    Вот и желтый загорелся (приседание)

    Приготовиться пора.

    Руки- ноги разогрели.

    Начинаем, детвора.

    Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

    Можно нам идти вперед.

    Левой, правой, левой правой.

    Смело, мы идем вперед

    Светофор помощник славный

    Уставать нам не дает.

    Ведущий: Молодцы ребята!

    4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

    А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

    Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

    В) По зебре мы можем переходить дорогу?

    Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

    Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

    Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

    Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

    5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

    6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

    Ведущий:

    Дорожных правил не так много,

    Осилит их любит лентяй.

    Чтобы добра была дорога,

    Узнай, запомни, соблюдай!

    Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

    Игра: « Фигурное вождение»

    (Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

    Ведущий:

    Делаем ребятам

    Предостережение-

    Выучить срочно

    Правила движения!

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойны были

    За рулем водители.

    Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

    Задачи:

    Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

    Познакомить со знаками дорожного движения;

    Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

    Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

    Музыка для входа.

    Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

    Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

    Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

    Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

    Чтобы жить, не зная огорчений

    Чтобы бегать, плавать и летать.

    Ты должен правила движенья

    Всегда, повсюду соблюдать.

    Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

    Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

    Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

    Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

    Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

    На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

    Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

    Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

    На какой свет светофора можно переходить дорогу?

    Под музыку выходит почтальон.

    Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

    «Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

    Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

    Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

    Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

    (Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

    Ну вот мы и приехали (дети садятся).

    Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

    Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

    Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

    Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

    Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

    Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

    Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

    Ведущая: Как же так получилось друзья?

    Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

    Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

    Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

    Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

    Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

    Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

    Ой кто это?

    Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

    Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

    Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

    Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

    Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

    Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

    Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

    Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

    Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

    Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

    1 реб (1 группа)

    Если надо перейти Нияз

    Тебе через дорогу,

    С этой целью по пути

    Всегда есть переходы!

    Переходы могут быть

    Разными, ребята!

    Чтобы это не забыть

    Надо знаки изучить.

    С дорожкой полосатой Искандер

    Стоит у «зебры» знак

    Должны вы знать, ребята,

    Что это не пустяк:

    Переходя по «зебре»

    Сначала убедись,

    Что все стоят машины –

    Теперь поторопись!

    Дорогу так перехожу Мадина

    Сначала влево погляжу

    И, если нет машины

    Иду до середины

    Потом смотрю внимательно

    Направо обязательно

    И если нет движения

    Шагаю без сомнения!

    Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

    Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

    Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

    Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

    Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

    Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

    Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

    Стихи про знаки.

    1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

    Знает каждый пешеход Дина

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    2. Знак "Дети": Адель

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    Знак "Автозаправочная станция": Денис

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    "Рядышком бензоколонка! "

    4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено! "

    5. Знак «Больница» А. Амир

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    6. Знак «Пункт питания» Руслан

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания!

    7. Знак «Движение запрещено»

    Этот знак ну очень строгий, Раниль

    Коль стоит он на дороге.

    Говорит он нам: «Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя!»

    8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

    Ты, шофер, не торопись,

    Видишь знак, остановись!

    Прежде чем продолжить путь,

    Осмотреться не забудь.

    10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

    Велосипедная дорожка,

    Обгоняй Максим Серёжку.

    Вам никто не помешает –

    Этот знак все дети знают.

    11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича!

    Танец знаков.

    Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

    Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

    Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

    Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

    Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

    Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

    Баба Яга: Какой еще светофор?

    Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

    Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

    Ведущий: А вот послушай.

    (Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

    Девочки хором:

    Различать ты должен ясно

    Цвет зеленый, желтый красный

    На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

    Красный: Если красный свет горит,

    Светофор вам говорит:

    Стой на месте! Не иди!

    Ты немножко подожди.

    Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

    «Приготовься» - говорит.

    Светофор предупреждает,

    Что он свет переключает.

    Зелёный: Он зелёный свет включил,

    Путь вперёд вам разрешил.

    Все машины дружно ждут:

    Дети с мамами идут.

    Песня «Светофорның өч сүзе»

    Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

    Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

    Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

    Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

    (Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

    Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

    Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

    Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

    Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

    Загадки о транспорте (6-7 штук)

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились.

    И помчались в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

    (Поезд, вагоны.)

    Не летит, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль.)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два весёлых колеса,

    У загадки есть ответ:

    Это мой…

    (Велосипед.)

    Силач на четырёх ногах,

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Прикатил нам пианино.

    (Грузовик.)

    Дом по улице идет,

    На работу нас везёт,

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (Автобус.)

    Дом - чудесный бегунок

    На своей восьмёрке ног.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

    (Трамвай.)

    То он там, а то он здесь,

    Сто людей он может съесть,

    А рогам его, небось,

    Позавидует и лось.

    (Троллейбус.)

    Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

    Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

    Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

    И сказать вам в заключенье

    Я хочу, мои друзья,

    Что без правил поведенья

    И дорожного движенья,

    Обойтись никак нельзя!

    На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

    Сценарии праздников для детей в детском саду

    Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

    Березченко Светлана Алексеевна, воспитатель д/с №17 г.Алексеевка Белгородская обл.

    Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

    Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

    Ведущий:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин - Светофор!

    Перед вами все цвета,

    Вам представить их пора

    Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда) .

    1 команда:

    Загорелся красный свет?

    Стой! Вперед дороги нет!

    2 команда:

    Желтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!

    3 команда:

    На зеленый свет - вперед!

    Путь свободен. Переход.

    Ведущий:

    Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут

    Эти яркие цвета.

    Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

    Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

    Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

    Дети: Знаем!

    Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

    1-е соревнование «Дорожные знаки».

    Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

    Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

    Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

    Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

    Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

    Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

    Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

    2-е соревнование.«Собери светофор».

    По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

    Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

    Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

    Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

    Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов) : падает. Ведущий помогает ей встать.

    Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

    Игра на внимание «Сигналы светофора»

    Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красномничего не делают. Ведущий хвалит детей.

    Ребенок:

    Мы запомним с детских лет:

    Красный свет - движенья нет,

    Желтый - стой, смотри вокруг,

    А зеленый - лучший друг.

    Ведущий: Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Там, где знак есть. .. переход.

    Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

    Всем детям я советую

    Все делать точно так,

    Как делает старуха

    По кличке Шапокляк.

    Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

    3-я эстафета «Подземный переход»

    Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

    Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

    Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

    Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

    Загадки.

    Этот конь не есть овса

    Вместо ног два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем

    Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Для этого коня еда -

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется,

    По дороге он несется. (Автомобиль)

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками. (Троллейбус)

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Силач на четырех ногах

    В резиновых сапогах,

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино. (Грузовик)

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят яркие дома. (Трамвай)

    Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

    Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

    Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает старшим место?

    Кто из вас идя домой,

    Держит путь на мостовой?

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

    Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

    Задачи:

    — закреплять знания правил поведения на улице;

    — создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

    — совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

    — закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

    — уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

    — развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

    — способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

    — дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

    Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

    Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

    Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

    Рассказывают 2—3 ребенка.

    Примерные ответы:

    — переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

    — нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

    — нужно держать маму за руку

    Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

    1-й ребенок

    Движенья полон город,

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    2-й ребенок

    Шагая осторожно,

    За улицей следи.

    И только там, где можно,

    Ее переходи.

    С. Михалков

    Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

    Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

    В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

    Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

    Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

    Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

    Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

    Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

    Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

    Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

    Игра «Найди и объясни»

    На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

    Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

    Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

    Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

    Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

    Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

    Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

    Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

    Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

    1-й ребенок

    Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

    К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

    А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

    Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

    Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

    Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

    Н. Кнушевицкая

    2-й ребенок

    На работе кто за сутки город весь исколесит?

    Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

    Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

    Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

    Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

    С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

    Н. Кнушевицкая

    3-й ребенок

    Под веселый перезвон вот и показался он:

    Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

    Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

    Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

    Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

    Н. Кнушевицкая

    Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

    Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

    Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

    Дети уступают место.

    Старушка снимает платок.

    Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

    Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

    Ведущий . А сейчас еще одна игра.

    Игра «Такси»

    Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

    Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

    Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

    Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

    Ребенок

    Для чего на перекрестке

    Черно-белые полоски?

    Это «зебра», но не лошадь,

    А дорога через площадь.

    Вдоль по «зебре» пешеход

    В безопасности идет.

    Н. Строжкова

    Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

    Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

    Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

    Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

    По дороге я иду, маму за руку веду.

    Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

    Он на улице стоит, подает сигнал.

    И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

    Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

    На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

    Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

    Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

    О. Кулакова

    Буратино играет в мяч.

    Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

    Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

    Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

    Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

    Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

    Игра «Кто быстрее»

    Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

    Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

    Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

    Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

    1-й ребенок

    Это очень важный знак,

    Он висит не просто так.

    Будь внимателен, шофер,

    Рядом садик, школьный двор.

    2-й ребенок

    На пути ребят — дорога,

    Транспорт ездит быстро, много.

    Светофора рядом нет,

    Знак дорожный даст совет.

    Надо чуть вперед пройти,

    Там, где «зебра» на пути.

    «Пешеходный переход» —

    Можно двигаться вперед.

    А. Вайнер

    Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

    Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

    А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.