• Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе. Нод во второй младшей группе по гендерному воспитанию Тема: «Домашние обязанности мальчика и девочки»


    Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе
    Перспективный план работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе
    на 2014-2015 уч. годМесяц Тема Задачи Формы работы
    Сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя, детей в группе, познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми.
    2. Закрепить умение ориентироваться в группе.
    3. Диагностика «Формирование гендерной идентичности» 1. Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»
    2. Целевая прогулка по участку.
    3. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».
    4. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»
    5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
    6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад».
    7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут».
    Октябрь А у нас есть мальчики и девочки. 1. Закрепление знания имен детей в группе.
    2. Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков»
    3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.
    1. Дидактическая игра «Кто есть кто».
    2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков».
    3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек) .
    4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка».
    5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская».
    6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем.
    Ноябрь Мы разные – девочки и мальчики. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.
    2. Формирование представлений о неизменности своего пола.
    3. Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.
    4. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков: одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек», «Мир мальчиков».
    2. Дидактическая игра «Когда я вырасту», «Доброе словечко»
    3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции»: рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.
    4. Беседы «С кем ты живёшь», «Как вы с папой помогаете маме».
    5. Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», русская народная сказка «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй»
    6. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «День рождения мишки».
    7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки».
    Декабрь Дружат девочки и мальчики 1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.
    2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.
    3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.
    4. Новый год в моей семье: члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий: в одежде в прическе, обуви.
    2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек», «Любимые игрушки мальчиков». Рассматривание любимых игрушек детей.
    3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки».
    4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году».
    5. подвижные игры «Цветы и пчелки», «Найди свою пару»
    Январь Читаем о девочках и мальчиках. 1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.
    2. Мама, папа, я – дружная семья. 1. Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши! », «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька».2. Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники», «Зимние забавы».
    Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой. »Февраль Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек. Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.
    Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап. 1. Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».
    2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков».
    3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки», «Расскажи о папе. Какой он? », «Одень мальчика, одень девочку».
    4. Сюжетно ролевые игры: «Солдаты выходят на парад», «Самый ловкий».
    5. Продуктивная деятельность: «Кораблики», «Открытка для папы».
    Март Праздник мам и девочек. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. 2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.
    3. Познакомить детей с трудом мамы. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник».
    2. Рассматривание альбома «Мамины профессии», рассматривание фотографий.
    3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки».
    4. Подготовка к утреннику.
    5. Чтение: Г. Виеру «Мамин день».
    6. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Папы помогают мамам», «В автобусе».
    Апрель Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка. 1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.
    2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.
    3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. 1. Рассматривание предметов одежды.
    2. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу», «Оденем Мишутку», «Когда я вырасту».
    3. Рассматривание панно «Моя семья».
    4. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».
    5. Продуктивная деятельность: «Варежки для бабушки», «Шарфик для дедушки».
    6. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки и дедушки».
    Май Мы помощники. 1. Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, коридорах, участке.
    2. Посильное участие в уборке участка. «Делаем наш участок красивым». 1. Наблюдение за играми старших дошкольников.
    2. Беседа «Как вести себя в детском саду».
    3. Сюжетно-ролевая игра «На субботнике» (девочки сажают цветы, мальчики ремонтируют домик на участке) .
    4. Продуктивная деятельность «Мои игрушки».
    5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (о профессиях) .Июнь-август Как выросли мальчики и девочки Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. 1. Рассматривание фотографий детей в динамике.
    2. Рассказ воспитателя «Вот какие мы большие».
    3. Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».
    4. Беседы «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».
    5. Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Шофёры», «Хозяюшка».
    6. Продуктивная деятельность: «Портрет мамы, папы», «Мы гуляем с мамой».


    Приложенные файлы

    Предварительный просмотр:

    Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

    Перспективный план работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

    На 2014-2015 уч. год

    Месяц Тема Задачи Формы работы

    Сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя, детей в группе, познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми.

    2. Закрепить умение ориентироваться в группе.

    3. Диагностика «Формирование гендерной идентичности» 1. Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»

    2. Целевая прогулка по участку.

    3. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».

    4. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»

    5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад».

    7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут».

    Октябрь А у нас есть мальчики и девочки. 1. Закрепление знания имен детей в группе.

    2. Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков»

    3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.

    1. Дидактическая игра «Кто есть кто».

    2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков».

    3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек) .

    4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка».

    5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская».

    6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем.

    Ноябрь Мы разные – девочки и мальчики. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.

    2. Формирование представлений о неизменности своего пола.

    3. Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.

    4. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков: одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек», «Мир мальчиков».

    2. Дидактическая игра «Когда я вырасту», «Доброе словечко»

    3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции»: рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.

    4. Беседы «С кем ты живёшь», «Как вы с папой помогаете маме».

    5. Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», русская народная сказка «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй»

    6. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «День рождения мишки».

    7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки».

    Декабрь Дружат девочки и мальчики 1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.

    2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.

    3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.

    4. Новый год в моей семье: члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий: в одежде в прическе, обуви.

    2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек», «Любимые игрушки мальчиков». Рассматривание любимых игрушек детей.

    3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки».

    4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году».

    5. подвижные игры «Цветы и пчелки», «Найди свою пару»

    Январь Читаем о девочках и мальчиках. 1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.

    2. Мама, папа, я – дружная семья. 1. Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши! », «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька».

    2. Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники», «Зимние забавы».

    Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой. »

    Февраль Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек. Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.

    Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап. 1. Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».

    2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков».

    3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки», «Расскажи о папе. Какой он? », «Одень мальчика, одень девочку».

    4. Сюжетно ролевые игры: «Солдаты выходят на парад», «Самый ловкий».

    5. Продуктивная деятельность: «Кораблики», «Открытка для папы».

    Март Праздник мам и девочек. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. 2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.

    3. Познакомить детей с трудом мамы. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник».

    2. Рассматривание альбома «Мамины профессии», рассматривание фотографий.

    3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки».

    4. Подготовка к утреннику.

    5. Чтение: Г. Виеру «Мамин день».

    6. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Папы помогают мамам», «В автобусе».

    Апрель Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка. 1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.

    2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.

    3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. 1. Рассматривание предметов одежды.

    2. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу», «Оденем Мишутку», «Когда я вырасту».

    3. Рассматривание панно «Моя семья».

    4. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».

    5. Продуктивная деятельность: «Варежки для бабушки», «Шарфик для дедушки».

    6. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки и дедушки».

    Май Мы помощники. 1. Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, коридорах, участке.

    2. Посильное участие в уборке участка. «Делаем наш участок красивым». 1. Наблюдение за играми старших дошкольников.

    2. Беседа «Как вести себя в детском саду».

    3. Сюжетно-ролевая игра «На субботнике» (девочки сажают цветы, мальчики ремонтируют домик на участке) .

    4. Продуктивная деятельность «Мои игрушки».

    5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (о профессиях) .

    Июнь-август Как выросли мальчики и девочки Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. 1. Рассматривание фотографий детей в динамике.

    2. Рассказ воспитателя «Вот какие мы большие».

    3. Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».

    4. Беседы «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».

    5. Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Шофёры», «Хозяюшка».

    6. Продуктивная деятельность: «Портрет мамы, папы», «Мы гуляем с мамой».


    Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

    Михаленок Екатерина Николаевна
    Место работы: НДОУ детский сад№68 «Загадка» ОАО «РЖД» г.Брянск
    Должность: воспитатель
    Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей.Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия: «Я - девочка», «Я - мальчик»
    Цель: гендерное воспитание дошкольников.
    Программные задачи:
    1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
    2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
    3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
    4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
    5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
    Предварительная работа:
    Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
    Приоритетные образовательные области: социализация.
    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Ход НОД:

    Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
    (дети собираются возле воспитателя) .
    -Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
    Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики
    Мы с тобой подружимся,
    Маленькие пальчики.
    Дружно за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.
    Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
    Дети: - Да.
    Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.
    (Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
    Бабушка-Забавушка: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .
    - Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?
    (показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
    Дети: - Вы неправильно одели их.
    Бабушка-Забавушка: - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.
    Подбор одежды для Кати и Вани.
    Бабушка-Забавушка: - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
    Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
    в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
    (рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
    Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
    в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
    (рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

    Бабушка-Забавушка: - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
    Дети: - Да!
    Бабушка-Забавушка: - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
    (дети садятся за столы и складывают картинки)
    Бабушка-Забавушка: - Что у тебя получилось, Ванечка?
    - Танк.
    - А у тебя?
    - Машинка.
    - А что ты собрала, Ника?
    - Матрёшка.
    - А у Насти?
    - Юла.
    - А одним словом что это?
    Дети: - Игрушки!
    Бабушка-Забавушка: - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
    Дети: - Мальчики!
    Бабушка-Забавушка: - А девочки чем любят играть?
    Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
    Бабушка-Забавушка: - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
    1. Девочки любят играть в куклы!
    2. Мальчики любят играть в машины
    3. Девочки любят забивать гвозди
    4. Мальчики любят носить бусы
    5. Девочки любят играть в футбол
    6. Мальчики любят завязывать банты
    7. Девочки любят обижаться
    8. Мальчики любят жаловаться
    9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
    10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
    Бабушка-забавушка: - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
    Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! »
    Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.
    Настроение упало, - голова опущена вниз
    Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.
    Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
    Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
    С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
    С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
    Настроение поднимем - поднимают руки вверх
    И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,
    улыбаясь друг другу.
    Бабушка-Забавушка: - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях.Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните,какие же игрушки мне купить для ванечки? (Дети отвечают)
    Бабушка-Забавушка: - А для Катеньки?
    (Дети отвечают)
    Бабушка-Забавушка: - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!
    Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.

    План работы по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

    СЕНТЯБРЬ

    1. Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?»

    Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

    2. Тестовое задание «Выбор игрушки».

    Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

    3. Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».

    Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.

    ОКТЯБРЬ

    1. Дидактическая игра «Кто что носит? »

    Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

    2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».

    Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.

    3. Дидактическая игра «Наши прически».

    Цель: сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.

    4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

    Цель: закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.

    НОЯБРЬ

    1. Дидактическая игра

    «За что нам нравятся мальчики, девочки?»

    Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

    2. Дидактическая игра «Как я помогаю дома ».

    Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

    3. Дидактическая игра «Кто я в семье? »

    Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.

    4. Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».

    Цель: способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.

    ДЕКАБРЬ

    1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

    2. Дидактическая игра « Дом добрых дел».

    Цель: формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.

    3. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».

    Цель: познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.

    4. Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».

    Цель: побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).

    ЯНВАРЬ

    1. Дидактическая игра «Пожелания».

    Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

    2. Дидактическая игра «Вежливые слова».

    Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

    3. Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек».

    Цель: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

    4. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Дидактическая игра «Благородные поступки».

    Цель: воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

    2. Дидактическая игра «Ушки на макушке»

    Цель: развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.

    3.«Вечер танцев для мальчиков и девочек».

    Цель: учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.

    МАРТ

    1. Дидактическая игра «Смайлик».

    Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).

    2. Дидактическая игра «Собираемся в гости».

    Цель: учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.

    3. Игра «Врач и пациент».

    Цель: преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.

    4. Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».

    Цель: знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.

    АПРЕЛЬ

    1. Дидактическая игра «Друг».

    Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.

    2. Дидактическая игра «Надень и попляши».

    Цель: воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.

    3. Игровая деятельность «Прием гостей».

    Цель: учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.

    4. Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».

    Цель: продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.

    МАЙ

    1. Дидактическая игра «Утка и утята».

    Цель: создание у детей общности переживания, воспитания ответственности за других, формирование у детей способности и желания заботиться о малышах.

    2. Игра «Магазин».

    Цель: учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё донести до дома . Игра «Новоселье».

    Цель: учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь определять женскую и мужскую работу.

    3. Спортивный праздник. Игры наших бабушек и дедушек.


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад села Вознесеновка Шебекинского района Белгородской области»

    КАРТОТЕКА

    Игр по гендерному воспитанию

    2 младшая группа

    Подготовила:

    воспитатель

    Лопина В.Н.

    2016 год

    «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

    Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

    Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

    Ход игры:

    Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.

    После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

    Чем похожи наши мамы (папы)?

    Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

    Какие внешние признаки их объединяют?

    Какие качества присущи всем мамам (папам)?

    Кем вы будете, когда вырастете?

    Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

    « Волшебный цветок »

    1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

    Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

    Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

    Ход игры :

    Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

    2 вариант « Как я дома помогаю?»

    Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

    Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

    Ход игры :

    Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

    3 вариант « Кто я в семье?»

    Цели : Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

    Материал : цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

    Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

    «Давайте говорить друг другу комплименты»

    Цели : Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

    Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

    Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

    Ход игры :

    К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

    Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

    «Пожелания»

    Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

    Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

    Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе....»

    «Вежливые слова»

    Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д. Ход игры : Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку? как ты отблагодаришь человека за помощь? как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы) что нужно говорить при встрече с человеком? что нужно говорить всем, уходя домой?

    что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

    что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

    Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

    «Благородные поступки»

    Цель : Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

    Материал: мячик

    Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

    Например, благородные поступки для мальчиков:

    называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;

    помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

    Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.
    « Ушки на макушке»

    Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

    Ход игры : Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

    Например : Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

    « Смайлик

    Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

    Материал : Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

    Смайлик увидел друзей.

    Смайлик заболел.

    Смайлик сердится.

    Смайлик поет песенку и т. д.

    Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

    « Собираемся в гости»

    Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

    Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

    Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.

    Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

    Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

    Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

    « Друг »

    Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

    Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.

    Ход игры : Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

    Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др)