• Кфо 1 на что деньги. Операции по внутреннему заимствованию

    Полученные из разных источников доходы бюджетные и автономные учреждения обязаны отразить на соответствующих счетах бухгалтерского учета. При этом в ряде случаев бывает непросто определить код вида финансового обеспечения (деятельности) (КФО), и в бухгалтерских проводках возникают ошибки. В данной статье рассмотрим, какие доходы следует отражать с применением КФО 2.

    Виды КФО

    Согласно правилам формирования структуры счета, установленным п. 21 Инструкции № 157н, п. 3 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н, на месте разряда 18 в зависимости от вида финансового обеспечения (деятельности), проставляется соответствующий код (КФО):
    2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
    3 – средства во временном распоряжении;
    4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
    5 – субсидии на иные цели;
    6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
    7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

    Нормативный документ

    В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 ст. 4 данного закона,для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Собственные доходы

    На КФО 2 отражается:

    • выручка от оказания платных услуг (работ);
    • доходы от сдачи государственного (муниципального) имущества в аренду;
    • доходы от компенсации затрат бюджетных (автономных) учреждений, а также от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
    • доходы от продажи (ликвидации) государственного (муниципального) имущества;
    • штрафы (пени, неустойки), поступающие от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при нарушении условий договоров (в т. ч. подлежащие исполнению за счет средств субсидий на государственное (муниципальное) задание, целевых субсидий);
    • денежные средства, поступающие учреждению-заказчику в рамках Закона № 94-ФЗ1, в т. ч. денежные средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в торгах;
    • гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления;
    • доходы от возмещения ущерба;
    • имущество, приобретенное за плату за счет собственных средств, а также полученное безвозмездно.

    И бюджетное, и автономное учреждения вправе:

    • оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к основной деятельности, за плату;
    • осуществлять приносящую доход деятельность, которая служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую указанным целям (но только при условии, что такая деятельность предусмотрена учредительными документами).

    Нормативный документ

    Согласно пп. 6 и 7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

    Доходы от оказания услуг (выполнения работ) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (пп. 2, 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ч. 6–7 ст. 4 Закона № 174-ФЗ2, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ3).

    Поступление доходов от оказания платных услуг (выполнения работ), доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, а также компенсации затрат (в рамках отдельно заключенного договора на компенсацию затрат при сдаче имущества в аренду) отражается в учете бюджетного (автономного) учреждения следующим образом:

    Такой порядок установлен пп. 3, 77, 87, 96–97 Инструкции № 183н, пп. 3, 76, 84, 92–93 Инструкции № 174н.

    Запомнить

    Доходы от оказания услуг (выполнения работ) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

    Реализация имущества

    Доходы от реализации имущества (в т. ч. отходы от ликвидации) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (учитываются на КФО 2).

    Такое правило используется и в отношении доходов, полученных от реализации основных средств – недвижимого и особо ценного движимого имущества, в случае, если получено согласие собственника на их реализацию (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), письмо Минфина России от 15.05. 2012 № 02-13-06/1714).

    В учете бюджетного (автономного) учреждения доходы от продажи основных средств отражаются следующим образом:

    Такой порядок установлен пп. 3, 96–97, 178 Инструкции № 183н, пп. 3, 92–93, 150 Инструкции № 174н.

    Нарушение договоров

    Штрафы (пени, неустойки), поступающие от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при нарушении условий договоров в самостоятельное распоряжение учреждения, подлежат отражению на лицевых счетах по кодам 20, 30 как денежные средства от иной приносящей доход деятельности (КФО 2). Такой вывод содержится в письмах Минфина России от 09.10.2012 № 02-04-12/4178, от 20.09.2012 № 02-06-10/3831 и от 18.09.2012 № 02-06-10/3788.

    Бюджетное учреждение заключило договор с ЗАО «Рассвет» на капитальный ремонт учебного корпуса на сумму 1 000 000 руб. Расходы по договору учреждение оплачивает за счет средств целевой субсидии. Срок выполнения работ по договору – 31.06.2013. Условиями договора предусмотрена неустойка за нарушение срока поставки (в размере 1/300 ставки рефинансирования). Также договором предусмотрено, что платежи могут быть уменьшены на сумму неустойки (штрафа, пеней). Подрядчик выполнил работы только к 12.07.2013. Ставка рефинансирования составляет 8%. Сумма неустойки составила 3200 руб. (1 000 000 руб. × 12 дн. × 1/300 × 8%).

    В июле бухгалтер произвел следующие бухгалтерские записи:
    1) Дебет 5 401 20 225 – Кредит 5 302 25 730 – 1 000 000 руб. – отражены фактические расходы по капитальному ремонту;
    2) Дебет 2 205 41 560 – Кредит 2 401 10 140 – 3200 руб.– предъявлена подрядчику неустойка за нарушение сроков договора подряда;
    3) Дебет 5 302 25 830 – Кредит 5 201 11 610 – 996 800 руб. (1 000 000 руб. – 3200 руб.) – перечислена оплата по договору за минусом суммы неустойки;
    4) Кредит 18 (код 225 КОСГУ) – 996 800 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;
    5) Дебет 5 302 25 830 – Кредит 5 304 06 730 – 3200 руб. – отражено прекращение встречных требований зачетом;
    6) Дебет 2 304 06 830 – Кредит 2 205 41 660 – 3200 руб. – отражен доход от взыскания с поставщика суммы неустойки путем зачета встречных требований;
    7) Дебет 5 304 06 830 – Кредит 5 201 11 610 – 3200 руб. – отражено перечисление средств с лицевого счета по коду 21 на код 20 на основании Справки (ф. 0504833);
    8) Кредит 18 (код 225 КОСГУ) – 3200 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;
    9) Дебет 2 201 11 510 – Кредит 2 304 06 730 – 3200 руб. – отражено поступление средств на лицевой счет по коду 20 на основании Справки (ф. 0504833);
    10) Дебет 17 (код 140 КОСГУ) – 3200 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

    Обеспечение заявки

    Денежные средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случае уклонения участника размещения заказа от заключения договора, остаются в распоряжении учреждения (ч. 5 ст. 21, ч. 9, 12 ст. 25, ч. 10 ст. 26, ч. 3, 4 и 5 ст. 27, ч. 12 ст. 28, ч. 2 и 5 ст. 29 Закона № 94-ФЗ).

    Такие денежные средства переводятся с КФО 3 «Средства во временном распоряжении» на КФО 2 следующими бухгалтерскими записями:

    Такой порядок следует из пп. 72, 93, 94 Инструкции № 174н, пп. 72, 96, 97 Инструкции № 183н.

    Запомнить

    Согласно письму Минфина России от 25.03.2013 № 02-06-07/9374 если договор, заключенный в рамках КФО 5 и 6, был оплачен за минусом штрафа (неустойки, пеней), суммы штрафных санкций, оставшиеся на отдельном лицевом счете с кодом 21 (31), подлежат переводу на лицевой счет с кодом 20 (30).

    Безвозмездные перечисления

    Поступление грантов, пожертвований и иных безвозмездных поступлений в денежной форме отражается по КФО 2 следующими бухгалтерскими записями:

    Такой порядок установлен пп. 3, 72, 96–97 Инструкции № 183н, пп. 3, 72, 92–93 Инструкции № 174н.

    Запомнить

    Если ущерб возник по имуществу, приобретенному за счет КФО 4 или 5, то обязанности по перечислению в доход бюджета средств, полученных в возмещение, у учреждения не возникает.

    Такие средства поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, подлежат направлению на цели, предусмотренные планом финансовохозяйственной деятельности.

    Возмещение ущерба

    Доходы от возмещения ущерба по выявленным недостачам поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, отражаются на КФО 2 следующими бухгалтерскими записями:

    Такой порядок установлен пп. 37, 109, 114–115, 145 Инструкции № 174н, пп. 37, 112, 117–118, 173 Инструкции № 183н, п. 2.1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

    Приобретение имущества

    Имущество, приобретенное за счет собственных средств, а также полученное безвозмездно, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения, за исключением объектов недвижимости и особо ценного имущества, приобретенного за счет приносящей доход деятельности до изменения его типа (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798).

    Запомнить

    Выбор КФО в учете операций по приобретению имущества за счет нескольких источников зависит от того, в какой деятельности планируется использовать такое имущество (если в приносящей доход деятельности – КФО 2, при выполнении государственного (муниципального) задания – КФО 4).

    Имущество, используемое при выполнении государственного (муниципального) задания, не всегда учитывается на КФО 4. Оно также может учитываться на КФО 2, в т. ч. как особо ценное.

    Основные средства (нематериальные активы), которые приобретались по КФО 5, следует принять к учету по КФО 4. Материальные запасы, не являющиеся особо ценным имуществом, могут быть оприходованы, в т. ч. по КФО 4 и по КФО 5. Такие правила разъяснены в п. 2.4 письма Казначейства России от 21.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-730, приложении к письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.

    Материальные запасы – особо ценное имущество, приобретенные за счет КФО 5 и предназначенное для использования при выполнении государственного (муниципального) задания, должны быть оприходованы на КФО 4 (письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798). Имущество, приобретенное за счет КФО 5 и учтенное на КФО 4 (в т. ч. и особо ценное), может быть переведено на КФО 2, если принято решение о его использовании только в рамках приносящей доход деятельности.

    Запомнить

    Имущество, приобретенное за счет нескольких КФО, должно быть оприходовано на один КФО.

    Если учреждение получило грант, оно меньше зависит от бюджетного финансирования. Как не перепутать код финансового обеспечения, какие сделать проводки, как отчитаться о расходах, расскажем в статье.

    Контролирует ли учредитель грант из бюджета

    Из бюджета гранты предоставляют по решениям Президента РФ, Правительства РФ, органов власти субъектов РФ или муниципальных образований (п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Деньги выделяют в форме субсидии, которую предоставляют на конкурсной основе для реализации конкретных мероприятий, а также поддержки в области науки и образования.

    • Важная статья:

    Образовательное учреждение может принять участие в конкурсе, который организовало не его ведомство. При этом нужно получить согласие учредителя. Ведь условиями конкурса может быть предусмотрено, что целевое использование гранта проверяет учредитель.

    Форма, по которой учредитель дает согласие на участие учреждения в конкурсах, нормативным актом не определена. Поэтому он может выбрать ее самостоятельно.

    Будет ли учредитель контролировать средства гранта, можно понять из того, на чей лицевой счет изначально поступили деньги, и по виду расходов, по которому организатор перечислил грант (см. таблицу). В соглашении о предоставлении гранта из бюджета будет указано: «Предоставление гранта грантополучателю в форме субсидии, не связанной с исполнением государственного (муниципального) задания».

    То есть сумма поступит, например, бюджетному образовательному учреждению на лицевой счет 21 по КВР 613. И учет бухгалтер будет вести по КФО 5 «Субсидии на иные цели». В этом случае доход начисляют после того, как утвержден отчет об использовании субсидии в сумме подтвержденных расходов. В учете формируют проводки:

    ДЕБЕТ 5 201 11 510
    КРЕДИТ 5 205 81 660

    - зачислен грант на лицевой счет учреждения;

    ДЕБЕТ 5 205 81 560
    КРЕДИТ 5 401 10 180

    - начислен доход от гранта.

    Таблица. Виды расходов при перечислении грантов

    Код вида расходов

    Как перечисляют средства

    для бюджетных учреждений

    для автономных учреждений

    Учредитель контролирует расходы из гранта

    Средства гранта перечисляют учредителю, а тот выдает грант победителю. Финансирование идет в виде ассигнований или межбюджетных трансфертов. В последнем случае организатор и учредитель относятся к разным уровням бюджетов

    Учредитель не контролирует расходы из гранта

    Средства перечисляют непосредственно учреждению-победителю. Зависимости от ведомственной подчиненности или уровня бюджета нет

    Соглашение о гранте может действовать дольше календарного года. Тогда применяют счет доходов будущих периодов 0 401 40 180. Основание - письмо Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436. Проводки будут такими:

    ДЕБЕТ 5 205 81 560
    КРЕДИТ 5 401 40 180

    - начислены доходы будущих периодов в день подписания соглашения о гранте;

    ДЕБЕТ 5 401 40 180
    КРЕДИТ 5 401 10 180

    - признаны доходы текущего периода в день утверждения отчета.

    Расходы за счет гранта относят на финансовый результат (счет 0 401 20 000). Их состав и объем определяют в смете гранта.

    По какому КФО учесть грант по трехстороннему соглашению

    Образовательному учреждению грант может поступить и на основании трехстороннего договора, который оно заключило с грантодателем и грантополучателем, участвующим в реализации научных проектов. Гранты, получателями которых являются сотрудники, бухгалтерия учитывает на лицевом счете 20 по КФО 3 «Средства во временном распоряжении», поскольку это не деньги учреждения (письмо Минфина России от 16 октября 2015 г. № 02-07-10/59926). В учете делают проводки:

    ДЕБЕТ 3 201 11 510
    КРЕДИТ 3 304 01 730

    - поступили деньги на лицевой счет учреждения. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (код финансового обеспечения аналитики 510);

    ДЕБЕТ 3 304 01 830
    КРЕДИТ 3 201 211 610 (3 301 34 610)

    - отражены расходы по грантам (по распоряжению грантополучателя) с лицевого счета или из кассы учреждения. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код финансового обеспечения аналитики 610).

    На основании соглашения о предоставлении гранта учреждение может компенсировать и свои затраты на выполнение научного проекта. Для этого нужно направить в казначейство уведомление (ф. 0531852) для уточнения кассовых операций в части отражения доходов (кодов КОСГУ) на лицевом счете. То есть перебросить средства со статьи 510 на статью 130. Это оформляют следующим образом:

    ДЕБЕТ 3 304 06 000
    КРЕДИТ 3 201 11 610
    ДЕБЕТ 2 201 11 510
    КРЕДИТ 2 304 06 000

    - отражен перенос средств гранта в части организационных расходов с КФО 3 на КФО 2. Одновременно отражено уменьшение забалансового счета 17 (КФО 3, код аналитики 510) и увеличение забалансового счета 17 (КФО 2, код аналитики 510, статья 130 КОСГУ).

    Грант от иных организаций - доход учреждения

    Не путайте гранты из бюджета (в виде субсидий) с грантами от других организаций. Последние нужно учесть как поступления от приносящей доход деятельности на лицевом счете 20 по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

    Если грант предоставлен самому учреждению, то есть оно не заключало трехстороннее соглашение с физическим лицом, доход по КФО 2 учреждение начислит самостоятельно. В учетной политике можно установить, что это дата, когда организатор конкурса и учреждение подписали соглашение о гранте, либо день сдачи отчета. Грант отражают в учете так:

    ДЕБЕТ 2 205 81 560
    КРЕДИТ 2 401 10 180

    - отражено начисление гранта по соглашению;

    ДЕБЕТ 2 201 11 510
    КРЕДИТ 2 205 81 660

    - поступил грант на лицевой счет учреждения. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (код финансового обеспечения аналитики 180).

    Удерживать ли НДФЛ с выплат из гранта

    Как быть с налогообложением доходов физлиц из средств гранта? Чтобы ответить на этот вопрос, загляните в соглашение. В нем указано, кто грантополучатель: учреждение или его работники. Допустим, учреждение само получило грант и платит сотрудникам зарплату из его суммы. Выплаты производят членам научного или творческого коллектива, который выиграл грант? Эти суммы НДФЛ не облагают. Оплата труда идет административно-управленческому аппарату или иному персоналу, который не связан с выполнением работ по гранту? Тогда НДФЛ удерживают в обычном порядке.

    Другое дело, если грантополучатели - непосредственные исполнители работ (исследований). Обычно в такой ситуации грантодатель, сотрудник и учреждение заключают трехстороннее соглашение. И вознаграждение исполнителя НДФЛ не облагается. Но только если соблюдены дополнительные условия.

    Так, налог не удерживают, если деньги выделены для поддержки науки и образования, культуры и искусства в России. Или же если грантодатель включен в один из двух списков. Для иностранных организаций это Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 485. Для российских - Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 602.

    По материалам журнала

    Версия 1.0.13

    Новое в версии

    Учет основных средств

    Инвентаризация объектов основных средств с использованием терминала сбора данных

    Реализована возможность использовать терминалы сбора данных (ТСД) при проведении и оформлении результатов инвентаризации основных средств.

    Для инвентаризации с использованием ТСД необходимо провести предварительную работу, которая состоит из следующих шагов:

    1. Подключить к компьютеру ТСД и провести, в случае необходимости, его настройку;

    2. Установить элемент управления "1С:Печать штрихкодов";

    3. Провести штрихкодирование объектов основных средств;

    4. Распечатать и наклеить на объекты основных средств этикетки с нанесенными на них штрихкодами.

    После выполнения этих процедур при оформлении документов инвентаризации основных средств – "Инвентаризация ОС (НМА, НПА) на балансовых счетах", "Инвентаризация основных средств (забалансовый учет)", "Инвентаризация ОС в управленческом учете" – появится возможность выгружать в ТСД данные об объектах основных средств, подлежащих инвентаризации, а после проведения инвентаризации – автоматически загружать из ТСД ее результаты в документы инвентаризации.

    Методика проведения и оформления результатов инвентаризации основных средств в программе с применением ТСД приведена на ИТС-бюджет, начиная с сентябрьского выпуска.

    Справочник "Основные средства"

    Предусмотрено присвоение элементам справочника и печать штрихкодов.

    Новая обработка "Формирование штрихкодов"

    Предназначена для группового формирования уникальных внутренних штрихкодов для объектов основных средств (меню "ОС, НМА, НПА – Инвентаризация – Формирование штрихкодов").

    Новая обработка "Печать этикеток"

    Позволяет распечатать этикетки со штрихкодами для нанесения их на объекты основных средств.

    Документы "Инвентаризация ОС (НМА, НПА) на балансовых счетах", "Инвентаризация основных средств (забалансовый учет)", "Инвентаризация ОС в оперативном учете"

    Предусмотрена выгрузка из документа в ТСД данных бухгалтерского учета ОС и загрузка в документ из ТСД данных фактического наличия ОС.

    Новая обработка "Выгрузка данных в терминал сбора данных"

    Обработка предназначена для выгрузки данных в терминал сбора данных (ТСД).

    Документ "Списание библиотечного фонда"

    Добавлена печатная форма ОС-1б.

    При проведении документов по списанию ОС, НМА, НПА, ИК в содержании проводок кроме инвентарного номера выводится наименование нефинансового актива.

    Документ "Изменение счета затрат для начисления амортизации ОС"

    Добавлена возможность установить одинаковый КПС счета учета затрат для всех ОС, отобранных в таблицу документа (по кнопке "Заполнить").
    При изменении КПС у счета учета основного средства КПС у счета затрат не меняется. Ранее, когда КПС затрат был равен КПС счета учета ОС, этой проблемы не существовало. Теперь при изменении КПС надо менять (или не менять по усмотрению пользователя) и КПС счета учета затрат.

    Документ "Начисление амортизации ОС и НМА (бух.учет)", а также все документы в которых амортизация начисляется при списании ОС, модернизации и вводе ОС в эксплуатацию
    КФО и КПС для счета амортизации определяются из остатков на счете 101 (102), а не из справочника ОС. Актуально в случае возврата к начислению амортизации за прошлые периоды после изменения типа учреждения или КПС.
    В случае если одно ОС учитывается на разных счетах (КФО, КПС), начисление амортизации не производится, выдается сообщение об ошибке.

    План видов характеристик "Виды дополнительных характеристик ОС", справочник "Дополнительные характеристики ОС"

    Длина наименования плана видов характеристик, длина наименования дополнительных характеристик ОС, длина строки (если значение характеристики "Строка") увеличены до 150 символов.

    Учет НДС казенными учреждениями (КФО 1)

    Реализация казенным учреждением имущества, проводимая в рамках бюджетных средств (КФО=1), является объектом налогообложения НДС. По разъяснениям специалистов Минфина РФ (журнал "Бюджетный учет" № 3 за март 2012 г.) начисление НДС, в этом случае, должно производиться за счет бюджетных ассигнований (в пределах лимитов бюджетных обязательств), доведенных до получателя бюджетных средств по КОСГУ 290, и оформляться бухгалтерскими записями:

    • Дебет КРБ 1 401 20 290, Кредит КРБ 1 303 04 730 по кодам бюджетной классификации расходов.

    В конфигурации предусмотрено начисление НДС с реализации по КФО=1. Для этого следует произвести настройки в учетной политике учреждения.

    Учетная политика в части учета НДС

    В Учетную политику добавлена группа реквизитов "Счет дебета для начисления НДС по бюджетным средствам (КФО=1)":

    • Флажок "В рамках бюджетных средств НДС начислять в расход (401.20)" включает режим начисления НДС по КФО=1 в дебет счета 401.20 по кодам бюджетной классификации расходов;

    ВНИМАНИЕ!
    Если флажок "В рамках бюджетных средств НДС начислять в расход (401.20)" выключен, то документ "Счет-фактура выданный" будет производить начисление НДС в обычном порядке, т.е. в дебет счета 401.10 по кодам бюджетной классификации
    доходов.

    • Счет и его аналитика, в дебет которого будет производиться начисление НДС по реализации в рамках КФО=1. Значения реквизитов, указанные в Учетной политике, будут автоматически подставляться в соответствующие реквизиты документа "Счет-фактура выданный".

    Документ "Счет-фактура выданный"

    Предусмотрено формирование проводок по начислению НДС в дебет счета 401.20.
    В группе "Счет дебета для начисления НДС в рамках бюджетных средств (КФО=1)" указывается счет, в дебет которого будет производиться начисление НДС при проведении документа и его аналитика.
    Группа реквизитов становится видимой при выполнении условий:

    • В учетной политике учреждения включен режим начисления НДС в дебет расходного счета;
    • Счет-фактура оформлен по реализации (все причины налогообложения, связанные с реализацией);
    • Счет-фактура оформлен по КФО=1.

    Взаимодействие с информационными системами регистрации начислений и платежей (фактов оплаты)

    Взаимодействие с информационными системами регистрации начислений и платежей (фактов оплаты), далее – ИС РНиП, предполагает:

    • экспорт информации о начислениях за предоставляемые гос. услуги,
    • импорт информации о произведенном плательщиком платеже,
    • экспорт каталога оказываемых гос. услуг.
    • использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП) при обмене документами с ИС РНиП.

    Для использования подсистемы необходимо включить флажок "Использовать интеграцию с системами учета начислений и платежей" в разделе "Интеграция" формы настройки параметров учета.
    Документы подсистемы можно вызвать из меню "Расчеты – УНИФО".

    Справочник "Номенклатура"

    Информация о предоставляемых гос. услугах хранится в справочнике "Номенклатура".
    При установке типа номенклатуры "Гос. услуга" в справочнике становятся доступны реквизиты, требующиеся для обеспечения взаимодействия с ИС РНиП.

    Справочник "Контрагенты"

    Для контрагентов – физических лиц добавлен реквизит "Гражданство", который задается на определенную дату.

    Новый документ "Квитанция на оплату"

    Документ предназначен для начисления платы за предоставляемые гос. услуги, формирования печатной формы квитанции ПД-4 и экспорта информации о начислениях в ИС РНиП.

    Новый документ "Запрос к ИС учета НиП"

    Документ предназначен для формирования запроса к ИС РНиП на получение информации о платеже по начислениям.
    Поиск платежа по начислению может производиться по уникальному идентификатору начисления, по идентификатору плательщика, по идентификатору заявки.
    Документ экспортируется в ИС РНиП.

    Новый документ "Платеж в оплату услуг, принятый банком"

    Документ предназначен для отражения факта оплаты предоставленной гос. услуги плательщиком в кредитной организации или через платежного агента. Импортируется из ИС РНиП.

    Новый документ "Каталог гос. услуг"

    Документ предназначен для экспорта каталога гос. услуг в ИС РНиП.
    Поставщик может выгружать в ИС РНИП каталог услуг целиком или только изменения (за период, начиная с указанной даты).

    Для обмена электронными сообщениями с ИС РНиП используется стандартный механизм обмена данными с банковскими и казначейскими системами.
    Предварительно необходимо произвести настройку правил экспорта/импорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми ИС РНиП ведомства или региона.

    Подсистема электронной цифровой подписи (ЭЦП)

    Встроена подсистема ЭЦП, подключаемая в настройках программы на закладке "ЭЦП" установкой флага "Использовать электронные цифровые подписи".
    В форме настроек пользователя добавлена возможность настройки ЭЦП (кнопка "Настройки ЭЦП").

    Учет затрат при оказании услуг

    Для элементов справочника "Номенклатура" добавлен новый тип "Группа услуг" для возможности накопления затрат на счете 109.61 по группе реализуемых услуг.

    В документе "Закрытие производственных счетов" при распределении накладных затрат (109.71, 109.81) с базой распределения "Выручка" на счет 109.61 на группу услуг будет распределяться часть общих затрат пропорционально выручке от услуг, входящих в состав группы.
    Затраты, собранные на счете 109.61, а также не распределяемые накладные затраты по группе услуг можно списывать на финансовый результат (401.хх) документом "Списание затрат по услугам".

    Другие изменения

    Документ "Платежное поручение"

    Положением ЦБ РФ № 383-П установлено, что вид платежа указывается в порядке, установленном банком.
    В документе в реквизите "Вид платежа" предусмотрен ввод строки текста.

    Формирование денежных обязательств из документов по поступлению НФА и услуг

    Если настроен дополнительный аналитический учет на счетах, отражающих исполнение плана ФХД (добавлено субконто к счету учета денежных обязательств 502.12), то в документы "Покупка ОС и НМА", "Покупка ОС (в пути)", "Покупка НПА", "Покупка материалов", "Покупка материалов (в пути)", "Услуги сторонних организаций" будет добавлен реквизит для указания дополнительного субконто в случае формирования денежных обязательств.

    Документ "Переоценка валюты"

    Добавлена возможность переоценки счета 201.26 "Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации" при выборе операции "Переоценка валюты на счетах расчетов".
    Если у переоцениваемого счета оборотное субконто (например, у счета 208.хх субконто "Авансы подотчетным лицам") не заполняется, то при проведении документа не требуется заполнения этого субконто. Ранее требовалось включать у субконто флажок возможности ввода пустых субконто.

    Документы "Поступление имущества казны" и "Списание имущества казны (прочие причины)"

    Документы можно ввести на основании документа "Инвентаризация имущества казны".

    Документ "Сторно"

    Добавлена возможность вводить документ "Сторно" на основании документов "Сдача этапа работ" и "Завершение работ".

    Документ "Аванс подотчетному лицу"

    Добавлена возможность заполнять документ с использование быстрой клавиши "F5".

    Распределение входящего НДС

    Для документов "Корректировочный счет-фактура полученный" и "Исправительный счет-фактура полученный" реализована возможность частично принимать НДС к вычету, а частично относить сумму НДС на увеличение затрат, если приобретаемое имущество используется в деятельности, как облагаемой, так и в необлагаемой НДС.
    Для корректировочных и исправительных счетов-фактур выполняется требование п. 4 ст. 170 НК РФ, так же, как для документов "Счет-фактура полученный", оформленных в дебет счета 210.Н1 "(НДС к распределению) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
    Для этого в документы "Корректировочный счет-фактура полученный" и "Исправительный счет-фактура полученный", введенные на основании счетов-фактур полученных, оформленных в дебет счета 210.Н1, добавлена графа "% НДС к вычету", который устанавливается равным проценту принятия НДС к вычету по счету-фактуре полученному (п. 13 II. Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).

    Документы по учету БСО, документ "Установка цен номенклатуры", справочник "Контрагенты"

    В документы добавлена возможность подключения внешних обработок табличных частей.

    Новый отчет "Справка по операциям с денежными средствами"

    Отчет предназначен для получения информации о движении по лицевому счету, открытому в органе казначейства или кредитной организации.
    В отчете за указанный период формируется информация о движении денежных средств на счетах 201.00 в разрезе КПС и КЭК. В поступлениях и выбытиях выделяется возврат.
    Отчет реализован на СКД. В отчете предусмотрены различные отборы, сортировка и группировка данных, расшифровка показателей, а также изменение состава показателей и оформления отчета.

    Новый отчет "Реестр платежных документов"

    Отчет позволяет формировать за указанный период реестр следующих документов:

    • Заявка на кассовый расход;
    • Заявка на кассовый расход сокращенная;
    • Платежное поручение;
    • Заявка на возврат;
    • Заявка на наличные;
    • Заявка на наличные (банковская карта).

    Отчет можно вызвать из меню "Казначейство/Банк – Реестр платежных документов" главного меню программы (интерфейс "Полный"). Так же данный отчет можно открыть из журнала "Расчетно-платежные документы".
    В отчете предусмотрены различные отборы, сортировка документов, а также изменение состава показателей и оформления отчета.

    Новый отчет "Журнал регистрации обязательств"

    Отчет реализован на СКД. В отчете предусмотрены различные отборы, сортировка и группировка данных, расшифровка показателей, а также изменение состава показателей и оформления отчета. Добавлена расшифровка принятых денежных обязательств по документам-основаниям их принятия, реализован вывод в журнал информации о первичных документах (вид, номер, дата). В конфигурации также осталась доступной старая версия отчета.

    Отчет "Журнал учета полученных, выставленных счетов-фактур"

    Добавлены расшифровки данных отчета. Соответственно изменены настройки отчета.

    ВНИМАНИЕ!
    В связи с этим сохраненные пользовательские настройки станут некорректны и приведут к неправильному отображению данных. Для правильного отображения информации следует восстановить типовые настройки (настройки по умолчанию). Для этого в форме настройки отчета следует нажать на кнопку с изображением шестеренки и выбрать вариант "Основная настройка с расшифровками". Для открытия формы настройки отчета следует нажать на кнопку с изображением гаечного ключа, расположенного в нижнем правом углу формы отчета.

    Перенос остатков по КПС

    Переработаны документы по переносу остатков по КПС. Усовершенствована работа документов, сокращено время проведения.

    ВНИМАНИЕ!
    Документы по переносу остатков по КПС не применяются при изменении типа учреждения (изменении структуры РПС). При изменении типа учреждения следует использовать документы по переносу данных при изменении типа учреждения.

    Подсистема "Торговое оборудование"

    Добавлена поддержка сканеров штрихкодов и терминалов сбора данных.

    Правила переноса данных из ББУ77 в БГУ 8

    Обновлены правила переноса данных. Текущая версия правил 2.647.12.2.

    Регламентированная бухгалтерская отчетность

    В поставку включен комплект версии 2.0.21.10 форм бухгалтерской отчетности, установленной приказами Минфина России от 25.03.2011 № 33н и от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказа Минфина России от 29.12.2011 № 191н).

    21.08.2012

    ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8

    Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

    ИФО – Источники финансового обеспечения (балансы)

    Источник финансового обеспечения (ИФО) - это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).

    Этот механизм можно также использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению из разных бюджетов.

    Если Вам не нужно получение регламентированной отчетности в разрезе различных источников финансирования, то имеет смысл завести всего один ИФО.

    КФО – Код вида финансового обеспечения.

    КФО – это 18 разряд счета (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).

    С 2011 года применяются следующие КФО:

    1 – бюджетная деятельность;

    2 – приносящая доход деятельность (собственные дохлды учреждения);

    3 – средства во временном распоряжении;

    4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

    5 – субсидии на иные цели;

    6 – бюджетные инвестиции;

    7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

    8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

    9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

    Коды 1 - 3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Другие КФО применяются для того, чтобы можно было отследить целевое финансирование и расходы в его рамках. Отдельным кодом выделены средства ФОМС.

    КПС – Классификационные Признаки Счетов.

    КПС – это 1 – 17 разряды счета бюджетного учета. По смыслу инструкции 148н - это КБК.

    С 2011 года в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;

    В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация (КБК), в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.

    Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию; но если для внутреннего учета этим учреждениям удобно использовать бюджетную классификацию, это не запрещается.

    В БГУ-8 КПС заносятся в режиме Справочники – План счетов – Классификационные признаки счетов (КПС).

    Вид КПС может принимать значения:

    гКБК - код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули.

    КРБ - Код доходов бюджета

    КДБ - Код расходов бюджета

    КИФ - Код источника финансирования бюджета

    Произвольный – Произвольный код.

    Заполнение остальных реквизитов справочника интуитивно понятно.

    После настройки КПС настраивается Рабочий план счетов. О настройке рабочего плана счетов учреждения и его составных частях читайте статью на ИТС-Бюджет "Формирование рабочего плана счетов" в разделе "Бухгалтерия государственного учреждения".

    На следующем сайте имеется интересная презентация, с которой рекомендуется ознакомиться:

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

    О представлении отчета по форме 1-КФО по разделу 0700
    "Промышленность, Энергетика и Строительство"


    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в дополнение к письмам от 26 марта 2001 года N ВБ-619/240@ и от 9 января 2002 года N ВБ-6-16/12@

    сообщает:

    1. Отчет по форме 1-КФО федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений , финансируемых из федерального бюджета", утвержденный постановлением Госкомстата России от 29 июня 2001 года N 49 с изменением от 23 мая 2002 года N 124 , начиная с отчета за 2003 год представляется по разделу 0700 "Промышленность, Энергетика и Строительство" по подразделам 0707 ц.с.313 в.р.198, 0707 ц.с.633 в.р.760, 0707 ц.с.647 в.р.198.

    2. В целях отражения кредиторской задолженности, входящей в коды 200000 "Капитальные расходы" (гр.16) и "Другие" (гр.17) отчета 1-КФО по подразделу 0104 ц.с.038 в.р. 029, все бюджетополучатели должны представить их расшифровку согласно приложению N 1 к данному письму.

    3. Отчет по форме 1-КФО и расшифровка сведений о кредиторской задолженности представляется на бумажном носителе и в электронном виде в адрес [email protected] по следующим файлам в сроки представления бухгалтерской отчетности за 2003 год:

    77kfl3.txt - 1-КФО по разделу 0707 ц.с.313 в.р.198

    77kf33.txt - 1-КФО по разделу 0707 ц.с.633 в.р.760

    77kf47.txt - 1-КФО по разделу 0707 ц.с.647 в.р.198

    77kr29.txt - расшифровка по кодам "200000" и "Другие" разделу 0104 ц.с.038 в.р.029

    Примечание: где kf13, kf33, rf47 и kr29 - являются кодами форм в текстовых файлах.

    Заместитель Министра
    P.M.Досмухамедов

    Приложение 1. Расшифровка сведений о кредиторской задолженности по коду 200000 "Капитальные расходы" (гр.16) и "Другие" (гр.17) по разделу 0104 ц.с.038 в.р.029

    по состоянию на


    (Руб.).

    Наиме-
    нова-
    ние пока-
    зате-
    лей

    Код ст-
    ро-
    ки

    Коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации

    Дру-
    гие

    Креди-
    торская задол-
    жен-
    ность на конец отчет-
    ного пери-
    ода за счет средств феде-
    раль-
    ного бюд-
    жета

    Креди-
    торская задол-
    жен-
    ность на конец отчет-
    ного пери-
    ода за счет вне-
    бюд-
    жетных источ-
    ников

    Примечание:

    стр.01 гр.3=стр.01 (гр.4+гр.5+гр.6+гр.7);

    стр.02 гр.3=стр.02 (гр.4+гр.5+гр.6+гр.7);

    стр.01 гр.8=стр.01 (гр.9+гр.10+гр.11+гр.12+гр.13);

    стр.02 гр.8=стр.02 (гр.9+гр.10+гр.11+гр.12+гр.13);

    стр.05 гр.16 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.01 гр.3;

    стр.06 гр.16 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.02 гр.3;

    стр.05 гр.17 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.01 гр.8;

    стр.06 гр.17 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.02 гр.8.

    Руководитель

    (подпись)

    Главный бухгалтер

    (подпись)

    Требования к текстовому файлу

    Имя файла - 77kr29.txt

    NI = 77

    NM = г.Москва

    DT=01.01.04

    KF=KR29

    О представлении отчета по форме 1-КФО по разделу 0700 "Промышленность, Энергетика и Строительство" Номер документа: РД-6-16/12@ Вид документа: Письмо МНС России Принявший орган: МНС России Статус: Действующий Опубликован: Документ опубликован не был Дата принятия: 12 января 2004 Дата начала действия: 12 января 2004