• Внешняя политика италии на. Современные приоритеты итальянской внешней политики

    14 июля 2016 года на площадке дискуссионного клуба «Валдай» состоялась дискуссия с участием экспертов Валдайского клуба и европейского аналитического центра «Европейская сеть лидеров» (Лондон), посвященная перспективам сотрудничества России и ЕС.

    Иран выходит из-под санкций: перспективы нефтяного рынка

    В ходе приуроченного к отмене санкций визита президента Ирана в Европу складывалось впечатление, что европейцы и персы наконец нашли друг друга. В общем-то этому роману мало что может помешать, так что теперь наши компании столкнутся на иранском рынке с конкуренцией куда более острой, чем прежде.

    Маркедонов: Нормализации отношений ЕС с Россией в 2016 году не будет

    Минувший год запомнился продолжением и расширением кризиса в международных отношениях и новыми вызовами для безопасности в Европе. К уже существующим очагам напряжённости в Сирии и на Украине добавилась проблема беженцев в Европе, резкое усиление террористической угрозы и российско-турецкий конфликт. О вызовах международной безопасности на Украине, Южном Кавказе и Ближнем Востоке и возможностях их преодоления в 2016 году рассказал Сергей Маркедонов.

    Рейтинг главных событий внешней политики России в декабре 2015 года

    Окончание года для российской дипломатии было непростым. В декабре в полной мере проявилась тенденция общего роста напряженности и готовность России жестко реагировать на растущие вызовы международной политики. Вместе с тем не осталось проблем, по которым заведомо отсутствуют шансы достичь согласия. Москва шлет сигналы партнерам о готовности к переговорному процессу по всему спектру международных проблем.

    Антироссийские санкции ЕС и позиция Италии как важнейший прецедент

    С каждым месяцем все больше европейцев осознают ненормальность этой ситуации, понимают, что конфликт с Россией пора заканчивать из-за его бессмысленности и бесперспективности. Многие из них боялись высказывать эту позицию открыто, опасаясь обвинений в подрыве европейской солидарности, и с этой точки зрения поведение Италии создает важнейший прецедент.

    Дайджест внешней политики России за неделю (7-14 декабря)

    На прошлой неделе российский министр иностранных дел России Сергей Лавров совершил визит в Италию. Накануне визита стало известно, что Рим затормозит решение о продлении санкций ЕС против России. Между тем, вопрос об отказе Украины от погашения долга России получил продолжение и стало ясно, что компромисс в этом году практически недостижим. И, конечно же, важным событием стало изменение российского законодательства, которое теперь предписывает приоритет национального права над международным.

    Миграционный кризис в повестке дня Евросоюза

    Страны ЕС, не попавшие под прямой удар миграционного кризиса, не видят смысла в унификации миграционной политики, которая подразумевает передачу значительных полномочий Брюсселю. Пока еврозону лихорадит от финансовых проблем Греции, расходы на обеспечение внешней политики и ее последствий для них - непозволительная роскошь. Реагирование в режиме ad hoc дает больше пространства для маневра.

    Ближневосточное досье: Алжир и Ливия в мае 2015

    Главным пунктом повестки дня для Алжира и Ливии остаются проблемы безопасности, связанные с ливийским кризисом и деятельностью ИГИЛ и Аль-Каиды. Алжир настойчиво позиционирует себя как государство, способное самостоятельно справляться с вызовами, угрожающими стране. Между тем, в ливийском кризисе наметилась новая тенденция: на фоне нерегулируемого потока беженцев из Ливии в страны южной Европы, Италия выразила готовность сотрудничать с «нелегитимным» правительством Триполи в сфере безопасности.

    Профессор кафедры дипломатии Т.В.Зонова - об итогах ушедшего года в Италии и российско-итальянских отношениях.

    Ушедший 2017 стал одним из наиболее жарких и засушливых. Такой засухи не наблюдалось с 1800 года. Неутешительные в климатическом, в экономическом плане итоги скорее положительные. Продолжился рост ВВП, несколько возросла занятость. Все же безработица в среднем еще сохраняется на уровне 11,2%, но именно молодежь чаще всего не может найти работу. Недосягаемой целью остаются «равные возможности». Более половины работающих женщин оплачиваются гораздо меньше, чем мужчины. В докладе Мирового экономического форума за 2017 г. по этому показателю Италия оказалась на 82 месте из 144 стран.

    Однако политическая жизнь кипит ключом. Президент Серджо Маттарелла распустил парламент и 4 марта Италию ожидают очередные парламентские выборы, исход которых никто не берется предсказать. В начале 1990-х политическая система Италии была демонтирована как пример «несовершенной демократии», при которой не происходит ротации между правящим блоком и оппозицией. Путем смены избирательных законов и появления новых партий итальянцы стремились учредить «совершенную демократию», где бы соревновались право- и левоцентристы. Жизнь внесла коррективы и в эту попытку. На политической арене появилась «третья сила» - радикальное и популистское «Движение пяти звезд» во главе с известным комиком Беппе Грилло.

    Накануне выборов главные партии - правящая левоцентристская «Демократическая партия» Маттео Ренци и оппозиционная правоцентристская «Вперед, Италия!» Сильвио Берлускони - выглядят далеко не лучшим образом. Для «Демократической партии» ее 40%, полученные в 2014 г. на выборах в Европейский парламент, кажутся уже недостижимыми. Маттео Ренци признал явно недостаточными те 24–25%, которыми партия располагает сегодня на основе опросов общественного мнения. В этих опросах лидирует «Движение пяти звезд», завоевывая симпатии чуть ли не у трети электората. В лагере правоцентристов партия Берлускони остается на уровне 16%, «Лига» (раньше именовалась «Лигой Севера», но теперь решено, что она будет представлять всех итальянцев) -14%.

    В результате парламентских баталий новый избирательный закон «Розателлум» не позволил, как это планировалось, взять на вооружение французскую систему двух туров выборов. Поэтому «партитини», мелкие партии, надеющиеся преодолеть установленный трехпроцентный барьер, грозят забрать часть голосов у крупных образований. Например, ново созданная партия христианско-демократического толка вполне может отобрать кое-какие голоса у «Вперед, Италия!» и даже у «Демократической партии». Активизировались и правые экстремисты «Новой силы», которые угрожают, как и в 1922 г., организовать «марш на Рим». Не исключено, что партию могут поддержать наиболее радикальные члены «Движения пяти звезд».

    Все же Ренци сохраняет некоторые преимущества. Правительство возглавляет его соратник Паоло Джентилони, снискавший весьма положительное отношение итальянцев. Президент Италии Серджо Маттарелла также политически близок демократам. В то же время на сегодняшний день ни одна партия не имеет шанса получить большинство для формирования правительства. Среди сценариев возможных коалиций - альянс с шутливым названием «Ренцускони», то есть партии Ренци с партией Берлускони. Это крайний сценарий, направленный на предотвращение прихода к власти «Движения пяти звезд». Не исключена и возможность сближения демократов с партией «Свобода и равенство», созданной вышедшим из «Демократической партии» председателем Сената Пьетро Грассо, и некоторыми другими «раскольниками», а также с партией Эммы Бонино, бывшей несколько лет назад министром иностранных дел. Но и сам Берлускони еще не теряет надежды добиться единства на правом фланге. Это подтверждают переговоры Берлускони с Сальвини, лидером «Лиги». Берлускони, однако, пока лишен возможности выставлять на выборах свою кандидатуру и еще несколько месяцев будет находиться в ожидании решения по этому вопросу Страсбургского суда.

    Молодой лидер «Движения пяти звезд» Луиджи Ди Майо стремится придать своей партии респектабельный вид. В ходе недавнего заокеанского турне он поспешил напомнить, что именно в американское посольство нанесли свой первый визит главы «Движения», одержавшего успех на выборах 2013 года. Ди Майо всячески старался заверить американцев, что его партия чужда национализму и изоляционизму и что именно США были и остаются главным союзником Италии. Наряду с этим Ди Майо категорически отрицал приписываемые «гриллини» тайные связи с Россией. Накануне выборов лидеры «Движения» не сбрасывают со счетов возможность коалиции как с левыми, вышедшими из «Демократической партии», так и с правыми «Лиги».

    2017 год стал также годом референдумов об автономии, прошедших на волне событий в Каталонии в областях Ломбардии и Венето. Речь, правда, шла не о независимости, а о расширении региональной самостоятельности в области финансов, образования, здравоохранения, управления территорией и безопасности .

    Внимание прессы в ушедшем году привлекло и событие, связанное с историей послевоенной Италии. В ноябре 2017 г. итальянская дипломатия в обстановке секретности подготовила переправу в Италию останков королевы Елены и ее супруга - Виктора Эммануила III. Правда, членам семьи было отказано в захоронении останков в римском Пантеоне, где покоится Виктор Эммануил II, процедура захоронения прошла в частной усыпальнице членов Савойской династии в Пьемонте. Все эти перипетии, однако, вызвали полемику в общественном мнении, одни рассматривали этот жест как акт милосердия, другие предупреждали против ревизии истории. Дело в том, что после победы на референдуме сторонников республики в 1946 г. членам королевской семьи въезд в Италию был запрещен. В частности, королю инкриминировали приведение к власти Муссолини и подписание расистских законов. Запрет был снят только в 2002 году.

    В том же ноябре СМИ обратили внимание на кончину в тюрьме Тото Риина, возглавлявшего итальянскую Коза Ностра. Люди Риина в свое время сумели внедриться даже в политические структуры. Главарь мафии был арестован в 1993 г. по обвинению в похищениях, убийствах и пытках и осужден на пожизненное заключение в «супер карцере» на одном из небольших островов близ Сардинии.

    В области внешней политики, как и прежде, внимание было приковано к мигрантам. Правда, с июля 2017 г. поток мигрантов, прибывающих в Италию, значительно (более чем на треть) снизился. Этому способствовало известное соглашение ЕС с Турцией, а также соглашение Италии с Ливией, позволившее итальянским кораблям действовать в ливийских водах при поддержке ливийской пограничной службы. Препятствуют миграции и предпринятые меры на границах Нигера, куда итальянцы намерены направить часть своих военных подразделений, расквартированных в Ираке.

    В 2018 г. Италия стала председателем ОБСЕ. Среди заявленных приоритетов ее председательства - поиски разрешения на основе Минских соглашений российско-украинского конфликта. Особое внимание итальянская дипломатия намерена уделить проблемам Средиземноморского региона. В связи с этим известный резонанс получило выступление С.В.Лаврова на Третьей международной конференции «Средиземноморье: римский диалог», прошедшей в Риме 1 декабря 2017 г.

    Отношения с Россией Фарнезина видит как развивающиеся «положительно и интенсивно», хотя и в условиях санкций. Несмотря на осуждение действий России в 2014 г., Италия продолжает настаивать на конструктивном диалоге с Москвой, нацеленном на совместный поиск разрешения кризисных ситуаций, включая «сотрудничество в организации сопротивления насильственному экстремизму». В ушедшем году между Италией и Россией продолжились интенсивные контакты на высшем и высоком уровне. Весной президент В.В.Путин принял в Москве президента Италии Серджо Маттарелла, а в Сочи с Путиным встречался премьер Серджо Джентилони. Продолжались двусторонние консультации на уровне заместителей министров иностранных дел. Летом состоялись также встречи председателей парламентских и сенатских комиссий по международным делам. В июне 2017 г. представительная итальянская делегация во главе с премьер-министром Джентилони приняла участие в Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. После двухлетнего перерыва были возобновлены встречи Большой итало-российской Межпарламентской комиссии. В России успешно продолжают работать около 400 итальянских предприятий, действуют восемь банков. Особо интенсивно развиваются отношения в энергетической сфере (из России в бедную природными энергоресурсами Италию поступает 47% импорта газа). Продолжает развиваться сотрудничество в области теоретической и ядерной физики, радиобиологии, медицины и химии. Успешно выполняется «Программа культурного сотрудничества в области образования, искусства, средств массовой информации, спорта и туризма».

    1. См. Т.В.Зонова. Региональная автономия: референдум в Ломбардии и Венето
    2. Название Министерства иностранных дел и международного сотрудничества по месту его нахождения в Риме

    В Центрально-Восточную Европу обычно поступают два типа наиболее важной информации из прекрасной Италии: футбольная победа на каком-нибудь международном чемпионате или такая инициатива во внешней политике, которая прекрасно начинается, но потом приводит к таким рискованным ситуациям, из которых трудно выбраться. Вечером в прошлый вторник главные российские и украинские информационные агентства сообщили о заявлении секретаря комиссии по внешней и европейской политике парламента Микаэлы Бьянкофьоре (Micaela Biancofiore), согласно которому, Итальянская республика выступает за подписание Соглашения об ассоциации ЕС-Украина и готова ратифицировать его несмотря на то, что ситуация резко усложнилась после осуждения на семь лет тюремного заключения лидера демократической оппозиции Юлии Тимошенко, что фактически исключает Киев из списка свободных и демократических стран.

    Мы не раз пытались объяснить позицию, которая ведет в правильном направлении: Украина — великая страна с сельскохозяйственными, промышленными и энергетическими ресурсами. Кроме того, украинский народ по своей культуре и истории является европейским, чья судьба, отвлекаясь от тех, кто им правит, заслуживает гораздо лучшей участи, чем новое подчинение России. Происходит восстановление ситуации советских времен, к чему ведут недавние решения президента Виктора Януковича, продлевающие присутствие российской армии в Крыму вплоть до 2042 года, присоединения к зоне свободной торговли СНГ, намерений интегрировать Киев в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Все эти решения не только воплощаются в жизнь, но их осуществление резко ускоряется, что все больше подталкивает этот уголок Европы в объятия Кремля.

    Но больше всего вызывает замешательство дальнейший анализ заявления Бьянкофьоре, с помощью которого она обосновывает, почему Европейский Союз должен считать частью Европы не только Украину, но и Россию. По ее мнению, именно с Москвой ЕС должен объединить свои усилия на всех фронтах, чтобы противостоять экономическому натиску Китая и Индии в международном масштабе. На первый взгляд такая позиция кажется осмысленной и разумной, но в действительности является ошибочной, и эту ошибку Старый Свет не должен совершить. Совсем недавно российский премьер-министр Владимир Путин выставил свою кандидатуру на третий президентский срок и выдвинул программу, окрашенную в откровенно империалистические тона, нацеленную на создание евразийского экономического сообщества, которое должно эволюционировать и в политическом плане по модели CEE (стран Центральной и Восточной Европы) и ЕС. Но первенство и контроль на евразийском пространстве будет осуществлять Россия.

    План уже приводится в жизнь с включением Украины, Молдавии, Белоруссии, Казахстана, Армении и Таджикистана в зону свободного торгового обмена, с расширением таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана за счет Киргизии, с проведением энергетической политики, основанной на возобновлении долгосрочных контрактов, чтобы поддержать зависимость от Кремля отдельных энергетических компаний Старого Света, а главное, чтобы не допустить введения единой политики ЕС. Евросоюз — это противник, которого первым делом должен повергнуть возрождающийся СССР, чтобы начать восхождение в мировой экономике.

    В этом же направлении идут и попытки Москвы испытать свою силу в военном плане с возобновлением полетов российских военных самолетов невдалеке от границ с Эстонией, Латвией и Финляндией, которые были сделаны за несколько часов до доклада Бьянкофьоре. Министр обороны Москвы Сергей Лавров (Сергей Лавров — министр иностранных дел — прим. переводчика) в интервью авторитетной сербской газете "Vecherne Novyne" угрожал применением силы против НАТО в ответ на размещение оборонного противоракетного щита в Румынии и Турции по проекту Северо-Атлантического Альянса, чтобы предотвратить опасность запуска баллистических ракет, направленных против Запада.

    Россия — это не Европа

    Перед лицом всех этих фактов трудно поверить в существование общих интересов между Европейским союзом и Россией, которые, нравится это или нет, остаются двумя конкурентами в глобализованном мире. В этом мире Европа рискует занять маргинальное положение. Чтобы остаться на поверхности, найти в себе силы продолжать рост, Европа должна внимательно следить за тем, что происходит на ее восточных границах. Ей следует понять, что возрождение сильной России с ее империалистическими амбициями и взглядом, устремленным на Запад именно из-за его разделенности и слабости, опасно для нее.

    Найти решение не так-то просто, но было бы достаточно небольших, но решительных шагов. В первую очередь, надо оставить французско-немецкую идею о разделении Европы на страны зоны евро и все остальные. Разделенная Европа не является правильным ответом на экономический кризис, который грозит обрушить экономику Греции, Испании и Италии, особенно, если из клуба избранных исключаются страны Центральной Европы, единственные, валовой национальный продукт которых растет, и которые вносят свой вклад в поддержание на поверхности общей лодки, все больше плывущей без руля и без ветрил. Хотя Великобритания печально известна своим традиционным антиевропеизмом, она уже много лет в первых рядах предлагает серьезную либерализацию внутренних рынков Союза. Это был бы адекватный ответ итальянской дипломатии на смешки Меркель и Саркози. Таким образом, она продемонстрировала бы себя действительной сторонницей объединенной Европы, заставив замолчать внутреннюю оппозицию, неспособную внести свой вклад в преодоление кризиса, а только продолжающую требовать отставки руководства.

    На вопрос Где можно найти внешнюю политику Италии СРОЧНО! ПОМОГИТЕ! заданный автором Осознать лучший ответ это О. Барабанов
    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИТАЛИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    БАРАБАНОВ Олег Николаевич, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований, доцент кафедры мировых политических процессов МГИМО МИД РФ.
    Италия всегда занимала важное место во внешней политике России. Политические отношения России и Италии часто носили более конструктивный и доверительный характер, чем с другими ведущими государствами Запада. Важным фактором является богатство культурных связей наших стран. Визиты Президента Российской Федерации В. В. Путина в Рим в 2000 и 2002 гг. подтвердили настроенность России на развитие двусторонних отношений. Поэтому понимание основных тенденций и приоритетов итальянской внешней политики может сделать возможным качественное прогнозирование того, какой отклик будет в Италии на те или иные действия на международной арене, какого рода инициативы она сама может выдвинуть.
    Все чаще в официальных документах Италии можно встретить осмысление «итальянского вклада» в мировую политику, стремление подчеркнуть не традиционную пассивность внешней политики страны, следующей в фарватере НАТО, а ее активность и самостоятельность.
    Поворотным пунктом для этих изменений в официальной идеологии Италии считается период после холодной войны, который поставил ее «перед лицом одновременно новой и тяжелой ответственности» . Общетеоретическим базисом для такого подхода стала концепция, которая была представлена тогдашним министром иностранных дел Италии Л. Дини в сенате страны 8 июня 2000 г. о том, что биполярный мир сменился «миром протагонистов» . Именно эта идеологема становится основополагающей в итальянской трактовке современного мирового развития и вытесняет тем самым все другие концепции такого рода.
    В рамках формирующегося «мира протагонистов» , к которым Италия недвусмысленно относит и себя саму, она официально определяет свои приоритеты. Среди наиболее важных такого рола сегментов итальянской «ответственности» перед мировым сообществом власти страны считают Балканский кризис и провозглашенное расширение ЕС на зону Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Эти задачи должны дополнить ставшую уже традиционной итальянскую активность в Средиземноморье и борьбу с незаконной миграцией.
    Логическим следствием из провозглашения собственной глобальной ответственности становится то обстоятельство, что в официальной внешнеполитической идеологии Италии начинает все чаще воспроизводиться либералистский подход к международным отношениям, в частности, такие его аспекты, как глобальный транснационализм и первостепенная роль моральных ценностей в мировой политике. В рамках этой концепции совершенно логичным предстает тот факт, что, приводя аргументы для своей внешнеполитической активности в вышеуказанных приоритетных сегментах, итальянские официальные лица опираются не только на национальные интересы Италии, но и на моральный аспект вопроса, на то, что ее долгом является привнесение в те или иные регионы фундаментальных ценностей демократического мира, таких как гражданское общество, права человека, основные свободы и пр.
    Более того, в вышеупомянутой речи в сенате Л. Дини заявил, что «интересы и ценности по своей природе не знают географических границ, и обязывают нас выступать в их защиту везде, где потребуется» . Этот постулат стал удобным идеологическим подспорьем для объяснения дипломатической активности Италии и далеко за пределами объявленных зон ответственности (например, в Корее) .
    В связи с этим в официальных итальянских документах и выступлениях все чаще говорится об Италии как глобальном акторе на мировой арене. Стремление подчеркнуть собственную значимость стало закономерным следствием курса на активизацию внешней политики страны, провозглашенного еще при первом правительстве С. Берлускони в 1994 г. В результате, в официальной риторике начинают появляться такие идеологемы, как «универсализм итальянского рода» , «глобальное вид

    Впервые был предоставлен статус страны-гостя. По этому случаю в Санкт-Петербург приехала представительная делегация итальянских предпринимателей во главе с премьер-министром М.Ренци. Как вы оцениваете результаты форума, и как они повлияют на отношения между нашими странами? Что вы в целом можете сказать о нынешнем состоянии отношений между Россией и Италией?

    Ответ : Результаты ПМЭФ я оцениваю исключительно положительно. На этот раз Италия имела статус главного гостя ПМЭФ. За всю двадцатилетнюю историю форума впервые был организован национальный павильон - итальянский, который знакомил с экономическими достижениями страны. С премьер-министром М.Ренци в Санкт-Петербург приехала весьма представительная делегация итальянского бизнеса, может быть, самая представительная из всех сопровождавших М.Ренци в зарубежных поездках. По итогам состоявшихся встреч и переговоров был подписан, в том числе в присутствии высших руководителей двух стран, ряд крупных коммерческих и инвестиционных соглашений и контрактов на общую сумму 1,3 миллиарда евро.

    Возвращаясь к вашему вопросу об оценке нынешнего состояния между Россией и Италии, скажу, что, несмотря на общее ухудшение климата в отношениях между Россией и и действующий санкционный режим, наше взаимодействие с Италией развивается в целом на стабильной и устойчивой основе. Определяющим здесь является учет национальных интересов, которые, я уверен, и в России, и в Италии совпадают, созвучны или параллельны. Добавьте к этому глубокие исторические корни российско-итальянского взаимодействия, культурную общность, взаимные межчеловеческие симпатии. В целом, мы исходим из того, что в Италии существует консенсус основных политических сил, независимо от партийной принадлежности, относительно важности сохранения традиционно высокого уровня взаимодействия с Россией.

    Вопрос : Многие политические силы в Италии считают антироссийские санкции бессмысленными и контрпродуктивными. Правда, говорить об этом предпочитает оппозиция. Только что группа депутатов от оппозиционного «Движения 5 звезд» призвала премьера М.Ренци сдержать слово, данное в Санкт-Петербурге, где он заявил, что Италия будет настаивать, чтобы санкции не продлевались автоматически. Оппозиционеры требуют обсудить вопрос о санкциях против России в парламенте Италии. Могут ли, на ваш взгляд, такого рода инициативы повлиять на позицию официального Рима и всего Евросоюза?

    Ответ : Такого рода инициативы, безусловно, являются отражением, определенным срезом общественных настроений. Любое ответственное правительство не может с этим не считаться. В вашем вопросе вы отметили «Движение 5 звезд». Но по существу такой же позиции придерживаются и другие авторитетные итальянские партии, такие как «Вперед, Италия», «Лига Севера», «Братья Италии - Национальный альянс», а также бывшие председатели совета министров Италии С.Берлускони и Р.Проди. Отмечу и принятые в последнее время резолюции в пользу преодоления санкций ЕС против России на местах, в некоторых областных законодательных собраниях Италии. Однозначна в этом смысле позиция бизнес-сообщества Италии, ведь экономический ущерб от санкций для него особенно очевиден и чувствителен. Италия находится на втором месте в ЕС после по объему потерь от ограничений сотрудничества с Россией.

    Что касается позиций итальянского правительства и его премьера, то, как и было заявлено в Санкт-Петербурге, Италия в рамках Евросоюза настаивает, чтобы санкции в отношении России не продлевались автоматически. В то же время надо исходить из реальности: Италия является членом Евросоюза и , на нее распространяются требования блоковой дисциплины и евроатлантической солидарности. Однако понятно, что руководство Италии стремится пройти нынешний сложный этап в отношениях между Россией и Евросоюзом с наименьшими для себя потерями, не утратив многого из того, что было достигнуто за долгие годы продуктивного двустороннего сотрудничества. Поездка премьер-министра Ренци в Санкт-Петербург, проведенные там переговоры с президентом России Владимиром Путиным - несомненно, проявление такого стремления.

    Вопрос : Несмотря на взаимные санкции, сотрудничество между Россией и Западом по целому ряду международных проблем продолжается, прежде всего, это касается и урегулирования . Какова в этом отношении позиция Италии? И отличается ли она от позиций ее союзников?

    Ответ : В Риме, как и мы, выступают за бескомпромиссный подход к искоренению терроризма, против деления террористов на «плохих» и «не очень». У итальянских коллег нет сомнений, что международный терроризм - общая угроза и эффективно противодействовать ей можно только сообща.

    Именно на основе этой обоюдной убежденности наши страны договорились о создании нового двустороннего механизма сотрудничества - российско-итальянской рабочей группы по новым вызовам и угрозам. Ведем дело к тому, чтобы созвать первое заседание группы до конца текущего года. С обеих сторон в нее войдут не только высокопоставленные дипломаты, но и представители компетентных ведомств, непосредственно выполняющих антитеррористические задачи.

    Согласитесь, готовность работать в рамках такой группы выгодно отличает позицию Италии от некоторых других наших западных партнеров, пока не расположенных к подлинному сотрудничеству на базе российского предложения о создании широкого международного антитеррористического фронта.

    Что касается ряда других ключевых международных проблем, то итальянская сторона последовательно и на всех уровнях проводит линию на поддержание диалога с Россией, в том числе по проблематике , и во многих других кризисных очагах. Мы, разумеется, ценим и поддерживаем такую линию итальянских партнеров.