• Правление злого царя называется. Царь, король, император или первый среди первых

    Так сложилось, что русский народ испытывает особую любовь к тиранам. Хотя бы тот факт, что в финал народного голосования «Имя Россия» попал не один тиран. И прежде всего внимание среди всего списка привлекает Иван Грозный. Самые жестокие правители нашего государства издревле завоевывали любовь граждан. Я склонен относить этот факт к, привитой православием, привычке подчиняться, не брать на себя инициативу. Порой складывается такое ощущение, что наш человек спит и видит сильную властную руку, направляющую безвольные массы. Таких противоречивых правителей за всю историю России и СССР наберется с дюжину, но я решил выбрать 4-ку самых жестоких, самых противоречивых и для многих россиян самых любимых правителей. Почему именно 4-е? Потому что кандидатуру пятого, я предлагаю внести Вам лично. Современников, давайте не трогать.

    5-ое место

    Пётр I Великий (Пётр Алексеевич; 30 мая (9 июня) 1672 — 28 января (8 февраля) 1725) — царь Московский (с 1682 из династии Романовых) и первый император всероссийский (с 1721). В российской историографии считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке.

    Сгнобил толпылюдей на постройке своего любимого детища Санкт-Петербурга, без пощады казнил, правда, чаще за дело. Был крайне суров с боярами, многих из которых напрочь лишил бороды. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил. Самолично рвал зубы (думал, что великий стоматолог), пытал и убил собственного сына (да и он тоже).

    4-ое место

    Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов; 10 (22) апреля 1870 , Симбирск — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) — революционер, создатель партии большевиков, один из организаторов и руководителей Октябрьской социалистической революции 1917г., председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР и СССР. Учёный-марксист, философ и публицист, основоположник ленинизма, идеолог и создатель Третьего Коммунистического интернационала, основатель Советского государства. Один из самых известных политических деятелей XX века.

    Дабы усмирить белые настроения применил политику «Красного террора» Репрессии против ряда деятелей аристократии, офицерства, буржуазии, интеллигенции, священников, деятелей оппозиционных партий, лиц сочувствовавших и причастных белому делу, проводившиеся большевиками в ходе Гражданской войны в России. Согласно Постановлению СНК РСФСР от 5 сентября 1918 «О красном терроре», красный террор ставил перед собой задачу освобождения республики от «классовых врагов» и, согласно документу, физического уничтожения, «расстрела всех лиц, прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». Среди жертв: Николай II вместе со всей своей семьей, Николай Гумилев и еще тысячи невинных граждан.

    Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия — Джугашвили, 6 (18) декабря 1878, по официальной дате 9 (21) декабря 1879 — 5 марта 1953) — советский государственный, политический и военный деятель. Генеральный секретарь Центрального Комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) с 1922 г., глава Советского Правительства (Председатель Совета Народных Комиссаров c 1941 г., Председатель Совета Министров СССР с 1946 г.), Генералиссимус Советского Союза (1945).

    Большой террор - наименование периода в истории СССР (1937—1938 годы), когда сталинские репрессии были резко усилены и доведены до максимума своей интенсивности. Чистки, судебные процессы, лагеря и расстрелы. Тысячи убитых всего за пару лет. А сколько человек погибло в результате Второй Мировой Войны и после нее не от рук фашистов, а усилиями сталинских спец. служб историки не могут подсчитать до сих пор.

    Иоанн Васильевич (прозвание Иван Грозный, в поздней историографии Иван (Иоанн) IV; 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой — 18 марта 1584, Москва) — Великий Князь Московский и всея Руси (с 1533), царь всея Руси (с 1547)(кроме 1575—1576, когда царем номинально был Симеон Бекбулатович).

    Иван Васильевич с детства не отличался спокойным нравом, но его достижением на поприще жестокости все таки считается период опричнины. Началом образования опричного войска можно считать 1565 год, когда был сформирован отряд в 1000 человек, отобранных из «опричных» уездов. Каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с земскими. В дальнейшем число «опричников» достигло 6000 человек. Что фактически сформировало первую в стране спец. службу. Введение опричнины ознаменовалось массовыми репрессиями: казнями, конфискациями, опалами. О жестоком нраве Царе говорит хотя бы тот факт, что он убил родного сына, не говоря уже о десятках тысяч простых граждан.

    Цитата: user89673, 22.05.2017 - 18:55

    ВВП тут совсем не причём, а просто время прихода царя еще не наступило. Вот и всё. Меня же интересует ваши собственный притязания на высшую власть, то есть причины. Согласитесь, что просто так не пришло бы это в голову.Просто я с одним уже общался и было очень интересно.Пока!

    В двух словах и не ответишь на ваш вопрос, уместнее была бы книга об этом. Однако попробую все же ответить вкратце.Нет большей глупости, чем ждать прихода поезда, который уже ушел. Ну, во-первых 2013 год был самым удачным и богатым для России после 1991 года, так что Иоанн здесь вообще ни при чем. Однако именно после 2013 года Бог отвернулся от России и в итоге Путин сделал то, что он сделал. Ниже объяснение моего представления, почему это произошло. Итак, начну с начала. Естественно бредовая для меня мысль о царе мне просто так не пришла бы мне в голову, а тем более, что я могу быть кандидатом на этот пост. Первый звоночек был еще в 1980 году, когда я учился на 5 курсе военно-морского училища радиоэлектроники. Меня начали очень активно упрашивать перейти в офицеры КГБ. Сначала я думал, что их заинтересовали мои небольшие способности, которые связаны с тем, что в моем роду было много целителей. Однако уже перед выпуском в 1980 году, когда я окончательно отказался к ним перейти представитель КГБ сказал, что жаль, так было бы намного проще. Я спросил, что проще. Он сказал в ответ, что он знает кем я стану, но не имеет право мне это сказать, чтобы не изменить будущее. Я спросил, откуда он знает. Он ответил, что у меня это буквально на лбу написано. Затем он сказал, что знает, чем я буду заниматься через 10 лет и позже это все сбылось. Примечательно, что примерно в это же время Путин в 1979 году сам напросился в КГБ, окончил курсы и стал офицером. Хотя это странно. В КГБ тогда не брали добровольцев. Через несколько лет в 1985 году я заболел (врачи не могли поставить диагноз и соответственно не могли вылечить) и в 1988 году умер в возрасте 30 лет. Пролетев через ослепительно белый тоннель, украшенный очень красивыми букетами цветов, я встретился с тем, кто все, ВСЕ обо мне знал (внешне он был похож на человека). Он мысленно сказал, что сожалеет о моей ранней смерти и так как я выполнил все на Земле, то я имею право пройти на следующий уровень и он не имеет права меня задерживать, однако он сказал, что у него ко мне большая просьба выполнить его поручение и если я соглашусь, то мне придется вернуться на Землю. Я отказался, сказав, что миллионы на земле с удовольствием выполнят его поручение. На что он ответил, что все эти миллионы он уже перебрал и я оказался единственным, кто может справиться с этим. Короче, как я не ломался (мне очень хотелось пройти в Рай) в конечном счете, из уважения к Богу я согласился, хотя на момент смерти я был атеистом. Он объяснил, что необходима моя помощь в работе по изменению Кармы Земли с целью, чтобы ядерная война, которая произошла в 1999 году не случилась и нужен был человек с максимальными способностями следующей расы и с абсолютной устойчивостью психики. Еще он добавил, что так как я уже не принадлежу земному уровню, то просто вернуть он меня не может и для возвращения мне придется родиться заново в прежнем теле. Что и произошло. Через год, в 1989 году Бог вызвал меня наяву (я находился на работе среди людей, а также я оказался в другом месте, где Бог и передал мне необходимые знания и умения). Скорее всего именно об этих тайных знаниях будущего царя пророчествовал Василий Немчин. В начале 1991 года, в возрасте 33 лет, я подключился к изменению Кармы Земли (прежде всего России, как основному развязавшему войну государству). Так что, по сути, с начала 1991 года я отвечал за человеческий элемент воздействия Бога на Землю, а с точки зрения простого обывателя начал управлять Россией. Поясню. Я должен было пропускать воздействие Бога на Землю через себя и если воздействие превышало человеческие возможности и силы, то мне становилось плохо или я заболевал. Воздействие менялось и если менялось в правильную сторону, то мне становилось лучше и так миллиарды раз повторялось. Хотя это ОЧЕНЬ упрощенное описание системы. Итак, я был чем то вроде предохранителя с интеллектом или переводчика, от моральных принципов которого зависела также и программа воздействия. Например, если для выполнения цели необходимо было, например, уничтожить половину народа, а мои убеждения не позволяли мне это сделать, то выбирался другой, более мягкий путь изменения. Забегая вперед скажу, что именно это сыграло в 2013 году злую шутку. Как вы понимаете, в этой системе изменения Кармы ничего не стоило поставить на власть кого угодно. Однако народ возлюбил Путина и чтобы привести к власти богоизбранного царя, надо было либо нарушить свободу воли россиян, либо уничтожить тех, кто поддерживал президента. Это не соответствовало моим моральным установкам и в итоге Путин пошел на третий срок вместо царя. У него ведь нет высоких принципов. Напомню, что скорее всего КГБ было в курсе о царе еще в 1980 году и должно было поставить его на власть в 2013 году, но Путин рассудил, что он не хуже будет править и вот результат разбитого корыта. Как бы там ни было, до 2015 года я был в счастливом неведении относительно царя. Именно в том году я расшифровал имя царя, которое монах Авель сокрыл в своем предсказании ДО ВРЕМЕНИ СОБЫТИЙ и это имя оказалось Николай. Из любопытства я поднял материалы всех предсказателей и чем больше я находил этих предсказаний, тем больше они все сходились с информацией обо мне. Совпадений накопилось столько, что по сравнению с этим выбор Далай – Ламы, это просто тыканье наугад в случайных прохожих пальцем. Я получил дату прихода к власти царя в 2013 году и это дало объяснение, которого я никак не мог найти. Именно в 2013 году воздействие Бога на Землю прекратилось, однако связь состояния России с моим здоровьем почему то осталась. В условиях безумного управления Путиным Россией это быстро привело меня к болезни. То есть из выполнителя поручения Бога я превратился в козла отпущения. Я не мог понять, что происходит. Думал даже, что Бог просто забыл снять с меня эту связь после выполнения программы. А тут все стало на свои места. БОГ ПРЕКРАТИЛ В 2013 ГОДУ СВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО С ЭТОГО ГОДА ДОЛЖЕН БЫЛ НАЧАТЬ ПРАВИТЬ БОГОИЗБРАННЫЙ ЦАРЬ, который должен быть закончить программу уже без чудес. ВСЕ ЛОГИЧНО! Ведь продолжение воздействия означало бы поддержку страны, отказавшейся от планов Бога и ее правителя. Поясню. Изменение кармы Земли это также и делать правителей умнее, чем они на самом деле. Так что на третий срок Путин вступил только со своими способностями и поэтому такое гигантское количество ошибок сделавших Россию государством - изгоем. Как бы там ни было, дважды в одну реку не войдешь. Раз народ России отказался от царя, который на себе чувствует невзгоды народа и который ни за что не потратил бы все деньги на армию и не позволил бы кучке чиновников из правящей партии обворовать население до полной нищеты, то так тому и быть. Ну а вы можете продолжать лелеять надежду о приходе царя спасителя в далеком будущем. Может так и будет, а может уже и нет.


    Герой для одного часто является тираном для другого. Этот афоризм часто вспоминают и сегодня, не говоря о прошлом - оно в политике многих стран было очень и очень неоднозначным. Всем известно, что историю пишут победители и даже самые жестокие из них могли пройти реабилитацию временем и правильной идеологией.

    Эти правители и политические деятели прошлого - давнего и не очень, строили свои государства за счет жизней множества людей. И неважно, как они это делали - отправляли на безумные войны или использовали как рабочую силу. И в том и в другом случае можно говорить о беспощадной тактике достижения целей. Именно такие правители вошли в наш список 12 самых жестоких правителей в истории человечества.

    Калигула — Гай Юлий Цезарь Август Германик

    Годы правления: 37-41 н.э.

    Калигула был очень популярен, потому что сначала он освободил граждан, которые были несправедливо заключены в тюрьму и избавил их от жестокого налога с продаж. Но потом он сошел с ума и больше никогда не был прежним. Калигула устранял политических соперников с изощренной жестокостью, устраивал дикие разгулы с людьми и животными и вообще вел себя несдержанно.

    Чингисхан

    Годы правления: 1206-1227

    Отец Чингисхана был отравлен, когда мальчику было девять. Свое детство он провел в качестве раба, но смог объединить племена монголов и завоевать огромный кусок Центральной Азии и Китая. Чингисхана называют самым жестоким правителем из-за его массовых убийств, когда вырезались не просто группы, а целые народы или классы.

    Томас Торквемада

    Годы правления: 1483-1498 (как Великий Инквизитор)

    Торквемада был назначен Великим инквизитором во время испанской инквизиции. Он установил трибуналы в нескольких городах, составил систему для других инквизиторов и сделал пытки главным инструментом для получения признательных показаний. Историки считают, что Торквемада был ответственен за две тысячи человек сгоревших на костре.

    Иван IV (Иван Грозный)

    Годы правления: 1547-1584

    Иван IV начал свое жестокое правление путем реорганизации центрального правительства и ограничения власти наследственных аристократов (князей и бояр). После смерти своей первой жены, Иван начал террор, устраняя главные боярские роды. Он также избил свою беременную дочь и убил своего сына в припадке гнева.

    Королева Мария I (Кровавая Мэри)

    Годы правления: 1553-1558

    Единственный ребенок короля Генриха VIII и Екатерины Арагонской Мэри, стала королевой Англии в 1553 году и вскоре установила католицизм (после предыдущих правителей-протестантов) в качестве основного вероисповедания и вышла замуж за Филиппа II короля Испании. Во времена ее жестокого правления протестанты горели на костре как сухие ветки, а сама Мэри стала Кровавой.

    Графиня Элизабет Батори

    Годы правления: 1590-1610

    Эта жестокая правительница заманивала молодых крестьянок в свой замок, обещая им работу в качестве служанок, после чего жестоко пытала их до смерти. Согласно популярной версии, она пытала и убила около 600 молодых женщин.

    Мехмед Талаат Паша

    Годы правления: 1913-1918

    Историки считают, что Талаат-паша был самым жестоким правителем и ведущей фигурой в геноциде армян. Как министр внутренних дел, он нес ответственность за депортации, которые в конечном итоге привели к гибели 600000 армян. Он был убит в Берлине в 1921 году. Будучи любителем истории, Адольф Гитлер отправил его тело обратно в Стамбул в 1943 году, надеясь склонить Турцию к сотрудничеству.

    Иосиф Сталин

    Годы правления: 1922-1953

    Сталин стал самым жестоким правителем в 1930-е годы, что совпало с массовым голодом, тюремным заключением миллионов людей в трудовых лагерях ГУЛАГа, и «Великой Чистки» интеллигенции, в правительстве и вооруженных силах.

    Адольф Гитлер

    Годы правления: 1933-1945

    К концу 1941 года, Гитлер стоял во главе Третьего Рейха - империи, в которую были включены почти все страны в Европе плюс большая часть Северной Африки. Он стал одним из самых жестоких правителей в истории человечества, разработал план по созданию идеальной расы, устраняя евреев, славян, цыган и политических оппонентов, силой посылая их в концентрационные лагеря, где они подвергались пыткам и работали до смерти.

    Мао Цзедун

    Годы правления: 1949-1976

    Коммунистический лидер Мао основал Народную Республику. Под его руководством промышленность была поставлена под контроль государства, и фермеры были организованы в коллективы – по примеру советских колхозов. Любая оппозиция стремительно подавлялась. Сторонники Мао отмечают, что он модернизировал и объединил Китай, и превратил его в мировую сверхдержаву. Тем не менее, другие указывают на то, что его политика привела к гибели целых 40 миллионов людей от голода, принудительного труда и казней.

    Иди Амин

    Годы правления: 1971-1979

    Амин сверг избранное правительство в Уганде с помощью военного переворота и объявил себя президентом. Затем он жестоко, в течение восьми лет, истреблял всю оппозицию. Амин полностью изгнал из Уганды азиатов: индусов, китайцев и пакистанцев.

    Аугусто Пиночет

    Годы правления: 1973-1990

    Пиночет сверг правительство Чили в 1973 году с помощью поддерживаемого США военного переворота. Исследователи говорят, что многие люди просто «исчезли», в то же время как другие 35 000 томились в лагерях. Пиночет умер прежде, чем он мог предстать перед судом по обвинению в нарушении прав человека.

    Он ввел свободный рынок экономической политики, которая привела к снижению инфляции и даже экономическому буму в конце 70-х годов. Примечательно, что Чили имела одну из наиболее эффективных экономик в Латинской Америке с середины 80-х до конца 90-х годов.


    Не пропустите интересные новости в фотографиях:



    • Рисунки по клеточкам для начинающих

    • Креативные идеи для дома из подручных средств

    Очень многие на вопрос «Кто был последним российским царем?» ответят «Николай II» и ошибутся! Николай был царем, но царем польским, а полный его титул звучал как «Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский» . А последним российским царем был Петр I , который провозгласил себя Императором, и, начиная с него, все правители России вплоть до Николая II были именно императорами.

    В чем же разница между императором, царем или королем? Откуда вообще произошли эти слова?

    Царь

    Первый русский царь Иван Грозный.

    По иронии судьбы, русское слово « царь» произошло от латинского «цезарь» , «кесарь» . А по иронии потому, что первый кесарь, давший своим именем титул всем последующим римским императорам, был , который царем (в латинском значении rex ) как раз быть не хотел! Дело в том, что цари в Риме за 500 лет до правления Цезаря были свергнуты, и само это имя их было ненавистно римлянам. Следующие за Гаем Юлием правители как Рима так и, впоследствии, Византии добавляли к своему имени «Цезарь» , чтобы подчеркнуть свое родство с великим Цезарем и величали себя императорами.

    В русский язык же это слово попало скорей всего из немецкого – от слова «кайзер» (kaisar). И первым русским царем стал , а последним, как уже было сказано, Петр I .

    Король

    Несмотря на то, что титулом король в русском языке принято величать западных, как правило, европейских, монархов слово это сугубо славянское, и в западной традиции королей именуют по-другому – king в англоязычной и K?nig немецкой традиции и roi во французской. Германский вариант произошел от скандинавского «конунг» – так величали предводителей викингов. Французский (романский) же от упомянутого ранее латинского rex .

    Откуда же взялось слово «король» ? А оказывается от видоизмененного имени первого европейского императора, который буквально сформировал облик современной Европы ­– правителя франков . Имя Карл , (в латинской традиции звучащий как Carolus ) и стало основой для названия западных правителей в русском языке.

    Император

    Но плох тот царь или король, который не мечтает стать императором. Как правило, все те правители, которых сейчас принято величать Великие были императорами, или же стали ими. Это и первый в истории император Октавиан Август , который получил Римскую Империю в наследство от Гая Юлия Цезаря . И Карл Великий , спустя 9 веков создавший империю по образу и подобию Римской. И, наконец, русский Петр Великий , сделавший из отсталого аграрного государства грозную Российскую Империю.

    В переводе же с латинского слово «император» означает «властитель» , «полководец» .

    В настоящее время такой титул носит только правитель Японии – император Акихито , который, впрочем, является всего лишь титульным правителем, в то время как реальной властью обладает премьер-министр.


    Введение

    2. Основные формы правления

    2.1 Монархическая форма правления

    3. Политические режимы

    3.2 Виды политических режимов

    Заключение

    Список литературы



    Введение

    Для характеристики сущности государства особое значение имеют философские категории содержание и форма. Содержание выражается в основных направлениях деятельности государства по решению стоящих перед ним на том или ином этапе общественного развития задач, т.е. в его функциях. А форма представляет собой внешнее выражение содержания.

    В настоящее время форму государства рассматривают как единство трех основных элементов - формы правления, формы государственного устройства и политического режима.

    Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

    Политический (государственно правовой) режим - это совокупность приемов, способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть.

    Цель контрольной работы рассмотреть формы правления и политические режимы их соотношение и специфику.

    1. Рассмотреть общие положения о формах правления;

    2. Рассмотреть формы правления;

    3. Рассмотреть значение и виды политических режимов.



    1. Общие положения о формах правления

    Древнегреческие мыслители Геродот, Платон и Аристотель, рассуждая о природе и функциях правительства, пришли к выводу и что оно может быть трех типов:

    Правление одного;

    Правление немногих;

    Правление многих или большинства.

    Каждый из этих нормальных типов правления может искажаться. Правление доброго царя называется монархией, а правление злого - тиранией (которая сегодня именуется диктатурой). Правление большого числа благородных граждан называется аристократией, (правление лучших), а правление группой нечестных граждан лиц - олигархией. Если у власти стоит большинство населения и оно благородное, то власть называется демократией. Но если это большинство представлено худшими людьми, то их правление называется охлократией (власть толпы). Греки были невысокого мнения о демократии в принципе, называя ее властью толпы.

    Так, античные философы выделяли три правильные формы государства -монархию, аристократию и демократию и три неправильные, означающие упадок или искажение первых: неограниченная монархия -превращается в автократию (тиранию), неограниченная аристократия - в олигархию, неограниченная демократия - в охлократию анархию.

    Демократия происходит от двух греческих слов: «демос» - «народ» «кратос» - «власть, правление». Демократия обозначает такое устройство, при котором все граждане управляют своей собственной жизнью определяют общественную жизнь и оказывают на нее влияние. При демократии народ суверенен, т. е. независим от властей в выборе способа жизни. Суверенитет означает, что законным источником власти выступает именно народ.

    Демократия основана на признании народа в качестве источника Главные принципы демократии - власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона разделение властей, выборность главы государства, представительных органов.

    При демократии люди совершенно свободны в принятии решений о том, что для них хорошо, а что плохо. Поэтому, если в обществе подобное право узурпирует политическая партия или правительство, решая, какой экономический уклад, какое политическое устройство, какой распорядок жизни лучше всего подходит народу, такое устройство нельзя считать демократическим. К сожалению, и при царском режиме, и при советской власти, и при новом демократическом правлении возможность российских граждан распоряжаться своей судьбой была в той или иной степени ограничена. Следовательно, говорить о демократическом устройстве нашего общества еще рано. При демократии правительство - это совокупность выбранных народом высших руководителей, которые для лучшего исполнения государственных дел нанимают штат чиновников. Таким образом, народ только выбирает, но и оплачивает свое руководство. Стало быть, демократия означает свободу не только в выборе политического режима, но и в определении размеров налога, который берется с граждан. Через налоги граждане оплачивают услуги аппарата управления, потому только они вправе определять, справляется со своей задачей аппарат или нет. Если в какой-то стране простые люди никак не влияют на то, куда идут их налоги, не могут сократить госаппарат, то говорить здесь о демократии нельзя.



    2. Основные формы правления

    2.1Монархическая форма правления

    Монархия (от греч. monarchia-единовластие, единодержавие) - форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха (царя, короля, императора, фараона, шаха), и в большинстве случаев являющаяся пожизненной и передаваемой по наследству.

    Монархии в свою очередь подразделяются на абсолютные (неограниченные) и дуалистические, или конституционные (ограниченные).

    Абсолютная монархия характеризуется рядом отличительных особенностей.

    Во-первых, верховная власть полностью принадлежит единоличному главе государства (монарху). Она ничем не ограничена и не распределена между другими субъектами. Монарх лично осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть.

    Во-вторых, верховная власть передается по наследству. Это общее правило. Исключения возможны в двух случаях: убийство монарха и отсутствие наследников. Причем первый случай будет исключением тогда, когда монархом станет не наследник. Любопытно, что в истории были периоды, когда исключения становились почти правилом. Так, в Византии из ста девяти царствовавших императоров семьдесят четыре были убиты и во всех семидесяти четырех случаях престол переходил к цареубийце не по наследству, а по праву захвата. И при коронации императора Цхи-мисхия патриарх Полуевкт провозгласил даже новый догмат: таинство помазания на царство смывает все грехи, в том числе и грех цареубийства 1 . В случае отсутствия наследников монарх избирается той или иной частью населения, а затем снова вступает в действие наследственный порядок передачи власти.

    В-третьих, власть монарха является пожизненной. Нарушается это правило в тех случаях, когда монарх добровольно отрекается от престола, либо его свергают.

    В-четвертых, полностью отсутствует юридическая ответственность монарха как главы государства. Безответственность монарха распространяется не только на политическую его деятельность, но и на его действия, имеющие уголовный характер, например, убийство в запальчивости, нанесение личного оскорбления. Известный русский юрист Н.М. Коркунов рассматривал этот признак в качестве основного при делении формы правления на монархии и республики. «Именно в этом различии ответственности и безответственности заключается различие президента республики и монарха, а не в объеме или характере их функций. Президент Северо-Американских Соединенных Штатов пользуется большей властью, нежели английская королева; но президент ответственен перед конгрессом и потому не монарх; английская королева, напротив, безответственна и потому, несмотря на всю ограниченность своей власти, остается все же монархиней» .

    Из всех вышеназванных особенностей абсолютной монархии в дуалистической монархии в чистом виде сохраняется наследственный порядок передачи власти и пожизненное обладание ею. Все остальные признаки претерпевают более или менее существенные изменения. Однако главное отличие состоит в том, что власть монарха ограничена каким-либо представительным органом. Именно поэтому она и называется дуалистической. Так, в сословно-представительной монархии власть монарха ограничивалась Земским Собором в России (середина XVI в. - конец XVII в.), Генеральными штатами во Франции (1302-1789). При этом степень ограничения была невысокой. Они созывались монархом главным образом для получения согласия на решение тех или иных вопросов, например, сбор налогов. В дуалистической монархии - монарх сосредоточивает в своих руках исполнительную власть, формирует правительство, ответственное только перед ним, а законодательная власть юридически принадлежит парламенту, подчиненному монарху (Германия, 1871-1918). Здесь, как видим, степень ограничения значительно больше. П.А. Сорокин к этой форме монархии относил Российскую империю после 1906 г. Вместе с тем, дуалистическая монархия все же оставляет за монархом огромную власть. Ограничение полномочий монарха касается почти исключительно законодательной работы. В дележе управления он, как и в абсолютной монархии, неограничен. Власть короля по-прежнему считается «данной от Бога» и независимой от народа. У нас по «Основным законам» 1906 г. царь по-прежнему назывался «самодержавным». Особа его считалась священной и неприкосновенной .

    Парламентская (конституционная) монархия предполагает максимальное ограничение власти монарха. Известная поговорка: «Король царствует, но не управляет» вполне применима к парламентской монархии. Специфика данной разновидности монархической формы правления во многом совпадает с отличительными особенностями парламентской республики, которые будут рассмотрены ниже.

    Сегодня в мире насчитывается 28 монархий, а формально более 40, так как в ряде стран Содружества, возглавляемого Великобританией, - Канаде, Новой Зеландии, Барбадосе и других - главой государства формально-юридически считается королева Великобритании .

    Большая часть стран с такой формой правления - парламентские (конституционные) монархии, где власть правителя ограничена как писаным законом, так и активно действующими законодательными и исполнительными органами. К ним относятся Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Япония и др. До недавнего времени абсолютной монархией являлась Саудовская Аравия. В 1992 г. там принята Конституция и с этого момента более правильно ее рассматривать в качестве дуалистической монархии. С определенными оговорками к абсолютной монархии сегодня можно отнести Оман, хотя и там, в 1996 г. была принята Конституция.

    2.2 Республиканская форма правления

    Три правильные формы правления: монархию, аристократию и демократию - можно объединить в одну и назвать ее республикой.

    Республика (лат. respublica, от res - дело и publicus - общественное дело) - форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются населением, либо специальными коллегиями выборщиков.

    В отличие от монархии республике свойственны следующие особенности.

    Во-первых, источником власти является народ (избирательный корпус), который в процессе прямых или косвенных выборов делегирует свои властные полномочия представительному органу. Первые республики возникли в Древней Греции и Древнем Риме. Так, в Афинской демократической республике в выборах высшего органа государственной власти (Народного собрания) принимали участие все полноправные граждане Афин. В аристократических республиках правом принимать участие в избрании (формировании) высших органов государства пользовались не все граждане, а лишь представители военно-земельной знати. Истории известен целый ряд цензов, т.е. условий для получения и осуществления избирательного права (возрастной, гражданства, грамотности, имущественный, образовательный, половой, расовый, языковый и др.). Наличие их в законодательстве того или иного государства приводило к ограничению права принимать участие в избрании высших органов государственной власти. В настоящее время в подавляющем большинстве государств существуют лишь возрастной ценз и ценз гражданства.

    Во-вторых, высшие органы государственной власти осуществляют власть от имени и в интересах народа либо соответствующей социальной группы.

    В-третьих, в республике законодательно ограничивается срок полномочий высших органов государственной власти, как правило, он равен 4-5 годам.

    В-четвертых, обязательное наличие законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.

    В настоящее время из 190 государств в мире 150 являются республиками.

    Республики можно классифицировать по различным основаниям. В частности, Н.М. Коркунов и Г.Ф. Шершеневич в зависимости от степени непосредственного участия народа в осуществлении функций государственного властвования выделяли чистые, или непосредственные, республики и республики представительные. Непосредственной республикой называется такая форма правления, где народу принадлежит право непосредственного участия в осуществлении законодательной функции. В представительных же республиках непосредственное осуществление всех функций властвования предоставлено уполномоченным от народа учреждениям, а самому народу непосредственно принадлежит лишь право избрания своих представителей.

    Сегодня все республики принято подразделять на три разновидности: президентские, парламентские (парламентарные) и смешанные. При этом первые два вида называют классическими или традиционными.

    Классическая президентская республика характеризуется следующими отличительными признаками: президент избирается населением всей страны или выборщиками; является одновременно главой государства и правительства; обладает достаточно широкими полномочиями в экономической, политической и военной сферах; самостоятельно формирует правительство; правительство несет ответственность перед президентом, а не перед парламентом; президент не может распустить парламент; отношения между президентом и парламентом строятся на основе системы сдержек и противовесов. В частности, парламент утверждает представляемый президентом бюджет.

    Сегодня к числу классических президентских республик, и то не без оговорок, можно отнести США, Сирию.

    Классическая парламентская республика характеризуется следующими признаками: верховная власть принадлежит парламенту, который избирается всем населением государства; правительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте; возглавляет правительство премьер-министр, являющийся, как правило, лидером партии, победившей на парламентских выборах; правительство несет ответственность перед парламентом, который может отправить его в отставку; допускается существование должности президента, который избирается парламентом, либо специальной коллегией выборщиков, состоящей из членов парламента. При этом реальными полномочиями президент в парламентской республике не обладает.

    В настоящее время классическими парламентскими (парламентарными) республиками являются Италия, Австрия.

    Рассмотренные выше формы правления и ныне сохраняют свое значение, все они существуют в различных государствах мира. Но на их базе и наряду с ними, путем совмещения и появления новых признаков возникают неизвестные ранее формы, причем эта тенденция набирает силу. Особый интерес в этом плане представляет анализ нетипичных форм правления современных государств, проведенный профессором В.Е. Чиркиным.

    «Чистых», традиционных форм остается все меньше, а формы правления во вновь возникающих государствах (например, при распаде СССР, Югославии, Чехословакии), как правило, соединяют разные черты. Появляются смешанные и «гибридные» формы правления, характеризующиеся утратой жесткости существующих классификаций по юридическим признакам: соединяются черты республики и монархии (например, в Малайзии), абсолютной и конституционной монархии (Кувейт), президентской и парламентской республики (Колумбия по Конституции 1991 г.) «Чистые» формы правления наряду с достоинствами имеют недостатки, присущие форме как таковой. Например, президентская республика имеет тенденцию к президентскому авторитаризму. Об этом отчетливо свидетельствует появление суперпрезидентских республик в ряде государств Латинской Америки, в России, а также президентско-монистических республик в отдельных государствах Африки. Парламентарной же республике имманентно присуща нестабильность правительства, частые правительственные кризисы и отставки. Так, за полсотни послевоенных лет в парламентской республике Италии сменились более полусотни кабинетов министров, причем средняя продолжительность их существования была менее года. Включение элементов президентской республики в парламентскую, а парламентской - в президентскую, применение других методов помогает преодолеть недостатки «чистых» форм. В результате остается все меньше «чистых» президентских или парламентских республик, возникают полупрезидентские, полупарламенентские республики .

    Наиболее характерной чертой полупарламентской республики является ограничение вотума недоверия. В Германии, например, предусмотрен «конструктивный вотум недоверия» (за недоверие канцлеру (премьер-министру) должно проголосовать значительное количество членов парламента).

    Наиболее характерной чертой полупрезидентской республики является установление ответственности перед парламентом отдельных министров, но не главы правительства, которым фактически, а часто и юридически остается президент. Эта тенденция нашла свое выражение в конституционном праве ряда стран Латинской Америки - Венесуэле, Колумбии, Перу, Уругвае и др.


    3. Политические режимы

    3.1 Значение политического режима

    Истории известны самые различные политические режимы: деспотический, теократически-монархический, аристократический (олигархический), демократический, абсолютистский, клерикально-феодальный, милитаристско-полицейский, «просвещенного абсолютизма», бонапартистский, военно-полицейский, фашистский, фашизмоподобный, марионеточный, авторитарный, тоталитарный и ряд других.

    В первом значении политический режим полностью отождествляется с формой государства, является ее синонимом и с этой точки зрения включает в себя форму правления и форму государственного устройства.

    Во втором значении политический режим рассматривается не только и не столько как государствоведческое понятие, сколько как явление во многом предопределяющее особенности функционирования политической системы общества в целом.

    В третьем значении политический режим используется для характеристики различных способов, приемов и методов осуществления государственной власти в обществе. Это узкое значение данной категории, в котором она используется, прежде всего, в юриспруденции в качестве особого третьего элемента, характеризующего форму государства, наряду с формой правления и формой государственного устройства.

    Особенность данной формы государства состоит в том, что она имеет определенную самостоятельность и напрямую не зависит от иных форм. Так, в государствах с монархической (кроме абсолютной монархии) и республиканской формой правления может существовать один и тот же политический режим. Более того, в целом ряде современных ограниченных монархий существует значительно более демократический режим, чем в отдельных современных республиках. Еще в меньшей степени политический режим детерминирован той или иной формой государственного устройства.

    Можно с уверенностью утверждать, что ни в одном государстве мира не существует и не существовало абсолютно идентичных политических режимов. Каждый из них имеет свои особенности, свою специфику, которые обусловливаются влиянием огромного количества социально-экономических, общественно-политических, классовых, религиозных, нравственных и иных факторов. Следует обратить внимание и на то, что относительная стабильность указанных факторов приводит к относительной стабильности политического режима конкретного государства в конкретный исторический период времени. И наоборот, их изменения приводят к тем или иным модификациям рассматриваемой формы государства.

    3.2 Виды политических режимов

    В учебной литературе по теории государства и права политические режимы обычно подразделяют на две основные разновидности: демократические и антидемократические.

    Демократическому политическому режиму присущи: наличие в государстве демократии, т.е. такой формы власти, которая основана на признании народа в качестве источника власти; выборность и сменяемость высших органов государственной власти, их подотчетность избирателям; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; конституционное признание, закрепление и реальное гарантирование основных личных, экономических, политических и иных прав и свобод человека и гражданина, (ограничение прав и свобод допускается только на основании и в соответствии с законом); защищенность личности от произвола и беззакония, возможность реально защищать свои права, свободы и законные интересы от любых посягательств, в том числе государственных органов и должностных лиц; существование ряда политических, в том числе оппозиционных, партий; невмешательство государства в частную жизнь граждан; гласность в деятельности государства .

    Антидемократический режим является противоположностью демократического и характеризуется обратным набором признаков. Особое значение имеет подразделение данной разновидности политического режима на собственно антидемократические и псевдодемократические. Для последних характерно формальное признание и конституционное закрепление наиболее значимых демократических институтов и ценностей, с одной стороны, и их полное или частичное игнорирование - с другой. Типичными примерами псевдодемократических режимов являются режимы, существовавшие в бывшем СССР и ряде других стран социалистического содружества. В настоящее время подобные режимы существуют в Корейской Народно-Демократической Республике и на Кубе.

    В зависимости от степени ограничения демократии антидемократические режимы подразделяются на авторитарные, тоталитарные и фашистские.

    Авторитарный режим характеризуется нарушением принципа разделения властей, ограничением роли выборных государственных органов и усилением роли исполнительных органов, концентрацией огромных властных полномочий в руках главы государства или правительства, сведением роли парламента и других органов государственной власти до положения сугубо формальных институтов и как следствие - незаконным ограничением прав и свобод граждан, возможностью запрещения политических партий и других организаций.

    Тоталитарный режим отличается полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества, огосударствлением общественных организаций, вмешательством государства в частную жизнь граждан, господством одной политической партии или движения, запрещением или существенным ограничением деятельности оппозиционных партий, наличием одной «официальной» идеологии, преследованием за инакомыслие, значительным ограничением прав, свобод и законных интересов личности.

    Фашистский режим - это тоталитаризм в его наиболее откровенной форме. Аппарат государственной власти достигает огромных размеров и создается по типу пирамиды, на вершине которой стоит единоличный правитель, обладающий неограниченными полномочиями. Фашистский режим полностью ликвидирует демократические права и свободы, уничтожает все оппозиционные организации и учреждения, опирается в своей деятельности на массовый идеологический и физический террор. Фашизм - это явление XX в. Впервые он возник в 1919 г. в Италии, где после захвата власти в 1922 г. фашистами установилась соответствующая диктатура, которая просуществовала до 40-х годов. В 1920 г. в Германии была организована национально-социалистическая рабочая партия во главе с А.Гитлером, которая в 1933 г. победила на всеобщих выборах, т.е. получила власть демократическим путем и после этого установила режим кровавой фашисткой диктатуры. В настоящее время откровенно фашистских режимов но существует, но это отнюдь не означает, что они не могут возникнуть.



    Заключение

    Формы правления - организация власти, характеризуемая формальным источником. В монархии формальным источником им является одно лицо: король, царь, фараон и т. д. В республике им кону источником власти является большинство.

    До сих пор в науке не утихают споры о том, как надо правильно классифицировать формы правления. Предлагают самые разные и варианты, но все сходятся в том, что самой лучшей является типология Аристотеля. Он выделял три основные формы (монархию, аристократию, демократию) и три извращенные формы (тиранию, олигархии охлократию).

    С того времени ничего принципиально нового научная мысль придумала, она лишь перекраивала то, что было создано прежде, почему прогресс науки вдруг остановился? Возможно, что причиной служит закономерность истории: она повторяется в своих главных чертах, воспроизводя на каждом новом витке старое, но в измененной под новые условия форме. Человечество подолгу примеряет себе ту или иную форму правления, что-то меняя в ней, и совершенствую либо, отвергая сразу неудачный проект. Политическое творчество продолжается всегда долго и мучительно.

    с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.