• Тематическая неделя "народные промыслы россии" старшая группа. Тематическая неделя «Золотая хохлома» Неделя народные промыслы в подготовительной группе

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду / Н. Б. Халезова. – М.: Просвещение 1984
    2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
    3. Дошкольное воспитание: журн. – 1994. - № 4.
    4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа / Г. С. Швайко. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
    5. Скоролупова О.А. Примероное тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении часть 1. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
    6. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
    7. Дорожин Ю. Г. Сказочная гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    8. Дорожин Ю. Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    9. Дорожин Ю. Г. Цветочные узоры Полхов - Майдана. Рабочая тетрадь по основам народного искусства – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    10. Бартковский А. И. Филимоновская игрушка. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.
    11. Бартковский А. И. Золотая хохлома. Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей. ИД «Карапуз», 2002.
    12. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, Владос, 1997.
    13. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей /О. С. Ушакава, А. Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др..; Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение: Учеб. Лит., 1996.
    14. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 2-е изд. – м.: Айрис-пресс, 2006.
    1. План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду /сост.Н. В. Гончарова (и др.); под ред.
    2. З. А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
    3. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Издательство института Психотерапии, 2001.
    4. Потапова Л. М. Детяи о природе: экология в играх для детей 5-10 лет /Л. М. Потапова. – Ярославль: Академия развития: Академия К*, 1998.
    5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: М 94 «Детство-пресс», 2006.
    6. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми 5-7 лет. – М,: Мозаика-Синтез, 2008.
    7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,6 Лань, 1999.
    8. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – Спб.: Речь, 2007.
    9. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В. Е. Мирясова. – М.; ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
    10. Галкина К. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
    11. Курочкина, Н. А. знакомим с пейзажной живопаисью: учеб.- нагляд. пособие /Н.А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
    12. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2004.
    13. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников / С. В. Соколова. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
    14. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий / Л.В Куцакова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
    15. Зотов В. В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/Рис. В. Храмова. – М.: Просвещение, 1993.

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

    Тема: « Декоративно – прикладное искусство»

    Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    Итоговое мероприятие: показ презентации «Чудо – чудное, диво – дивное», дата проведения – 21.11.2014г.

    Дата: 17.11.2014г. понедельник

    Режим - ные моменты

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Утро

    1. Беседа о матрёшках.

    Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

    2.Рассматривание разных видов матрёшек.

    3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

    4. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

    Загадывание Кате, Семёну, Артуру, Доминике загадок о матрёшках.

    1.Игра «Заштрихуй матрёшек».

    2.Конструирование «Теремок для матрёшек».

    3.Обыгрывание построек при помощи матрёшек.

    4.Труд – дежурство по занятиям.

    5. Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

    Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

    НОД

    1.Художественная литература

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Аджи, с. 84

    Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой.

    2. Мир музыки

    По плану муз.работника

    3. Природный мир

    Перелёт птиц, Горькова, с. 57

    Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизни птиц, воспитывать бережное отношение к ним. Учить доброте, бережному отношению к природе.

    Прогулка

    1.Наблюдение за самосвалом.

    Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

    Предложить детям рассмотреть машину - самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

    Вот машина,

    Так машина -

    Высотою с дом кабина

    И колеса высотою

    Выше нас с тобою вдвое.

    Для каких грузов предназначен самосвал?

    Как происходит разгрузка машины?

    Как машина помогает человеку?

    Может ли самосвал работать без человека?

    Индивидуальная работа с Алиной, Настей, Лизой

    Бег, прыжки.

    Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

    1.Трудовая деятельность

    Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

    Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

    2.Подвижная игра

    «Ловишки с приседаниями».

    Цель: учить соблюдать правила игры.

    Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», беседа по содержанию сказки

    Вечер

    1.Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».

    Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

    2.Рассматривание иллюстраций матрёшек.

    3.Работа по ИЗО «Украсим сарафаны матрёшкам».

    Индивидуальная работа с Кириллом, Ромой, Матвеем лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке».

    1.Д/и «Какое время года?»

    Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.

    2.Настольный конструктор «Лего».

    3.Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».

    4. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч».

    Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

    Прогулка

    1. Наблюдение за сезонными изменениями.

    Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.

    Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню - зиму. 2.Дидактические игры:

    «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток -…, стая грачей

    «Скажи ласково» ветер-ветерок.., дождь-.., лужа-.., туча-.., снег-..,

    Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Никитой.

    Сбор мелких веточек (захватывать 2-мя пальцами).

    1. Подвижная игра: «Стоп», «Краски».

    2.Труд на участке: наводим порядок в песочных игрушках.

    3.С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.

    4. Предложить детям для игры: песочные игрушки, скакалки, кегли, мячи.

    5. Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».

    Цель: учить приземляться мягко на носочки.

    6. Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.

    Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). 7. Трудовая деятельность: подметание крылечка, лестниц, сметание песка с построек.

    Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

    Дата: 18.11.2014г. вторник

    Режим - ные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    1.Д/и «Какое что бывает».

    Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

    2. Выставка книг: «Русские народные сказки» .

    3.Ситуация общения на тему «Гжель».

    Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) с Ханум, Лизой, Настей.

    1. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

    2. Настольно печатная игра «Русские узоры».

    3. Просмотр видео «Гончар»

    4. Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты».

    Беседа «Ваш ребёнок»

    НОД

    1.Речевое развитие

    Составление совместного рассказа по картине.

    Цель: развивать умение составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

    2. Художественная деятельность (рисование)

    «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»

    Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.

    3. Физическое развитие (улица)

    Занятие №30, Пензулаева, с.34 (подг.г.)

    Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

    Прогулка

    1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

    2.Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку»

    Цель: учить составлять загадки об осени.

    3.Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

    Индивидуальная работа с Катей, Доминикой, Ваней - ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

    1.«Выложи сам» - из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Подвижная игра: «Мы, веселые ребята»
    3.Игра "Догони мяч"

    4."Нитка и иголка"

    Цель: бег змейкой.
    5. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

    Возвра - щение с прогулки, обед

    Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.

    Вечер

    1.Чтение: «Никита Кожемяка»

    2.Д/и «Составь узор»

    3.Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

    4. «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).

    5.Рассказ легенды о дымковском промысле.

    Индивидуальная работа с Артёмом, Семёном, Алёшей.

    Умывание.

    Цель: Совершенствовать

    умения быстро и аккуратно

    умываться, соблюдать по-

    рядок в умывальной комнате.

    1.С/р игра «Ярмарка»

    Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

    2.Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

    3. Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки).

    4. «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики.

    Прогулка

    1. Наблюдаем за солнцем

    Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

    Солнце землю осмотрело,

    каждый луч оставил след.

    В мире нет важнее дела,

    чем дарить тепло и свет.

    Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. 2. Дидактические игры:

    «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

    «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. Цель:

    Индивидуальная работа с Дашей, Викой, Ульяной.

    Цель: прокатывание обруча по ровной дорожке.

    1.Подвижные игры: «Перебежки» (метание) « Летает - не летает»

    Цель: бег врассыпную, внимание. Дети свободно передвигаются по участку: бегом, вприпрыжку, кружась. «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. 2. Трудовая деятельность: сгребание листьев к стволам деревьев .

    Цель:

    Дата: 19.11.2014г. среда

    Режим - ные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    1.Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

    2.Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

    3. Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

    4.Д/и «Откуда эта птица?»

    Индивидуальная работа.

    Упражнять Никиту в завязывании шнурков.

    1.Ручной труд – расписывание Дымковской барышни.

    2. Н/И «Лото», «Пазлы», «Лего».

    3. Подвижная игра «Перемени предмет».

    4. КГН: «Наводим порядок в шкафу для одежды».

    Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи»

    НОД

    1.Математическое развитие

    Ст.г.-Занятие №3, Помораева, с.26

    Цель: продолжать знакомить с порядковым значением чисел 8и 9, учить правильно отвечать на вопросы, «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

    Подг.г. - Занятие № 5,6, Помораева, с.55 -58

    Цель: учить составлять число 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты и длины при помощи условной мерки.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    2. Физическое развитие (зал)

    Занятие №31, Пензулаева, с.34 (подг.г.)

    Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

    Прогулка

    1. «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще.

    2.Дидактические игры:

    «Назови одним словом»

    Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

    «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих дерево.

    Индивидуальная работа с Ханум, Светой, Лизой «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.

    1.Подвижные игры:

    «Стоп!» Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. « Тройки».

    Цель: бег по сигналу с высоким подниманием бедра. 2. «Прокати обруч». Трудовая деятельность: уборка участка от листьев. Цели: радостное на

    Возвра - щение с прогулки, обед

    Игровое упражнение «Угадай сказку».

    Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

    Вечер

    1.Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.

    2. Игровое упражнение «Найди лишнее»

    3.Беседа о гончарном промысле.

    4.Д/и «Расскажи про свой узор».

    Цель: закрепить пространственные представления.

    Индивидуальная работа.

    1. С Ромой и Лизой повторение песен, выученных на муз. занятиях.

    2. Упражнять Дашу и Вику в симметричном вырезании.

    3. Со Славой и Матвеем повторить счет до 10 и обратно.

    1. Предложить детям пластилин и природный материал для творчества.

    2. Игры детей с мелким конструктором, машинами.

    3. Игры по интересам.

    4. П/игра «Быстро возьми, быстро положи» .

    Прогулка

    1. Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «тучаТуча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит...

    Уж небо осенью дышало,

    уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день...

    Загадки. Пушистая вата плывет куда-то.

    Чем вата ниже - тем дождик ближе. (Туча)

    2.Дидактические игры:

    «Какое небо?»

    Цель - научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи.

    Цели: развитие мелкой моторики рук.

    Индивидуальная работа с подгруппой детей

    . «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

    Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).

    1.Подвижные игры:

    «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. « Поймай мяч». « Кто дальше?»

    Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.
    2.Трудовая деятельность:
    сгребание листьев и снега к стволам деревьев . Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

    Дата: 20.11.2014г. четверг

    Режим - ные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    1.Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи.

    2.Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.

    Индивидуальная работа.

    1. Упражнять Матвея и Никиту по физкультуре в запрыгивании в круг и выпрыгивании обратно на двух ногах.

    2. Повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии.

    1. Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество".

    2. Подвижная игра «Мартышки» - научить соблюдать правила, развивать быстроту и ловкость.

    3. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика».

    Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе.

    Закаливание не только летом».

    НОД

    1.Речевое развитие (обучение грамоте)

    Ст.г. – Занятие №12, Ельцова, с.99

    Цель: упражнять в делении слов на слоги, закрепление названий цветов, учить составлять предложение по словосочетаниям, находить нужный звук в словах и называть его место в слове. Упражнять в рисовании узоров, воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

    Подг.г. - Занятие №12, Ельцова, с.192

    Цель: закреплять понятие «предложение», формировать умение графически записывать предложение в тетради, ориентироваться на листе бумаги, закреплять соотношение «звук-буква». Познакомить с буквой «Л», развивать мелкую моторику.

    2. Физическое развитие (зал)

    Занятие №32, Пензулаева, с.36 (подг.г.)

    Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге «змейкой, между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперёд, упражнять в лазании под дугу, в равновесии

    3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

    Лепка « Дымковские игрушки»

    Цель: учить создавать изделия по мотивам дымковских игрушек, воспитывать интерес к народному искусству, к миниатюрной скульптуре.

    Прогулка

    1. Наблюдение за ветром

    Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

    Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова

    Ветер, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути! Я. Аким

    Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

    2.Дидактические игры:

    «Какой ветер?»

    Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

    Индивидуальная работа с мальчиками. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

    1.Подвижные игры:

    « Хитрая лиса»
    2.Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы.

    3.Д/и «Выложи сам»

    Цель: развитие мелкой моторики рук

    Возвра - щение с прогулки, обед

    Беседа: «Как вести себя на улице?».

    Вечер

    1. Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль».

    2. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?»

    3. Беседа: «О чистоте обуви и одежды»

    4. Труд: в уголке природы вытираем пыль, рыхлим землю в цветах.

    5. Д/И «Назови три предмета».

    Индивидуальная работа.

    1. По сенсорному развитию с Никитой и Кириллом «Чего не стало?»

    2. По развитию речи с Лизой и Катей - придумай сказку.

    3. Упражнять Рому и Славу в рисовании геометрических фигур.

    1. С/р игра «Бабушкин сундук», «Магазин игрушек».

    2. Подвижная игра «Лягушки и цапля», «Стоп».

    3. Развлечение с мыльными пузырями.

    4. Игры детей с мелким конструктором, машинами.

    5. Предложить детям для рассматривания книжки «малютки».

    Прогулка

    1. Наблюдение за дождливой погодой

    Цель : познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени - дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

    Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,
    Дождь косой, холодный по стеклу стучит.
    На дорогах лужи морщатся от стужи,

    Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца... А. Плещеев

    2.Дидактическая игра:

    «Придумай предложение» Цель - научить составлять предложения с заданным словом. «Как шумит вода?».

    Цель - закрепить произношение звуков [с], [ш].

    «Графический диктант» - нарисовать, как идет дождь из тучки.

    Индивидуальная работа с Артуром, Викой, Алиной. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу. Цель: учить, при ходьбе сохранять равновесие.

    1.Подвижные игры «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. « Жмурка»

    «Попади в корзину» Трудовая деятельность: 2.Опрыскивать комнатные цветы.

    Цель: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.

    Дата: 21 .11.2014г. пятница

    Режим - ные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная деятельность детей

    Утро

    1.Ситуация общения «Золотая хохлома».

    Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства.

    2.Рассказ воспитателя о промыслах хохломы.

    3. Речевое развитие: повторить названия осенних месяцев.

    4. Дидактическая игра «Назови приметы осени».

    Индивидуальная работа:

    1.Упражнять Дашу и Кирилла в запрыгивании в круг и выпрыгивание из круга.

    2. Упражнять Ханум и Настю в отбивании мяча от земли.

    3. Продолжать учить Влада и Варю в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной).

    1. Дидактическая игра «Восстанови порядок».

    2. Подвижная игра «Кто самый меткий?»

    3. С/р игра «Поликлиника» Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт.

    Оформление папки-передвижки

    «Учите вместе с нами»

    Оформление стенда «Внимание – ОРВИ! »

    НОД

    1. Мир музыки

    По плану муз.работника

    2.Социализация

    Краса ненаглядная, Волчкова, с.48

    Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

    3.Безопасность

    Личная гигиена, Авдеева, с. 98

    Цель: развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.

    Прогулка

    Наблюдение за птицами

    Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку, Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке. 2. Дидактические игры:

    «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. «Кто как поет?» Цель: закрепить звукоподражание голосов птиц.

    Индивидуальная работа. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см.

    1.Подвижные игры : «Хитрая лиса» 2. Трудовая деятельность: Уборка участка, покормить птиц.

    Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

    3.«Закати мяч!» Цель: обучать прокатыванию мяча в ворота и неподвижную цель.

    Возвра - щение с прогулки, обед

    Чтение: А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

    Вечер

    1. Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед».

    2.Дидактическая игра: «Добавь слог».

    3. Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись».

    4.Д/и «Узнай узор».

    5. Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное»,

    Индивидуальная работа.

    1. С Артёмом и Светой проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками.

    2. Упражнять Вику и Дашу в симметричном вырезании.

    3. С Артуром и Лёшей повторить выученные стихотворения.

    1. Подвижная игра «Пробегите тихо».

    2. С/р игра «Строители» - строят мост через реку, работают дружно, не ссорясь, строят красиво.

    3. Подвижная игра: «Лягушки и цапля», «Стоп».

    4. Игры детей по интересам.

    Прогулка

    1.Наблюдение за инеем.

    Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.

    2.Дидактические игры: "Говори наоборот" Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

    «Кто летает»

    Цель: развивать внимание, выдержку. «Выложи сам» - выкладывание картинки из палочек на столе. Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Индивидуальная работа с девочками «Через ручеек».

    Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.

    1.Подвижные игры:

    «Караси и щука» "Догони мяч"

    Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
    2.Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

    Оксана Петрова
    Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы»

    Тематическая неделя

    «Народные промыслы » .

    Понедельник Утренняя гимнастика

    Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»

    Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

    Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений.

    Цель : привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать; учить вместе с воспитателем, готовить оборудование : приносить лейки, наливать воду в лейки; воспитывать желание ухаживать за растениями.

    Д/и «Веселый повар» .

    Цель : упражнять в умении ведения диалога.

    Сри «Путешествие в лес»

    Цель : стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. в

    ОД. Развитие речи

    Тема : «Русские матрёшки» Конспект прилагается.

    ОД Физическая культура

    Прогулка

    Наблюдение за березой.

    Цель : дать представление о цветении берёзы.

    Д/и «Найти дерево по названию»

    Цель : развивать знания о деревьях; уточнять знания названий деревьев растущих на участке детского сада.

    Цели : учить прыгать в длину с разбега.

    Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

    Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

    Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

    Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце»

    Цель : знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.

    Инд/р, рисование «Ягоды, грибочки в кузовочке»

    Цель : развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет; составлять сюжет.

    Беседа «Народные промыслы »

    Цель : знакомить с народными промыслами , через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.

    Вечерняя прогулка

    Д/и. «А что потом?»

    Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

    П/и «Вкусная ягодка» .

    Цели : увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

    Рисуем мелками на асфальте. «Народные игрушки »

    Цель : расширять знания детей о народных игрушках .

    Взаимодействие с родителями : Консультация : «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».

    Утренняя гимнастика

    Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

    Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Просмотр презентации на тему : «Промыслы народов России »

    Цель : знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России .

    Д/и «Маловато будет!»

    Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

    Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня»

    Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

    ОД Музыкальное

    Од Познание ФЭМП.

    Тема : «Речное путешествие» Конспект прилагается.

    Прогулка.

    Наблюдение за песком.

    Цель : продолжаем знакомить с компонентом неживой природы – песком и его свойствами.

    П/и «Вкусная ягодка» .

    Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

    Д\и ОБЖ «Если малыш поранился»

    Цель : познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

    Хороводная игра «Мы матрешки»

    Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту.

    Трудовая деятельность : Уборка территории.

    Цели : воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

    Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

    Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»

    Цель : продолжать рассказывать о народных промыслах ; рассматривать игрушки народных умельцев .

    Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С.

    Цель : развивать внимание и интерес к народным игрушкам ; умение слушать.

    Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

    Цель : продолжать познакомить с элементами народного костюма .

    Инд раб по аппликации. «Русская матрёшка.

    Цель : продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

    Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов?»

    Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение «За божьей коровкой» .

    Цель : расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.

    П/и «У медведя во бору»

    Цель : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

    Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

    Цели : закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

    Взаимодействие с родителями. Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками »

    Среда Утренняя гимнастика

    Наблюдение за разными видами транспорта.

    Цели : закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.

    Д/и «Узнай по описанию» (транспорт)

    Цель : закрепить умение узнавать транспортное средство по описанию .

    Работа со стихотворением. Разучивание стихотворений для выпускников.

    Цель : способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

    Ср и «Скорая помощь»

    Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

    ОД Ребенок и окружающий мир

    Тема : Занятие-беседа «Кубанские промыслы » Конспект прилагается.

    ОД Физическая культура

    Прогулка.

    Наблюдение за насекомыми

    закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.

    Д/и «На что похожи?»

    Цель : упражнять в умении сравнивать предмет с геометрической фигурой.

    П/и «Бабочки, лягушки и цапли»

    Цель : развивать двигательную активность, внимание.

    Д/и по ПДД. ««Учим дорожные знаки»

    Цель : продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

    Инд/р по раз движ. «Улучшение техники ходьбы по бревну»

    Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

    Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

    Цель : воспитывать желание трудиться.

    Вторая половина дня.

    Развлечение «Кубанские посиделки"

    Цель : расширять знания о кубанских умельцах, продолжать знакомить с народными кубанскими играми .

    Инд раб по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла»

    Цель : с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками.

    Показ фильмов познавательного характера. «Пряник»

    Цель : мультфильм рассказывает историю лесных жителей, которые нашли в лесу пряник и хотели его разделив поровну.

    Беседа : «Происхождение и история дымковской игрушки»

    Цель : рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка» .

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение «За цветником»

    Цель

    П/и «Карусель»

    Цель : упражнять одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

    Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

    Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами; развивать у детей дух соревнования.

    Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»

    Утренняя гимнастика

    Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом)

    Цели : развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

    Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения для выпускников.

    Цель : способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

    Настольно-печатная игра «Собери самовар из частей» .

    Цель : учить собирать целое изображение из частей.

    ОД Музыкальное

    ОД Рисование

    Тема : «Роспись подноса» Конспект прилагается

    Прогулка

    Наблюдение за трудом воспитателя в цветнике.

    Цели : активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

    П/и «Гори, гори ясно!»

    Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

    Д/и ««Что сажают в огороде»

    Цель :- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения) .

    Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

    Цель : учить трудиться сообща.

    Вторая половина дня.

    Д/и к- триз «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

    Цель : развивать мышление и память.

    Инд/ р по лепке «Раз грибочек, два грибочек.»

    Цель : закреплять знакомые приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

    Муз. воспитание. Повторение муз. репертуара к выпускному баллу.

    Цель : способствовать запоминанию слов, учить петь и танцевать вместе.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за подорожником.

    Цели : продолжать знакомство с лекарственным растением - подорожник.

    П/и «Волк и семеро козлят» .

    Цель : развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

    Д/и «Назови семью» (словообразование)

    Цель : упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Д

    «Как укрепить иммунитет ребёнка»

    Пятница Утренняя гимнастика

    Презентация «Народные промыслы на Кубани » ИКТ

    Цели : знакомить детей с народными промыслами нашего края , их разнообразием.

    Д/и ««Волшебный кубик»

    Цель : развивать мышление память и речь.

    СРИ "Спасатели"

    Цель : развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    ОД Художественное творчество. Лепка.

    Тема : «Уточка» Т. С. Комарова стр. 47

    ОД Физическая культура

    Прогулка

    Наблюдение за цветником

    Цели : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

    Опытническая деятельность : «Воздух работает»

    Задача : дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

    Д/и «Что ты знаешь?»

    Цели : закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

    П/ и «Подсолнухи»

    Цель : развивать умения детей играть в народные игры , развивать внимательность и ловкость.

    .Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке.

    Цели : организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда.

    Вторая половина дня.

    Инд. раб. По конструированию. «Построим матрешке домик»

    Цель : развивать у детей интерес к конструированию.

    Чтение сказки «Крошечка – хаврошечка»

    Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

    Настольно-печатные игры «Найди лишнее»

    Цель : учить находить предметы определенного промысла среди предложенных ; развивать внимание.

    Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

    Цель : упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

    Инд/р по рисованию «Раскрась узор»

    Цель : развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.

    Вечерняя прогулка

    Наблюдение за погодой

    Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

    Цель : расширить представление о свойствах воды.

    П/и «Гори, гори ясно!»

    Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

    Взаимодействие с родителями. Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

    "14" ноября 2016 г. (понедельник) Тема: Русские народные промыслы.

    Режимные

    моменты

    Виды деятельности в

    соответствии с ОО

    утро

    Двигательная

    Коммуникативная

    Утренняя гимнастика. Беседа о матрёшках.

    Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. 2.Рассматривание разных видов матрёшек.3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» .

    Доминике загадок о матрёшках. Артем, Даниил Х.,Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.

    НОД

    Изобразительная

    коммуникативная

    Художественное творчество (Рисование) Лыкова, зан.36, стр. 86" Разговорчивый родник. Ознакомление с изобразительными
    возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка)

    Коммуникативная Игровая

    Обучение грамоте. (по плану логопеда)

    Музыкальная

    Музыка (по плану музыкального работник)

    прогулка

    Наблюдение

    Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее

    Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

    Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов Д. Артем П., Даниил Х., Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

    Труд

    Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

    Игровая деятельность, опыты

    Хороводная игра: «Шла коза по лесу» П/И «Шире круг»; П/И «Веселые ребята» Развитие двигательной активности.

    Работа перед сном

    Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер.

    А.

    Раб. п/сна

    Двигательная

    Вечер

    2-ая прогулка

    Работа в группе

    С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

    Игры в центрах активности.

    Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

    Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской. Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.

    Труд

    Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие

    Игра «Заштрихуй матрёшек».

    Конструирование «Теремок для матрёшек».

    Обыгрывание построек при помощи матрёшек

    "15" ноября 2016 г. (вторник) Тема Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    Режимные

    моменты

    Виды деятельности в

    соответствии с ОО

    Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

    Организация предметно-пространственной среды

    Поддержка индивидуальности ребенка

    утро

    Двигательная Коммуник.

    Самообсл. и эл. быт. труд

    Утренняя гимнастика. Скороговорки. Развитие речи. Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». Артем, Даниил, Алина, Влада, Слава, Вова.

    НОД

    Познавательно-исслед.

    Коммуникативн. Игровая

    Познание (ознакомление с природой) Рыжова, Подготовка диких зверей к зиме. Цель: дать элементарные представления детям о подготовке диких зверей к зиме.

    Двигательная. Игровая

    Физкультура (по плану физкультурного работника)

    прогулка

    Наблюдение

    Наблюдение за самосвалом.Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.Предложить детям рассмотреть машину - самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.

    Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Артем, Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.

    Труд

    Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца.

    Игровая деятельность, опыты

    Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

    Цель: учить соблюдать правила игры.

    Работа перед сном

    Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит.

    Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

    Раб. п/сна

    Двигательная

    Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

    Вечер

    2- ая прогулка

    Работа в группе.

    С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару.

    Игры в центрах активности.

    Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

    Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Артем, Даша

    Труд

    Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю.

    Игровая, двигательная деятельность

    Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».

    Цель: учить приземляться мягко на носочки.

    "16" ноября 2016 г. (среда) Тема Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    Режимные

    моменты

    Виды деятельности в

    соответствии с ОО

    Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

    Организация предметно-пространственной среды

    Поддержка индивидуальности ребенка

    утро

    Двигательная

    Коммуникативная

    Самообсл. и элемент. бытовой труд

    Утренняя гимнастика. Д/и «Какое что бывает».

    Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение

    Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Сережа Б., Антон К. Слава, Вова, Артем, Даниил Х.

    НОД

    Коммуникативная, Игровая

    Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина, зан.6, стр. 48.Учить составлять число 9 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Совершенствовать умение называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

    Изобразительная Коммуникативная

    Художественное творчество (Лепка) Лыкова, зан.37 стр.88 Пугало огородное. Освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения

    прогулка

    Наблюдение

    Наблюдение за сезонными изменениями.

    Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц.

    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

    Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

    ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.Архип, Артем, Даниил, Вова, Сережа, Алина, Кирилл.

    Труд

    Собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды

    Игровая деятельность, опыты

    п/и "Совушка" развитие двигательной активности.

    Работа перед сном

    Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер.

    Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худож произв: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

    Раб. п/сна

    Двигательная

    Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

    Вечер

    2 прогулка

    Наблюдение

    Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев

    Игровая деятельность по интересам детей.

    Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям о русских народных промыслах

    Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова. Даниил, Артем, Вова, Алина, Влада.

    Труд

    Уборка мусора на участке. Приучать к труду.

    Игровая, двигательная деятельность

    П/И «Лохматый пес»Развитие двигательной активности

    "17" ноября 2016 г.(четверг) Тема: Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    Режимные

    моменты

    Виды деятельности в

    соответствии с ОО

    Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

    Организация предметно-пространственной среды

    Поддержка индивидуальности ребенка

    утро

    Двигательная Коммуникативная

    Самообсл. и элемент. бытовой труд

    Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заполнение календаря природы.

    Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление.Слава, Антон, Алина, Катя, Влада, Кирилл.

    Коммуникативная

    Двигательная Игровая

    Познание (ЦКМ) О.В. Дыбина . Школа. Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

    Коммуникативная

    Игровая

    Развитие речи. О.С. Ушакова, зан. 11, стр. 152.Составление сказки на тему "День рождения зайца". Учить придумывать сказку на заданную тему. Подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы. Закреплять правильное произношение звуков [с ] [ш ]

    Двигательная. Игровая

    Физкультура. По плану физкультурного работника

    прогулка

    Наблюдение

    Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

    Игра на развитие внимания «Найди отличия».

    П/И «Горелки». Алина, Вита, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.

    Труд

    Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

    Игровая деятельность, опыты

    П\и "Ловишки" ; «Мышеловка» Развитие двигательной активности.

    Работа перед сном

    Чтение худож. литературы

    Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худ. произведен. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

    Раб.п/сна

    Двигательная

    Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

    Вечер

    2-ая прогулка

    Наблюдение

    Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. Вова, Даниил, Артем, Сережа, Вита.

    Труд

    Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю.

    Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность

    Выложи сам» - из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. П/ игра: «Мы, веселые ребята»Игра "Догони мяч"

    Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.

    "18"ноября 2016 г.(пятница) Тема: Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

    Режимные

    моменты

    Виды деятельности в

    соответствии с ОО

    Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД

    Организация предметно-пространственной среды

    Поддержка индивидуальности ребенка

    утро

    Двигательная

    Коммуникативная

    Самообсл. и элемент. бытовой труд

    Утренняя гимнастика. «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).

    Рассказ легенды о дымковском промысле.

    Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Артем, Даниил, Вова, Алина, Антон, Вита.

    НОД

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная, игровая

    Познание. (ФЭМП) Помораева, Позина , зан.7, стр. 61. Учить составлять число 10 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.

    Двигательная. Игровая.

    Коммуникативная

    Художественное творчество (Аппликация ) Лыкова, зан. 38, стр.90 Волшебные плащи. Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Воспитание интереса к сотрудничеству и сотворчеству.

    Музыкальная, игровая, коммуник.

    Музыка. По плану музыкального работника.

    прогулка

    Наблюдение

    Наблюдение за инеем. Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.

    Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности.

    Д/и «Кто больше запомнит».
    Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.

    Труд

    Уборка мусора на участке. Приучать доводить начатое дело до конца.

    Игровая деятельность, опыты

    П/ игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

    Работа перед сном

    Самообсл. и элемент. бытовой труд.

    Чтение худож. литературы

    Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду.. Чтение худож произвед: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)

    Раб. п/сна

    Двигательная

    Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.

    Вечер

    2-ая прогулка

    Наблюдение

    Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли.

    Игры в центрах активности.

    Д/и «Какое время года?»

    Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.

    Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Артем, Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.

    Труд

    Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие.

    Игровая деятельность, опыты

    С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

    Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

    План организации работы с родителями в старшей группе "Капельки" на неделю с 14.11. по 18.11.2016 года

    Понедельник 14.10.

    Вторник 15.11.

    Среда 16.11.

    Четверг 17.11.

    Пятница 18.11.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Консультация на тему: «Приобщение детей к народным традициям»

    Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

    Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».

    Социально-коммуникативное развитие

    В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».

    Познавательное развитие

    Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за , заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.

    Речевое развитие

    Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.

    Художественно-эстетическое развитие

    Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

    Физическое развитие

    Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи.
    Про-
    гулка
    Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
    ОД
    2 п.д. Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой. Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание.
    Про-
    гулка
    Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями. Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
    ОД