• Способы подшивки крыши. Подшивка свесов крыши: выбор материалов, основные методы и этапы работ, фото и видео

    Подшивка свесов крыши осуществляется по нескольким причинам. Одна из основных - это эстетичный внешний вид, так как отсутствие софитов придает общей картине некоторую незавершенность , и оттого конструкция недостаточно аккуратно.

    Производители современных строительных материалов позаботились о том, чтобы максимально облегчить процесс обустройства этого участка крыши. Если ранее для закрытия нижнего пространства свесов использовались различные подручные материалы, такие как влагостойкая фанера, обрезки досок, сайдинга или вагонки, то сегодня в продаже можно найти специальные профилированные листы определенных размеров, а также необходимые фурнитурные элементы к ним. Благодаря простоте монтажа таких деталей, их под силу установить даже не очень опытному мастеру, который умеет работать с простейшими строительными инструментами. Потребуется всего лишь шуруповерт , электрический лобзик или ножницы по металлу, в зависимости от материала изготовления софитов.

    Естественно, выполняя этот вид работ, необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности, так как основной процесс будет проходить на высоте.

    Узнайте, как сделать для работы на высоте, из новой статьи на нашем портале.

    Разновидности софитов и их конструкция

    Слово «софит» переводится с итальянского языка (« sofitto » ), как «потолок». Эти детали представляют собой панели, изготовленные из металла, дерева или пластика, и предназначаются для подшивки карнизных и фронтонных свесов крыши, а также других горизонтальных поверхностей. По выполняемым функциям их можно сравнить с такими популярными сегодня материалами, как сайдинг или вагонка. Однако, эти панели имеют ряд отличий, которые учитывают область их применения. И одно из них - это их ширина, которая может доходить даже до 800 мм.

    Софиты подразделяются на типы по различным критериям:

    — по особенностям конструкции;

    — по материалу изготовления;

    — по области применения.

    Конструктивные особенности софитных панелей

    По своему конструктивному строению софиты бывают трех видов - это перфорированные, частично перфорированные и полностью закрытые.


    • Перфорированный вариант представляет собой панели, которые равномерно покрыты мелкими сквозными отверстиями по всей своей поверхности. Подобный тип материала предназначен для подшивки горизонтальных поверхностей свесов, не попадающих под прямое действие атмосферных осадков, Перфорация способна обеспечивать эффективную вентиляцию не только самих свесов, но и всего подкровельного пространства конструкции крыши. А постоянный воздухообмен здесь предусмотреть следует обязательно. Это необходимо для предотвращения скопления конденсата, сырости, а как результат - начала гнилостных процессов на древесине и появления плесени или грибка.

    Перфорированные панели отлично защищают пространство под свесами от проникновения в эти полости под кровлей птиц и насекомых (например, ос), так как отверстия имеют совсем небольшой диаметр.


    • Частично перфорированные панели имеют вентиляционные отверстия не по всей поверхности, а только на одной или двух секциях профилированного листа. Благодаря таким подшивным материалам, появляется возможность своеобразной регулировки воздухообмена. Частично перфорированные софитные панели применяются для подшивки внешних горизонтальных поверхностей дома, а также потолков террас, беседок, веранды или крыльца. Поэтому этот тип материала вполне можно назвать универсальным.

    • Неперфорированный вариант панелей не имеет на своей поверхности отверстий, и предназначен для обшивки участков, на которые с высокой долей вероятности могут прямо попадать атмосферные осадки. К таким областям могут быть отнесены свесы на фронтонной части крыши, а также вертикальные стенки, вдоль карниза. Кроме этого, софиты без перфорации могут быть применены для облицовки вертикальной части фронтона.

    Все, кроме деревянных самодельных панелей-софитов , как пластиковые, так и металлические, имеют специальные замки, с помощью которых они закрепляются на свесе и соединяются между собой. После того как софиты будут состыкованы и зафиксированы на обрешетке свеса, замков видно не будет.

    Цены на софитные панели

    софитные панели


    Стандартные размеры виниловых и металлических софитных профилированных панелей могут варьироваться по ширине от 300 до 800 мм, а их длина обычно составляет 3050 мм.

    Если работы по подшивке будут производиться самостоятельно, то необходимо учесть, что чем шире выбрана панель, тем быстрее можно провести монтаж софитов на место.

    Разновидности софитов по материалу изготовления

    По материалу изготовления, как говорилось выше, готовые софиты могут подразделяться на пластиковые и металлические (стальные, алюминиевые и медные) варианты. Иногда пускают в дело и натуральную древесину. Чтобы определиться с выбором панелей-софитов по материалу изготовления, стоит рассмотреть их характеристики подробнее.

    Пластиковые (виниловые) панели

    Пластиковые софиты изготавливаются из того же по составу материала, что и для отделки стен фасадов.


    Заявленный производителем срок эксплуатации такого пластика в уличных условиях составляет 30 и более лет, что, согласитесь, очень немало. За ним легко ухаживать - достаточно периодически очищать его от пыли. Материал не требует окрашивания, так как имеет постоянный цвет - краситель вводится в структуру винила еще на стадии производства самого пластика. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент цветовой гаммы панелей, что позволяет выбрать тот, что будет гармонировать с оттенками фасадной окраски и с цветом кровли. В продажу панели поступают в упаковках по 16÷22 шт.

    К группе металлических софитов относят панели, изготовленные из алюминия, стали и меди. Однако, самыми востребованными из металлических панелей являются стальные как наиболее доступные. Второе место занимает алюминий, а после него уже идет медь, но отнюдь не из-за низкого качества, а из-за высокой стоимости.

    У каждого из металлических вариантов есть собственные недостатки.

    Уже сказано, что самыми доступными по цене из металлических панелей являются именно стальные софиты, имеющие эмалевое защитно-декоративное покрытие. После проведения раскроя деталей для подшивки, обрезанные края требуют обработки, иначе при неизбежном воздействии влаги они станут очагами появления и дальнейшего развития коррозии.

    Алюминий также может быть поврежден кислородной коррозией, и чтобы этого не произошло, его рез также необходимо обработать специальным составом.

    Медь, хотя и имеет самую высокую стоимость, но тоже подвержена окислению. Поэтому материал для этих изделий часто подвергается процессу оксидирования. Правда, окисление меди не ведет к нарушению структуры. Поэтому такие изделия нередко рассматриваются, как не имеющие какого-то ограниченного срока годности.

    Цены на пластиковые панели панели

    пластиковые панели


    Медные панели становятся более дорогими, в связи с тем, что их обычно приобретают в комплекте с системой водоотвода, изготовленной из того же материала.

    К положительным характеристикам металлических софитов относят следующие их качества:

    • Широкий ассортимент цветовых решений для стальных и алюминиевых софитов.
    • Очень презентабельный внешний вид медного варианта обшивки карнизных свесов, особенно, если это идет в комплексе с медной же кровлей.
    • При соответствующей обработке резов, материал становится устойчивым к воздействию атмосферных агрессивных воздействий.
    • Полная инертность к возникновению грибка, плесени, мха, к биологическому разложению.
    • Прочность материала и достаточно высокая устойчивость к механическим повреждениям.
    • Инертность к ультрафиолетовым излучениям и перепадам температур.
    • Диапазон рабочих температур лежит в очень широких границах - от — 60 до +100 градусов.
    • Материал - экологически чистый, не выделяющий токсичных испарений.
    • Относительно небольшой вес материалов облегчает монтажные работы. Кроме того, благодаря этому качеству материала, он может быть использован на старых строениях. Такая декоративная обшивка ненамного увеличивает нагрузку на несущую конструкцию.
    • Несложный уход за созданной конструкцией.
    • Длительный эксплуатационный срок, который должен составить не меньше 30 лет для стали и алюминия. Про медь уже сказали – особых ограничений по длительности эксплуатации не видится.

    Деревянные софиты

    Достаточно часто на деревянных и каменных постройках можно увидеть свесы, подшитые досками или деревянными планками. Подобные софиты домашние мастера чаще всего изготавливают самостоятельно. Другой вариант - есть возможность их заказать в столярных мастерских.


    Однако, выбирая этот материал для подшивки свесов, не стоит забывать о необходимости вентиляции. Для ее обеспечения между деревянными планками часто оставляют зазоры, а чтобы в подкровельном пространстве не смогли обосноваться насекомые, перед фиксацией узких досок на свесы закрепляется металлическая антимоскитная сетка.

    Планки деревянных софитов могут быть закреплены вдоль карниза или же перпендикулярно ему. Их расположение зависит от выбора владельца дома, общего дизайна фасада и от ширины свеса крыши.

    Дополнительные элементы конструкции подшивки карнизных свесов

    При монтаже софитных панелей потребуются дополнительные профильные элементы, которые играют не только функциональную, но и декоративную роль. Для софитов используются фурнитурные детали из комплекта, применяемого при облицовке стен и других поверхностей сайдингом или пластиковой вагонкой.

    • Для обрамления и закрепления краев панелей на обрешетке отвесов закрепляется J-профиль , который может иметь разные размеры по ширине, в зависимости от модели комплекта.

    Цены на сайдинг


    • Для оформления верхних краев панелей, закрепляемых на ветровой доске, используется финишная планка. Она является завершающим элементом конструкции. Этот элемент фиксируется по верхнему краю ветровой доски и в него прячется край панели.

    • Н-профиль необходим для стыковки отдельных панелей в тех местах, где невозможно использовать замки, расположенные по краям софитов. Например, без него не обойтись при оформлении угловых зон карнизных свесов.

    Использование Н-профиля упрощает диагональный монтаж панелей и маскирует их неровно срезанные края. Кроме того, Н-профиль необходимо устанавливать между панелями в тех случаях, когда карнизный свес имеет длину более 8000 мм. Соединительный элемент придаст жесткость конструкции и сделает ее более надежной .

    • Для установки панелей софитов на стене строения используется не только J-профиль , но и F-профиль . Он удобен тем, что фиксирует панель не только снизу, но и верхнюю ее часть. В этот профиль, закрепленный по линии стены, панели задвигаются и прочно удерживаются в одном положении.

    • Профиль, называемый внешним или наружным углом, обычно монтируется на стыке нижнего края ветровой доски и обрешетки свеса, в него устанавливается облицовочные панели ветровой доски и софиты свеса.

    Кроме этого, внешний угол может быть использован в других областях облицовки, где необходимо состыковать две панели на угловой линии.

    • Внутренний угол - этот профиль будет необходим, если дом имеет Г-образное или П-образное расположение в плане, а также в том случае, если крыльцо, веранда или терраса дома выступает за пределы основного строения.

    Подойдет внутренний угол и для стыковки вдоль стены панелей софитов и досок сайдинга или вагонки, используемой для облицовки стен.


    J-фаска — отлично подходит для облицовки лобовой доски, одновременно создавая условия для крепления софитных панелей
    • J-фаска - это широкий профиль, нижний край которого имеет S-образную форму. Он предназначен для установки в него переднего края софитной панели. Этот профильный элемент может быть использован при монтаже софитов в том случае, если в конструкции свеса присутствует ветровая (лобовая) доска. При выборе размера данного профиля необходимо ориентироваться на ширину ветровой доски.

    Пример использования подобной J-фаски хорошо показан на одной из иллюстраций выше

    Дополнительные фурнитурные элементы для монтажа софитов выбираются в зависимости от конструкции, которую будет иметь облицовка карнизного свеса. Иногда разные профили могут быть взаимозаменяемы. Например, вместо внутреннего угла устанавливаются два J-профиля , повернутые в разные стороны. Однако, лучше всего использовать тот профильный элемент, который непосредственно предназначен для той или иной области стыковки или обрамления панелей.

    Чтобы не упустить какой-то из элементов для монтажа конструкции при покупке материала, рекомендуется заранее составить схему и измерить длину и ширину поверхностей свесов и ветровой доски. В строительном магазине по составленной схеме продавец-консультант поможет определиться с выбором размеров и формой профилей, а также с их длиной и количеством.

    Варианты монтажа софитных панелей

    Как будет устанавливаться софит, зависит от ширины свеса, то есть от расстояния, которое образовалось от стены до конца стропила (или кобылки), а также , нередко, от высоты последнего.

    • В случае, если ширина свеса составляет меньше 400 мм, то софитная панель может быть установлена в профили, закрепленные горизонтально на стене дома и на концах . В этом случае дополнительной обрешетки даже не потребуется.

    • Если ширина свеса больше 400 мм, но меньше, чем 500 мм, то по всему периметру свеса на концы стропил закрепляется обводная рейка или брус, к которому фиксируется J – профиль, в который будут устанавливаться края софитных панелей. Такая обвязка упрочнит свес и станет местом дополнительного крепления для софитов. То есть шаг их фиксации будет меньше, а значит, держаться они будут более надежно .
    • Если свес имеет ширину, превышающую 500 мм, то необходимо под софитные панели смонтировать обрешетку . Для этого на стене, а также на края стропил, а затем между ними, по всей длине свеса закрепляются бруски, в результате чего сформируется надежная основа для панелей. На брусья, закрепленные по краю стропил и на стене, фиксируются направляющие профили - какой конкретно из них выбрать, определяется заранее. В эти профили и будут устанавливаться, и закрепляться панели софитов. Получается, что каждая из панелей будет зафиксирована в шести точках.

    • Если ветровая доска имеет небольшую ширину, то для ее обшивки можно использовать одну длинную, но узкую , которую устанавливают вдоль свеса крыши. Если же лобовая доска имеет ширину более 150 мм, то панели рекомендовано закреплять вертикально. Вне зависимости от того, как будут устанавливаться панели, перед их монтажом необходимо под кровельным материалом, а также по краю стропил, зафиксировать соответствующие профили.
    • Здесь же стоит рассмотреть и оформление угловых зон отвеса. Они могут быть обшиты на косой или прямой угол, как показано на рисунке.

    Соединительные узлы софитов на углах крыши:

    а) косой угол;

    б) прямой угол;

    1 - внешний принимающий карнизный профиль – J-профиль или же J-фаска

    2 - софитная панель;

    3 - два J – профиля, установленные «спина к спине», или один Н-профиль ;

    4 - пристенный профиль: это может быть F-профиль или J – профиль;

    5 - J–профиль , как дополнительный поддерживающий элемент, монтируемый при формировании подшивки под прямым углом.

    Пошивка карнизных свесов софитами - своими руками

    Инструменты для монтажных работ

    Для проведения монтажных работ по подшивке карнизных свесов необходимо подготовить следующие инструменты:

    • Строительный уровень.
    • Рулетку, линейку, строительный угольник.
    • Стусло.
    • Молоток и
    • « Болгарку» и (или) ножницы по металлу для металлических панелей. Рекомендуется все же применять ножницы, так как при раскрое листового металла абразивным диском края панели, из-за перекаливания, теряют свое защитное покрытие, и на этих участках не исключается появление очагов коррозии.
    • Ножовку по дереву с мелкими зубьями для пластиковых и деревянных софитов.
    • Острый строительный нож.

    Имея эти инструменты под рукой, и умея их использовать в процессе монтажа, можно без особых проблем справиться с задачей подшивки софитов.

    Порядок выполнения монтажных работ

    Сами по себе работы по монтажу софитных панелей не представляют особой сложности. Проблему может , правда, составить то обстоятельство, что основные операции придётся осуществлять на высоте.


    Поэтому профессиональные строители, перед тем как приступить к работам по монтажу водостока и обшивке свесов крыши, устанавливают по всей длине ската строительные леса. Это достаточно сложное сооружение, но позволяющее спокойно передвигаться и выполнить все работы в одиночку.

    Если же нет возможности воспользоваться лесами, и работать придется с лестниц, то их потребуется две, а также придется пригласить помощника.

    Итак, работы по обустройству софитов начинаются после того, как будет закончен настил Первым шагом необходимо снять размеры с области свеса: потребуется узнать его ширину, длину и ширину ветровой доски с обеих сторон крыши. Если планируется обшивка фронтонных свесов или даже всего фронтона, то размеры снимаются и с него.

    Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
    Согласно снятым размерам составляется схема подшивки свесов с указанием размеров и мест расположения конкретных профильных элементов. Кроме этого, сразу же необходимо определиться с элементами обрешетки.
    Выше было рассказано о стандартных схемах деревянной основы под монтаж софитов. Однако, некоторые мастера, с целью более высокой надежности, предпочитают усилить обрешетку дополнительными брусками. Эти элементы также включаются в схему, а затем и в смету.
    Схема подшивки свеса может выглядеть так, как показано на рисунке, но дополнительно нелишним будет проставить на ней размеры длины и ширины обшиваемой области.
    Имея схему выполнения работ, легко будет спланировать закупку материалов и точно просчитать расходы.
    Закупив все необходимое, можно переходить непосредственно к выполнению работ.
    И первым шагом в этом процессе идет закрепление обрешетки.
    Самый распространенный способ обустройства обрешетки, даже если свес имеет ширину в 400 мм - это формирование каркаса из трех продольных брусков. Один из них закрепляется к стене с помощью дюбелей или иного крепежа на уровне нижних краев стропил, а второй фиксируется к нижним концам стропильных ног саморезами.
    Средняя же направляющая обрешетки в различных вариантах может крепиться по-разному.
    Например, если длина ската небольшая, то брус, фиксируемый в средней части конструкции, может быть закреплен только по краям карнизного свеса.
    Если длина ската составляет более двух метров, то средний брус необходимо закрепить не только по краям ската, но и дополнительно к стропильным ногам, установив между ними отрезки бруса.
    На углах крыши необходимо сделать усиленную обрешетку.
    При этом, безусловно, принимается в расчет то, каким образом будут стыковаться панели софитов - прямым или косым соединением.
    Если выбирается второй вариант, то необходимо будет закрепить брус от угла дома к внешнему углу свеса. На этот каркасный элемент будет закреплен Н-профиль.
    Значительно проще обустроить обрешетку для софитов, которые будут закреплены параллельно стропилам.
    В этом случае, два или три бруса, в зависимости от ширины свеса, фиксируются непосредственно к стропильным ногам (или к их продолжению – кобылкам).
    На брус обрешетки, закрепленный вдоль стены, саморезами фиксируется J-профиль (стартовый профиль). Крепление производится с шагом саморезов в 150 мм.
    Здесь необходимо учесть, что если стены будут обшиваться вагонкой или сайдингом, то вместо J-профиля, устанавливается планка внутреннего угла.
    Вместо J-профиля может быть установлен и F-профиль, который более надежно зафиксирует панель в необходимом положении.
    На переднюю сторону каркаса может быть также установлен J-профиль. Однако, чтобы облегчить задачу, вместо него можно сразу установить J-фаску, которая закроет ветровую доску и станет опорой для передней стороны софитных панелей. Если выбран это элемент для монтажа, то сначала по верхней линии ветровой доски устанавливается финишный профиль, который будет удерживать панель J-фаски.
    На иллюстрации показан монтаж этих деталей на элементы обрешетки и ветровую доску. На ней можно рассмотреть:
    1. Финишный профиль.
    2. J-фаска.
    3. Ветровая доска (причелина).
    4. Деревянный элемент каркаса.
    Монтаж всех этих деталей осуществляется с помощью саморезов, которые вкручиваются примерно в середину продольных отверстий и не затягиваются до упора.
    Рекомендовано выбирать нержавеющие крепежные элементы, которые прослужат более длительный срок и не дадут пятен ржавчины на фурнитуру и софитные панели.
    Следующим шагом идет нарезка панелей по снятым заранее размерам ширины свеса.
    Металлические софиты режутся с помощью ножниц по металлу. На иллюстрации показан раскрой с помощью «болгарки», но о нежелательности такого подхода при использовании стальных софитов мы уже упоминали выше.
    Виниловые панели легко разрежутся ножовкой с мелкими зубьями.
    При нарезке панелей необходимо учитывать то, что панели должны быть на 6÷7 мм меньше, чем полная ширина свеса, то есть должен соблюдаться так называемый технологический зазор. Такая величина необходима, если панели будут не задвигаться в профили с их торцевой стороны, а вставляться сначала в один, закрепленный вдоль стены, а затем в J-фаску. Кроме этого, этот зазор позволит материалу расширяться при изменении температуры окружающей среды. Необходимо отметить, что для каждого из материалов предусматривается свой температурный зазор, который указывается производителем в инструкции по монтажу софитов.
    Края нарезанных металлических софитов необходимо сразу обработать антикоррозийными составами, иначе коррозия со временем начнет разрушать панели, а сами они примут неприглядный внешний вид от потеков ржавчины.
    Далее, можно переходить к установке софитов в подготовленные для них профили.
    Если для монтажа выбрана J-фаска, то софитные панели задвигаются в зазоры профилей.
    Каждая из задвинутых панелей прикручивается к деревянной обрешетке через специальные продольные отверстия. Следующая устанавливаемая панель заводится в замковую часть предыдущей, то есть перекрывает кромку с отверстиями, через которые первая закреплена к обрешетке.
    Так монтаж продолжается до угла свеса.
    Если удобнее устанавливать и закреплять софиты на обрешетку в профили, вставляя их сначала в направляющую, закрепленную на стене, а затем в переднюю, то этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, так как можно легко повредить края профилей.
    Этот способ монтажа больше подходит для виниловых панелей, так как они обладают более высокой гибкостью и легко возвращаются в первоначальную форму после небольшого отгиба.
    После установки первой панели, ее сразу же прикручивают к обрешетке в двух-трех местах, в зависимости от ее ширины.
    Следующая панель, зацепляется за первую загнутым краем замковой части и закрывает фаску с крепежными элементами.
    Если свес не имеет поворота на другую сторону дома, то для его боковой части из сплошной (без перфорации) софитной или сайдинговой панели вырезаются детали, которые и закрепляются на торцевой части обрешетки. Эти детали могут крепиться вертикально или горизонтально, но так, чтобы не допускалось проникновение под них на стыках дождевой воды.
    На иллюстрации показана лишь обрешетка для установки подобной «заглушки».
    Если для оформления угловой зоны свеса выбран способ прямого крепления панелей, то свес одной из сторон крыши подшивается обычным способом, а на второй стороне панели закрепляются профильным рисунком перпендикулярно панелям другой стороны свеса.
    Если же, как показано на иллюстрации, свес имеет сложную форму, то софиты закрепляются на нем, согласно установленной обрешетке, над конструкцией которой придется подумать дополнительно, исходя из конкретных условий.
    При желании сформировать обшивку на так называемый «косой угол» или «елочкой», необходимо в каркасной обрешетке предусмотреть брус, который устанавливается в угловой части от стены до внешнего края свеса.
    На этот элемент в дальнейшем будет зафиксирован Н-профиль, в который и будут установлены срезанные под углом в 45 градусов панели, формирующие прямой угол свеса.
    С фронтонным свесом справиться гораздо проще, так как он обычно имеет небольшую ширину, и для обрамления его краев можно использовать два вида профиля - это J-профиль и F-профиль.
    Для стыка панелей под коньком часто используется профиль внутреннего угла.
    Если же фронтонная сторона крыши обшивается вагонкой, то для нее и софитов может быть использован один профиль - это внутренний угол, закрепляемый по линии пересечения скатов и фронтонной стенки.
    В одну сторону этого профиля вставляется панель софита, а в другую - вагонка или сайдинг.

    Распространенные ошибки при подшивке свесов кровли софитами

    Чтобы свес выглядел аккуратно, то необходимо соблюдать последовательность проведения процесса монтажа. Даже небольшое отклонение или упрощение может привести к неприятным последствиям.

    Цены на вагонку

    • Не стоит пренебрегать дополнительными элементами в каркасной обрешетке , а также экономить на крепежных элементах. Поднявшийся сильный ветер может легко испортить всю работу, сорвав и разбив софитные панели, если они будут зафиксированы недостаточно надежно . В результате деньги и время будут потрачены напрасно, и придется снова проводить ту же работу, обедняя семейный бюджет на дополнительные растраты.
    • Подшивка софитов осуществляется после того, как стены будут облицованы вагонкой или сайдингом, и будут установлены водостоки.
    • Рекомендуется производить крепление всех деталей конструкции софитов только нержавеющими крепежными элементами. Иначе, через весьма непродолжительное время, изначально аккуратный внешний вид отделки будет кардинально испорчен пятнами ржавчины.
    • Софитные панели из любого материала при монтаже требуют соблюдения технологического зазора, так как при повышении температуры и расширении материала он может деформироваться. Облицовка в таких случаях начинает коробиться, и ее приходится демонтировать, чтобы переделывать потом заново.

    Придерживаясь всех правила и рекомендаций по выполнению монтажных работ, а также строго соблюдая необходимые меры по технике безопасности, вполне можно выполнить подшивку карнизных свесов софитами самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров и экономя при этом весьма приличную сумму.

    С некоторыми дополнительными нюансами подшивки свесов софитами можно ознакомиться, посмотрев рекомендуемый вниманию видеосюжет:

    Видео: процесс монтажа софитов на свесах кровли

    Свес крыши зачастую планируют отделать потом или вовсе упускают этот этап. Однако такая несложная манипуляция не только придаст крыши эстетический завершенный вид, но и поможет надежнее зафиксировать другие элементы конструкции. Если нет желания слишком заморачиваться, тогда можно прибегнуть к одной из наиболее простых и доступных операций – подшивке свесов крыши.


    Очень быстро, без особых усилий и специальных навыков можно самостоятельно закончить отделку всего дома. После чего преобразится как крыша, так и дом в целом. К тому же вся конструкция станет более крепкой, а фасад будет защищен от лишних солнечных лучей и осадков. Ниже подробно рассмотрим: что такое подшивка свесов крыши, как она делается, и какие понадобятся материалы.

    Свесы крыши: основное предназначение

    Свес или стреха – это нижняя часть крыши, обязательно выступающая за стены дома. Другими словами, дополнительный козырек над домом. Они выполняют защитную функцию. Во-первых, свесы защищают от летних солнечных лучей. При этом зимнее солнце прогревает помещения. Во-вторых, они защищают внешние стены и фундамент от затекания. Да и снег или сосульки не упадут на голову. Как правило, их ширина варьируется 40 см до 1 метра.

    Считается, что эта часть дома не нуждается в обязательной подшивке. Но стоит учесть, что в таком случае увеличиться парусность конструкции, сильный порыв ветра может сорвать стреху. И еще это зависит от того, как устанавливались свесы. В некоторых случаях их специально не подшивают, чтобы было видно декоративные опоры, которые служат частью экстерьера. Тогда работа делается максимально аккуратно. А вот грубую работу лучше запрятать под подшивкой, чтобы друзья и соседи каждый раз не тыкали пальцем в сторону крыши. Также подшивка улучшит теплоизоляцию дома.

    Разновидности свесов: карнизный и фронтальный

    Всего существует два вида стрехи: это могут быть карнизные или фронтальные. Карнизным принято называть вариант конструкции, когда свес формируется нижней частью уклонной крыши. Фронтальный свес формируется боковой частью ската.

    Свес крыши карнизный

    Данный тип конструкции дополняет нижнюю часть уклонной крыши. Он разработан таким образом, чтобы воздух мог попадать выше под крышу. Как правило, это срабатывает на чердачных вариантах крыши. У мансардных типов крыши воздух просачивается через воздушную прослойку кровельного пирога (система из нескольких слоев кровельного материала), вплоть до конька, вентилируя всю кровлю.

    Если не предусмотреть каналы для воздуха, то процесс вентиляции будет вовсе невозможным, что крайне плохо. Подшивка не должна делаться «наглухо». Но сделать ее все же стоит. В противном случае есть риск, что под кровлю проберутся мыши, птицы, насекомые или другая живность. Да и стропила тогда придется тщательно обработать водоотталкивающей краской, иначе со временем влага подпортит их.

    Это важно! Подшивка карнизного свеса должна иметь систему вентиляции.

    Существует несколько способов вмонтировать вентиляционную систему:

    1. Элементарнее всего оставить мелкий зазор между стенами дома и подшивкой. Для профнастила минимальная толщина щелей составляет 6 мм, максимальная – 12 мм. Зазор под вагонку или сайдинг должен быть 10-15 мм.
    2. Существуют специальные решетки, обеспечивающие попадание воздуха, которые вставляются непосредственно в обшивочный материал. Их можно использовать практически со всеми видами подшивки.
    3. В тех случаях, когда свес обшивается досками, просто оставляет небольшие щели (5-10 мм) между ними.
    4. В софитовой панели можно проделать небольшие отверстия, которые будут служить для проветривания всей крыши.

    На заметку мастеру. Совет 1: совокупность отверстий для проветривания должны быть не менее 1/500 от общей продуваемой площади. При работе с кровлей из битума или фальцевого типа, ширина отверстий должна быть больше, чем для глиняной черепичной кровли, так как она имеет способность «дышать».

    На заметку мастеру. Совет 2: вентиляционные отверстия нужно обязательно прикрывать решеткой (в случае со щелями – сеткой). Иначе отверстия быстро забьются насекомыми, мелкими животными, пылью или чем-либо еще.

    Свес крыши фронтальный

    При использовании фронтальной системы, свес формируется боковой частью ската, находящейся под уклоном. Что выключает проблемы с вентиляцией. Зато сильный ветер или влага могут повредить конструкцию. Чаше всего в таких случаях страдает утеплитель. Если он пропитается влагой, то не будет выполнять свою функцию.

    Это важно! При работе с фронтальным навесом необходимо все делать герметично.

    Свес крыши: обработка кромки

    Оба вида свесов имеют открытые элементы со стороны торцов. У фронтального свеса незащищенными являются торцы обрешетки, а у карнизного это торцовые части стропил. Чтобы надолго пролить жизнь всей конструкции эти части следует обработать. Карнизные свесы еще нуждаются в установке дополнительных дорожек водостока вдоль них. В предоставленном случае защита торцевой области и будет отделкой кромки. Защитный слой изготовляется в зависимости от используемого материала кровли. Обычно производители помещают в упаковку специальный набор для защиты кромки.

    Перед установкой подшивки необходимо провести еще одно действие: все выпирающие стропила и кобылки следует вертикально обрезать (строго по одному контуру). При этом дистанция от стены должна быть одинаковой, это важно. После торцы стопил нужно соединить обвязочной деревянной панелью, на которой после прибивается лобовая доска. Чаще всего применяют металлическую доску. Металлическая, керамическая или битумная черепица, включают в комплект лобную доску. Если такой нет под руками, тогда можно изготовить ее самостоятельно из дерева. Только доску придется тщательно обработать водоотталкивающим составом, поскольку на нее будут устанавливать водосточные дорожки.

    Процедура обработки фронтального свеса происходит следующим образом:

    • Вначале все торчащие доски обрешетки нужно обрезать. Важно, чтобы контур обреза был поперечным стене.
    • Следующим этапом будет монтаж торцевой панели. Доску из дерева или металла прибиваем к торцу бруса конька и выровненным кромкам обрешеточной конструкции.
    • В конце торцовую область доски следует накрыть материей для кровли. Длина листа кровли должна соответствовать длине карниза.

    Самые популярные варианты подшивки стрехи

    Свес крыши можно подшить по-разному. Для этого придумали очень много способов: параллельно или перпендикулярно стрехе, с использованием цельных листов или отельных планок, применить те или иные материалы, крепежные системы. Но это все вариации двух основных методов подшивки.

    Свес крыши: подшивка непосредственно по стропилам

    Этот способ является самым легким. Только есть один нюанс: нижние концы стропил должны иметь одну общую плоскость. Как правило, этим методом подшивают конструкции для крыш с небольшим уклоном (до 30 градусов) и вынос должен быть 40-50 см. Крепим к стропильным стойкам обрешетку. Для ее изготовления подойдут любые деревянные дощечки или брусья. Подшивочные панели можно прикрутить поперечно стене, по торцовой части стропил, либо перпендикулярно поверхности стропил. Смотреть нужно по ситуации.

    Пошивка горизонтальным способом

    Этот способ идеально подходит для крыш с крутым уклоном. Процесс установки занимает значительно меньше времени и материал экономней используется. Для этого понадобится несколько кусков брусьев, из которых нужно скрутить небольшую конструкцию, именуемую коробкой. Далее, она крепится к стропилам и стене (вверху и внизу). Для того чтобы брызги воды, попавшие на свес легки стекали. Брус, который на стене должен быть на 1 см выше от бруса на стропилах. После чего между углами крыши и дома прибиваются доски. Здесь есть важный нюанс: если свес более 45 см, тогда в середине нужно будет установить дополнительный продольный брус. Другие продольные брусья нужно усилить брусками, закрепив их гвоздями перпендикулярно поверхности стены.

    Фронтовой свес подшивается исключительно по обрешетке

    Свес крыши может отделываться любым способом. Дощечки или брусья крепятся непосредственно на обрешетку. После этого к ним крепятся обшивочные планки.

    Выбираем материал для подшивки

    Материал можно выбрать под свое усмотрение. Единственное, что нужно выбирать его под стиль дома. Потому что белый пластик никак не будет сочетаться с деревянным домом.

    Какая доска лучше подойдет?

    Предпочтение лучше отдать строганной доске хвойной породы, а если такой нет, то можно использовать и обрезную любой породы. Ширина доски должна быть в пределах 50-250 мм и толщиной 17-22 мм. Не помешает обработать доски краской или лаком. В идеале перед монтажом доски должны полежать 25-30 дней под навесом на улице. Тогда они будут иметь оптимальную степень влажности.

    Во время обшивки важно не забыть оставить зазоры (10-15 мм) между досками, чтобы воздух мог циркулировать. При перпендикулярном монтаже доски крепятся с двух сторон. Когда свес больше обычного, можно добавить по центру третий шуруп. Если монтаж параллельный, тогда доски фиксируются через 1 метр.

    Доска – материал относительно недорогой. Кубометр будет стоить от 6000 руб.м3.

    Вагонка деревянная

    Вагонка имеет одно большое преимущество перед доской – она обработана антисептиком. Существует влагостойкая разновидность вагонки. Учитывая, что она будет использоваться на улице, лучше выбрать именно такую. Перед монтажом вагонка тоже должна пробыть 25-30 дней под навесом на улице. В остальном установка вагонки проходит так же, как доски. Только воздушные зазоры оставлять не придется. При работе с вагонкой можно использовать специальные вентиляционные решетки. Ставятся они с промежутком в 1,5 м.

    Вагонка стоит от 300 рублей за м.кв.

    Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

    Сайдинг обязательно должен быть влагостойким. Делать подшивку, используя сайдинг очень удобно. Поскольку к нему можно приобрести различные крепежные системы, уголки, воздушные решетки и все что может понадобиться.

    Свес крыши отделывается планками, установленными перпендикулярно стенам. В зависимости от ширины стреха, крепятся они в нескольких местах (2-3-4). Монтировать планки вдоль стены не желательно, так как материал этот не такой грубый, как дерево, поэтому они могут прогибаться, либо понадобиться значительное количество креплений.

    Квадратный метр ПВХ планок – от 250 рублей.

    Профнастил (профлист)

    Главным преимуществом этого материала есть то, что процесс монтажа занимает немного времени, поскольку он кладется большими листами, а крепится по тому же принципу что и доска. Высота профиля профнастила может разниться от 8 мм до 20 мм. Во время подшивки следует оставлять зазор 6-12 мм. Для вентиляционной системы существует специальная решетка.

    Квадратный метр обойдется в 500 рублей.

    Листовой металл

    Состав металлических листов может отличаться. Среди них встречаются листы из оцинкованной или полимерной стали, медные и алюминиевые. Длина таких листов до 6 метров. Вентиляцию сделать можно с помощью специальной решетки либо перфорированных кусочков металла. Стальные листы необходимо обработать антикоррозийным покрытием в местах разрезов. Алюминий и меди в этом не нуждаются. Недостатком металлических листов является то, что их достаточно трудно резать. Понадобиться специальный инструмент.

    Цена одного квадратного метра от 300 рублей.

    Фанера и ОСП

    Выбирая листы фанеры для свесов, используют марки с водостойкими свойствами. Материал это достаточно жесткий, поэтому позволяет использовать для монтажа большие плиты. Однако придется собрать деревянную коробку из брусков, к которой через каждые 1-1,5 м будут прикручиваться листы фанеры. Для вентиляции в листы вшиваются готовые решетки. Фанера выглядит не слишком привлекательно, поэтому готовый свес желательно покрасить.

    Фанера обойдется в 350 рублей за квадратный метр, ОСП от 600 рублей.

    Подшивка свесов софитом – самый быстрый и долговечный способ

    Софитами принято называть планки, изготавливаемые под подшивку свесов, поэтому работа с ними самая удобная. Их производят из различных материалов: металлические (медь, алюминий, сталь), ПВХ. Которые имеют широкую цветовую палитру и богатую фактуру, позволяя тем самым подбирать софиты под любое оформление дома.

    Комплект софитов состоит из таких элементов:

    • Панели софитные.
    • Планки лобные (фаски).
    • Профили с пазами J-образной формы.
    • Конечные планки.

    Многие производители занимаются выпуском софитов и их комплектующих, поэтому они могут отличаться по внешнему виду.

    По характеристикам софитные панели бывают с одной прослойкой, двойной, тройной, перфорированные (карнизные) и сплошные (для фронтовых работ). Установить софиты сможет любой человек, имеющий минимальный опыт работы с деревом, крепежом и строительными инструментами. Нужно нарезать панели и установить их перпендикулярно стене дома.

    Планки из ПВХ продаются по цене 600-700 рублей за метр квадратный. Остальные в несколько раз дешевле.

    Таблица стоимости панелей для подшивки свесов

    Подшивка софитов своими руками: подробная инструкция

    Строго стандарта комплектации софитов не существует, поэтому процесс установки может немного отличаться. Перед монтажом обязательно следует ознакомиться с инструкцией. Ниже будет рассмотрен процесс установки на примере виниловых софитов.

    Как правило, софиты устанавливаются горизонтально, однако в некоторых случаях используется продольное крепление по стропилам. Горизонтальный крепеж предполагает сооружение специального обрешеточного каркаса. Инструкция по ее изготовлению есть выше в тексте. После на обрешетку крепятся все остальные элементы для монтажа.


    Видео Как сделать свес крыши софитами

    Обустройство крыши - комплексное мероприятие, которое включает в себя не только монтаж кровельной и водосточной системы. Большинство домов спроектированы с учетом необходимого выпуска кровли со всех сторон относительно фасада задания. Такая технология служит дополнительной защитой стен и фундамента от дождя и других атмосферных явлений. А раз есть такой свес, значит его необходимо декоративно обустроить, чтобы уберечь стропила и обрешетку от попадания влаги и придать дому завершенный внешний вид. Как выполняется подшивка свесов крыши, какие материалы и комплектующие можно использовать - разъясним ниже.

    Карнизный и фронтонный свесы и их назначение

    В зависимости от формы крыши у дома могут быть реализованы выпуски кровли как в карнизной области (вальмовая и шатровая конструкция), так и со стороны фронтона (щипцовые крыши).

    Карнизный свес образован стропильной системой, выступающей относительно стен дома на определенное расстояние. Его значение определяется проектом или может быть задано по желанию застройщика. При наличии дополнительных вертикальных опор карнизный выпуск может выполнять функции навеса над крыльцом или небольшой веранды.

    Фронтонный свес выполняется с торцевой (боковой) стороны здания. Его оптимальная ширина 60-70 см, минимальная - 30, максимальная не более 100 см. Несущей для выпуска является кровельная обрешетка, поэтому не рекомендуется делать его слишком широким.


    Варианты выноса крыши: слева - карнизный, справа - фронтонный

    И в том и другом случае свесы служат не только декоративным финишным элементом отделки дома, но и оберегает стены, цоколь и фундамент здания от чрезмерного намокания. Этот момент особенно важен при использовании в качестве фасадного материала штукатурки, которая более прихотлива к влаге. Поэтому подшивать фронтоны и карнизы под крышей обязательно. В противном случае выступающая часть кровельного "пирога" становится уязвима к дождю и ветру. Открытая деревянная конструкция и теплоизоляция могут прийти в негодность. Сильные порывы ветра в незащищенном месте могут ослабить крепеж кровли или вовсе сорвать материал. Правильная отделка выступающей части крыши не требует дальнейшего обслуживания в течение длительного периода эксплуатации.

    Виды карнизной подшивки

    В соответствии с архитектурными предпочтениями застройщика устройство кровельной подшивки по карнизу можно исполнить двумя способами.

    1. Вдоль стропильной системы (без короба)
    2. Перпендикулярно стене дома.

    В первом случае стропильные ноги, выходящие за пределы стен, изнутри подбиваются обрешеткой для дальнейшего оформления свеса доской или софитами. Таким образом он смотрится более эстетично благодаря естественному продолжению крыши.

    Вариант подшива по стропилам

    Но такой способ не всегда удобен, т.к. большинство специализированных отделочных материалов и комплектующих изготовлены для горизонтального варианта отделки, где свес крыши и стена расположены перпендикулярно (под углом 90 градусов) друг другу. Для этого монтируется специальный короб, на который в дальнейшем набивается отделочный материал.


    Выпуск крыши с коробом

    На фото слева карнизный короб завершается на одном уровне со стеной, а справа продолжается до фронтонного выступа.

    Материалы для отделки свесов

    На строительном рынке элементы для декорирования свесов представлены в широком ассортименте. В качестве основного сырья для изготовления можно выделить металл, ПВХ (пластик/винил) и дерево. Во всем мире пользуются большой популярностью готовые софиты с необходимым набором аксессуаров для удобной и быстрой установки. Кроме простоты монтажа среди преимуществ такого материала можно выделить разнообразие цветового решения и долговечность.

    Стальные элементы изготавливаются под заказ в виде панелей длиной от 0,5 до 8 метров. Также можно приобрести готовые изделия стандартных размеров: 2,4 и 3 метра (значения кратны ширине свеса 600 и 500 мм, соответственно).

    По внешнему виду материал чаще всего имитирует натуральный брус или доску. Ширина панели зависит от профиля и варьируется в пределах 240-305 мм. Наиболее известны двойные и тройные софиты.


    Виды металлических софитов: слева - двойной, справа тройной профиль

    На изображении видно, что все элементы имеют перфорацию - небольшие отверстия, расположенные частично или по всей площади материала. Их назначение заключается в притоке воздуха через карниз в подкровельное пространство. Подробнее о естественной циркуляции воздуха под кровлей читайте в материале "Контробрешетка: зависимость от уклона и длины ската крыши" . Статья подробно описывает все основные моменты, указывает зависимость необходимой площади отверстий карнизного свеса от значения площади крыши.

    Перфорированные софиты необходимы только при монтаже карниза. Отделка выпусков со стороны фронтона может быть выполнена изделиями без вентиляционных отверстий.

    Известны несколько видов металлических софитов:

    • Медные;
    • Из оцинкованной стали с полимерным покрытием (о видах полимеров см. в );
    • Алюминиевые. Также возможно исполнение с цветным слоем.

    Рекомендуемая толщина от 0,45 до 0,5 мм. Оцинкованные и алюминиевые материалы с лакокрасочным покрытием изготавливаются в широком ассортименте цветов каталога RAL и RR, а также с рисунком и текстурой под дерево, кирпич или камень.

    Пластиковые софиты

    Софиты из пластика наиболее популярны благодаря невысокой цене и легкости монтажа. По составу разделяются на два вида: виниловые (ПВХ - поливинилхлорид) и акриловые (усовершенствованные с применением специальных полимеров). В основном выпускаются длиной 3 м и шириной 0,305 м с тремя секциями.

    По вентиляционным свойствам пластиковые панели различаются на:

    • Перфорированные (все 3 секции имеют отверстия);
    • С частичной перфорацией (отверстия только в центральной секции);
    • Сплошные (без перфорации).

    Виды пластиковых софитов

    Оформление свеса крыши профнастилом

    Более экономичный вариант относительно изложенных выше. В качестве дополнительных элементов можно использовать аксессуары от металлического софита. Наиболее привлекательно смотрится профиль C-8 (или 10) или обыкновенный цветной плоский лист. Высокий профлист (20, 21 и т.д.) в данном случае не подойдет. Минусом такого варианта является отсутствие вентиляционных сечений, поэтому придется устанавливать дополнительные приточные решетки.


    Вентиляционные решетки в подшивке

    Также, в отличие от готовых панелей, крепления на металлическом листе будут заметны. Между собой их лучше соединять саморезами с пресс шайбой в цвет профнастила, либо короткими кровельными саморезами (4,8х19 мм).

    Деревянная подшивка

    Здесь в качестве материала используются влагостойкие породы дерева: самые популярные и доступные - лиственница и осина. В установке не должно возникнуть особых трудностей. Единственное, нужно понимать - природные ресурсы имеют свойство со временем изменять геометрические размеры, что может сказаться на внешнем виде обустраиваемого объекта. Правило распространяется на ОСП и влагостойкую фанеру.

    Открытые стропила

    Многие предпочитают вовсе не использовать никаких дополнительных материалов. В местах выноса крыши прибивается сплошная обрешетка, она же будет скрывать кровлю от посторонних глаз. Стропила ровно подрезают и при необходимости обрабатывают декоративным влагостойким лаком или краской.

    Оформление свеса без дополнительных материалов

    Для реализации такого способа нужно сделать правильную обрешетку на этапе возведения крыши.

    Инструкция по монтажу софитов. Два способа + видео

    Перед началом работ необходимо ознакомиться с комплектующими для софитов. Некоторые доборные элементы используются при монтаже сайдинга. Например, внешний угол или завершающий (финишный) профиль. Обычно размер угла 50х50 мм, длина элементов 3 м.


    Внешний угол и финишный профиль

    Также есть специализированные аксессуары для устройства софитов: для торцевой отделки используется J-фаска ("джэй" или "джи"), а для крепления панели в углу стены предназначен J-профиль.


    J-фаска и J-профиль

    В зависимости от предпочтений и условий технология устройства торцов может быть выполнена тремя комбинациями.

    В первом варианте используем комбинированную J-фаску и финишный профиль.


    1-ый способ: отделка торца при помощи j-фаски

    Необходимо принять во внимание, что джэй-фаска обычно выпускается шириной 200 мм. Этого значения должно быть достаточно. В противном случае нужно воспользоваться способами, приведенными ниже. Если ширина торца меньше, отрезаем от планки лишнюю часть и заводим ее в изначально установленную завершающую планку.

    Если торец слишком широкий, можно воспользоваться альтернативным вариантом с применение внешнего угла. А на вертикальную область также установить софит.


    2-ой вариант с использованием внешнего угла

    И, наконец, еще одна комбинация, в которой наружный угол заменяем J-профилем. Способ самый экономически выгодный, т.к. джэй-планка раза в 4 ниже стоимости угла.


    3-ий вариант: монтаж с J-профилем

    Для угловых соединений софитов между собой можно использовать H-профиль, либо два джэй-профиля.


    Угловые соединения софитов

    1. Монтаж горизонтального выпуска крыши с использованием короба

    Поэтапно рассмотрим установку софитов при выносе, расположенном перпендикулярно стене. Для этого нужно подготовить специальный короб, который будет опорой для всей конструкции подшивки. Закрепляем к стене брусок таким образом, чтобы его край был на одном уровне с нижней точкой стропилы.


    Схема монтажа короба

    Далее прибиваем к торцу стропил лобовую доску или несколько в зависимости от ширины. Измеряем расстояние от стены до лобовой доски: именно таких размеров нужно нарезать софиты. Производим подшив согласно изложенным выше инструкциям.


    2. Подшивка свеса без короба

    Для оформления крыши пластиковыми элементами понадобятся следующие инструменты : уровень , карандаш , рулетка , уголок , шуруповёрт , нож , молоток , ножовка и шнур .

    Пошаговый пример подшивки сайдингом или софитом. Работа осуществляется с внутренней стороны стропил, без устройства короба. Применяемые материалы : сайдинг и софит с центральной перфорацией и белого цвета , угол наружный , J-профиль, саморез с пресс шайбой 4,2*16 оцинкованный острый (по дереву) , гвозди , доска обрезная 25 *120 мм.

    Перед монтажом убедитесь, что стропильные бруски подрезаны на одинаковом расстоянии и параллельно плоскости стены дома.

    Для начала по низу от первой и до последней стропильной ноги натягиваем шнур. Это нам покажет, на каком уровне лучше установить лобовую доску. В данном случае ширина составила две доски с небольшим зазором. Фиксируем их гвоздями к торцам стропил. Теперь необходимо установить угол наружный для дальнейшего монтажа сайдинга. Планку фиксируем саморезами с пресс шайбой. Правильность установки легче контролировать натянутым шнуром. Комбинированная фаска в данном варианте не подходит, т.к. рассчитана на монтаж софита под 90 градусов относительно торца.


    Установка наружного угла для сайдинга и софита

    Когда уголок установлен, можно заняться монтажом панелей сайдинга на торец. Нарезаем его нужной длины. Как правило, длина равна ширине среза стропилы. Лучше подготавливать по две или три штуки, так как размеры могут незначительно отличаться. При вертикальной установке соблюдаем фиксацию на замок. Так же каждую панели крепим саморезами. Нижняя часть будет "входить" в угол, а верхнюю можно завести под карнизную планку или установить завершающий профиль.


    С торцевой части стропильной системы крепим панели сайдинга

    Для оформления нижнего свеса лучше использовать софиты (в данном случае тройные с центральной перфорацией). Устанавливается он аналогично сайдингу. Один конец вставляется в наружный угол, а второй в J-профиль. Между собой панели защёлкиваются при помощи замкового соединения. К обрешётке крепятся саморезами ПШ. Обрезать панели удобно при помощи обычных ножниц по металлу или ножовки по дереву.

    Софит со стороны карнизного свеса

    Устройство торцов крыши

    Подшив со стороны фронтона в отличие от карниза осуществляется под прямым углом к стене дома. Поэтому монтаж торцов можно производить при помощи J-фаски или внешнего угла. Какой вариант выбрать - решает застройщик. Иногда таким элементом может оказаться кровельная ветровая планка при условии, что ширины нижней полки будет достаточно.


    Ветровая планка и фаска с торца дома

    Видеоинструкция

    Для наглядности и учетом всех тонкостей устройства пластиковых софитов предлагаем посмотреть видео. В материале лаконично изложены моменты по монтажу подшивки свесов крыши и установки панелей от компании VOX.

    Монтаж кровли не будет законченным, если не осуществлена подшивка крыши. Этот этап строительных работ формирует окончательный облик строения и обеспечивает защиту фасада и фундамента от влаги, поэтому должен проводиться с особой тщательностью.

    Любая кровля имеет определенные конструктивные особенности, например, свесы, которые нависают над стенами строения или над фронтоном. Соответственно, они называются карнизными (боковыми) или фронтальными (фронтонными).

    Свес, или как раньше говорили, стреха, выступает за стену дома и защищает ее и фундамент от излишков влаги (чтобы скатывающаяся по крыше дождевая или талая вода не попадала на стены и не подмывала фундамент) и притеняет фасад от ярких солнечных лучей. Как правило, ширина свесов колеблется в пределах от 40 до 100 см. Для деревянного дома свесы делают от 55 см шириной и до 120 см, для кирпичного – до 55 см.

    Подшивка пологой крыши позволяет делать свес меньшей ширины, чем у крутой, поскольку в первом случае траектория падения осадков с крыши будет выходить далеко за границы отмостки и, конечно же, стен.

    Технологии монтажа свесов (карнизов) могут отличаться в зависимости от конструкции кровли, длины скатов. Подшивку двухскатной крыши, например, делать проще, чем четырехскатной.

    Самый элементарный способ сделать свес крыши – это использование стропильных ног. Они должны выступать за периметр стен. Чем шире свес, тем длиннее должны быть стропильные ноги. Но в этой технологии есть один маленький, но весьма существенный нюанс – увеличивается вес стропильной системы и повышаются нагрузки на ограждающие конструкции и в конечном итоге – на фундамент.

    Вторая методика обеспечивает возможность создания легкой конструкции при минимальном расходе материалов. Поскольку на свесы нет никакой нагрузки, то можно нарастить стропильные ноги, используя «кобылки» — отрезки обрезной доски, которая, естественно, намного тоньше, чем стропила. Кобылки позволяют смонтировать карнизные свесы из более легких (что облегчает монтаж) и дешевых строительных материалов.

    Кобылки используют и тогда, когда длина ската кровли превышает максимальную стандартную длину пиломатериалов – 6 м.

    Преимущество использования кобылок еще и в том, что с их помощью можно создать новую линию ската кровли (изменив форму свеса крыши), ведь их крепят под нужным углом. Кроме того, если украсить выступающую часть кобылок резьбой, то строение в целом станет более изящным.

    Крепят кобылки к стропилам. Для более надежной фиксации применяют кровельные гвозди, которые забивают насквозь (через стропила и накладываемую доску) с противоположных сторон, делают это в шахматном порядке на расстоянии 15 см, а выступающие их части (на 30-40 мм) загибают. Кобылки крепятся минимум на четыре гвоздя, чтобы обеспечить надежность соединения.

    Не подшитый и подшитый

    Свес – продолжение кровли и неотъемлемая ее часть, поэтому требуется правильно подобрать тип свеса, учитывая состав кровельного пирога и климатические условия местности, где находится дом. Свесы крыши могут быть: не подшитые и подшитые.

    Иногда свесы не подшивают, чтобы видны были декоративные опоры (выступающие части стропил или кобылки), являющиеся элементом экстерьера. В этом случае все работы выполняются максимально аккуратно, чтобы не испортить их эстетическую привлекательность. Но надо учитывать, что не подшитые свесы увеличивают парусность, и сильный порыв ветра может сорвать кровельный материал, особенно это касается районов с высокими ветровыми нагрузками.

    Не подшитые свесы оставляют на двухскатных, односкатных или вальмовых (четырехскатных) крышах.

    В качестве подшивки для крыши используют самые разные материалы.

    Подшивать свесы рекомендуют на любых типах кровли вне зависимости от формы, угла наклона или ширины карниза. Ведь это позволяет не только улучшить декоративные качества строения, но и защитить его от агрессивного воздействия окружающей среды.

    Вентиляция – это важно!

    Подшивка свесов крыши не должна препятствовать прохождению воздуха и затруднять естественную вентиляцию пространства под кровлей. Это касается как холодных, так и утепленных крыш с жилыми мансардами.

    При подшивке карнизных свесов не разрешается использовать монтажную пену или какие-либо герметики, чтобы не образовывался конденсат и кровельный пирог не намокал.

    Установленные в подшивку для крыши вентиляционные решетки, зазоры между подшитым свесом и стеной обеспечат естественную вентиляцию и значительно продлят жизнь самой кровле. Но вентилироваться должны только боковые свесы, а фронтальные зашивают наглухо.

    Надо отметить, что подшивку карнизов делают не только в новых домах, но и в старых. Поэтому в таких строениях, прежде чем зашить свес, необходимо тщательно исследовать конструкцию кровли, а главное, все выступающие элементы. То, что плохо держится, надо закрепить, то, что подгнило, нужно удалить (стесать или отпилить, заменив хорошей древесиной) и только после устранения всех обнаруженных дефектов, нужно обработать поверхность антисептиком, а затем приступить к подшивке.

    По стропилам и по коробу

    Существуют две основных методики подшивки свесов крыши: по стропилам и по деревянному коробу. По стропилам обычно подшивают свесы крыш с небольшим уклоном. Этому углу наклона будет соответствовать и расположение смонтированной обшивки.

    Прежде чем начать обшивать свес, необходимо выровнять выступающие ноги стропил (кобылок) для чего натягивают шнур и отпиливают лишние части параллельно плоскости стены. А если какие-то стропила оказались чуть короче, то эти отклонения исправляют с помощью обрезков досок, которые прибивают к выбивающимся из общего ряда стропильным ногам. Только после того, как линия полностью выровнена, начинается работа, связанная с подшивкой свесов.

    Деревянный короб

    Сооружение короба – более хлопотный способ, влекущий за собой дополнительный расход материалов, но такая методика подшивки идеальна для крыш с большим углом наклона. Каркас короба изготавливают из двух обрезков толстой доски (40 мм) или бруска.

    Конструкция короба проста: один отрезок доски (или брусок) размещают впритык к стене, верхнюю его часть крепят к стропилам, а нижнюю – соединяют со второй доской, один конец которой зафиксирован на нижней части стропильной ноги. Получается треугольник, средней частью которого является стропильная нога (количество треугольников соответствует числу установленных стропил).

    Чтобы придать жесткость деревянному коробу, его дополнительно фиксируют металлическими уголками. После установки короба и устройства обрешетки приступают к подшивке свеса выбранным для этой цели материалом: обрезной доской, деревянной вагонкой, сайдингом, софитами, профлистом.

    Подшивка фронтальных свесов немного отличается от монтажа боковых. Для устройства фронтонного карниза коньковую доску делают чуть длиннее, чтобы она выходила за периметр фронтона на необходимое расстояние, на столько же должны выступать перекладины обрешетки к их торцам крепят карнизную доску, а потом подшивают нижнюю часть фронтонного свеса.

    Карнизы можно подшивать после установки стропильной системы или уже закончив монтаж кровельного материала – здесь нет принципиальной разницы в очередности проведения работ. Но, если планируется наружное утепление здания, то подшивка крыши осуществляется только после проведения работ по утеплению. И не важно будете вы обшивать свес перпендикулярно фасаду или вдоль него.

    Доска для обшивки

    Неплохой вариант для обшивки – доска, толщиной 15-20 мм. Ее ширину выбирают исходя из ширины карниза и желаемого декоративного эффекта – в пределах от 50 до 250 мм. Желательно, чтобы используемые материалы не имели существенных отклонений по размерам, ведь иначе ухудшится внешний вид создаваемой конструкции.

    Подшивка деревянного свеса не создает особых трудностей при монтаже. Доска позволяет обеспечить естественную вентиляцию кровли, ведь как бы вы ни старались, а щели между деревянными элементами все равно будут, кроме того, подшивая короб, обычно оставляют небольшие зазоры между досками (10-15 мм) и тогда не понадобится врезать вентиляционную решетку.

    Если длины досок не хватает, их стыкуют со смещением: таким образом, чтобы не образовывался сквозной шов, и крепят к каркасу в нескольких местах для предотвращения деформации.

    Подшивку на углах четырехскатных вальмовых крыш стыкуют под углом в 45 градусов.

    Дерево не очень устойчиво к воздействию агрессивной среды и вредителей, ведь никто не застрахован от появления в его деревянном доме жучков-древоточцев, плесени или даже грибка. Поэтому предварительно (перед применением) деревянные строительные материалы нужно обработать любым антисептиком или огнебиозащитным составом. Желательно это сделать дважды: перед монтажом и после него.

    Вагонка

    Подшивка свесов крыши вагонкой тоже применяется довольно часто. Главное выбрать качественный материал – ровный, без синюшных пятен, не слишком сырой и не пересушенный (естественная влажность – это то, что нужно), не имеющий большого количества сучков.

    Перед использованием вагонку нужно сложить на улице и оставить на несколько дней, чтобы она, так сказать, немного акклиматизировалась и после монтажа не покоробилась. Это, если она хранилась на складе или в сарае. В том случае, когда материал вам отгрузили прямо из штабеля на улице, он сразу готов к использованию.

    Вагонку укладывают плотно, не оставляя зазоров (как это делается при монтаже досок), но через определенные промежутки вырезают небольшие отверстия, которые закрывают вентиляционными решетками.

    Подшивка любого свеса осуществляется вагонкой, обработанной защитными составами.


    Сайдинг

    Сайдингом ПВХ подшивают карнизы чаще всего в том случае, когда этот материал использовался для обшивки фасада дома. Оставшиеся обрезки вполне подойдут для этого дела. Укладывают и фиксируют сайдинг перпендикулярно стенам, а монтаж вдоль стен длинными панелями не применяют, потому что они тонкие и будут провисать даже если их крепить в нескольких местах.

    В зависимости от ширины карниза отрезки сайдинга фиксируют, минимум, в двух местах, а для надежности лучше всего прикрепить их в четырех точках. Чтобы отделка выглядела аккуратно, используют уголки в местах соединений, планки в форме буквы «П» для оформления краев. В обязательном порядке монтируют вентиляционные решетки.

    При подшивке свесов крыши сайдингом нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить брак в работе.

    Кстати, свесы всегда подшивают по обрешетке независимо от используемого материала.


    Софиты

    Для подшивки свесов еще используют софиты – перфорированные панели, пропускающие воздух и тем самым защищающие кровлю от появления грибка. Панели скрепляются между собой соединениями замкового типа.

    Кстати, софиты бывают не только полностью перфорированные, но и с перфорацией по центру и даже сплошные – вообще без перфорации

    Выпускают пластиковые, стальные, алюминиевые и медные кровельные софиты. Пластиковые изделия по внешнему виду похожи на виниловый сайдинг, но они толще и шире. Эти софиты пользуются популярностью, поскольку они недорогие, прочные, устойчивые к УФ-излучению и внешне привлекательные. При монтаже образуют бесшовное полотно.

    Стальные софиты намного прочнее пластиковых, но и гораздо тяжелее, зато способны выдерживать даже высокие механические нагрузки. Часто они идут в комплекте с кровельным материалом.

    Подшивку свесов алюминиевыми софитами сейчас все чаще заказывают – это модно. Алюминий легкий, не подвергается коррозии и не расширяется под воздействием высоких температур. Вот только цветовая палитра софитов из этого материала не многообразна и состоит всего из двух цветов: белого и коричневого.

    Медные софиты самые дорогие, но и наиболее презентабельные, и долговечные. Они прослужат долгие годы без потери своих декоративных качеств.

    Так что, выбрав софиты из того или иного материала (в зависимости от ваших финансовых возможностей), вы можете подкорректировать облик своего дома и создать оригинальный архитектурный ансамбль с интересными контрастными элементами. И, конечно же, надежно защитить строение от дождя, солнца и ветра.

    Профнастил

    Подшивку для свесов следует выбирать такую, чтобы она не только справлялась со своим функциональным назначением, но и хорошо выглядела и была долговечной.

    Несмотря на то, что профнастил является, прежде всего, кровельным материалом, он обладает всеми этими качествами, а его широкая цветовая палитра позволяет выбрать цвет подшивки под цвет кровли, фасада или, наоборот, использовать контрастные оттенки. Здесь возможно использование даже полутонов – на тон темнее или светлее. Подшивка профнастилом свеса – это очень удобно.

    Профнастил подшивают по той же методике, как и все другие материалы. Он прочный, удобный в работе, легкий, декоративный, но не пропускает воздух, поэтому нужно на определенном расстоянии монтировать вентиляционные решетки или оставлять зазор вдоль стены строения шириной в одну волну.

    Лобовая доска

    После того, как подшивка новых свесов закончена, прибивают лобовую доску к торцам свесов стропил. Поскольку они спилены наискосок, то их срезы чуть больше, чем диаметр стропильных ног. Ширину лобовой доски выбирают с таким расчетом, чтобы торцы свесов были полностью перекрыты. Толщина доски может быть от 20 до 30 мм, ведь она не испытывает сильных ветровых нагрузок, поэтому более толстый материал – это лишь дополнительные финансовые затраты, для которых нет обоснования.

    Поверх лобовой доски монтируют тот материал, который использовался для подшивки свесов (вагонку, сайдинг, профнастил…). Внешний угол свеса закрывают идущим в комплекте с сайдингом уголком, металлическим или деревянным (что гораздо реже, ведь он менее устойчив к атмосферным осадкам).

    Вот и все – подшивка вашей крыши закончена!

    Для придания конструкции более привлекательного вида в месте соединения подшивки и стены дома тоже устанавливают уголок – он скрывает неровности и места крепления шурупами или гвоздями.

    Даем гарантию

    Специалисты компании ООО «Москомплект» работают в строительной сфере много лет, поэтому имеют богатый опыт решения любых поставленных перед ними задач. Подшивка любой крыши для нас не проблема! Если вам нужно выполнить какие-то работы, позвоните в офис, напишите письмо на электронную почту или оставьте сообщение на нашем сайте. Менеджеры оперативно свяжутся с вами, проконсультируют, подскажут, как заключить с нами договор. Мы работаем быстро, качественно и всегда даем гарантию. Обращайтесь, мы вам поможем.

    Прайс на услуги

    Цены указаны за 1 п/м

    Монтаж каркаса карнизных и фронтонных свесов – 220-320 руб.

    Подшивка софитами – 240-365 руб.

    Подшивка доской – 400-510 руб.

    Окраска деревянных элементов в 2 слоя – 45-85 руб.

    Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

    Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

    Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

    Для чего подшивают карниз?

    1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
    2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
    3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

    Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

    Существует два вида - карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

    Карнизный свес.

    Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

    Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

    • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
    • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
    • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
    • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

    При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

    1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
    2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

    Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

    Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

    — на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

    — не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

    Фронтонный свес.

    Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

    Как оформить кромку (торец) свеса?

    Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

    Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

    Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

    Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

    Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

    На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

    Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

    Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

    Основные способы подшивки свесов крыши:

    По стропилам.

    Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

    Горизонтальная подшивка.

    Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

    Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

    Подшивка фронтонного свеса.

    Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

    Выбираем материал для подшивки.

    Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

    Деревянная доска.

    Дерево требует особого ухода . Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

    Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно - с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

    Деревянная вагонка.

    Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски .

    ОСБ и фанера.

    Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью , бесспорно требуется покраска.

    Листовой металл.

    Применяется редко , так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

    Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

    Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

    Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

    Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

    В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

    Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

    Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

    Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

    • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
    • Срезают J-профиль болгаркой.
    • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
    • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
    • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
    • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

    Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

    Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.