• Как правильно сделать печь для гаража? Печь для гаража своими руками Газовая печка для гаража своими руками.

    Выбор способа обогрева гаражного помещения зависит от следующих факторов:

    • длительность пребывания хозяев зимой;
    • стоимость оборудования;
    • доступность энергоносителей, цена;
    • удобство использования.

    Предлагаем рассмотреть различные варианты решения вопроса и разобраться, как сделать самое экономное и эффективное отопление гаража своими руками.

    Чем лучше топить или выбор энергоносителя

    В 99% случаев к гаражным постройкам не подведены централизованные тепловые сети либо магистральный газ, поэтому владельцам приходится выбирать автономные способы обогрева. Для отопления гаража можно использовать 4 группы энергоносителей:

    • различные виды твердого топлива – дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
    • солярка, отработанное масло;
    • электроэнергия;
    • сжиженный газ в баллонах.

    Совет. Когда станете подбирать вариант обогрева гаража в зимнее время, учтите важную закономерность: чем дороже энергоноситель, тем проще и дешевле организовать отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое либо бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет немало хлопот – трудозатрат и первичных финансовых вложений.

    Сжигание твердого топлива

    Древесина и различные отходы – самое дешевое горючее для отопления, а в некоторых случаях оно достается и вовсе бесплатно. В южных регионах, не богатых лесами, широко применяется другой вид топлива – мелкие агропромышленные отходы.

    Для справки. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеянных от зерновых культур на току. Это кусочки стеблей, измельченные комбайном сорняки, солома и прочие отходы. Цена энергоносителя очень привлекательна и стартует от 20 у. е. за 1 тонну.


    После очистки зерновых остаются отходы, используемые для отопления

    Если вы решили в зимнее время отапливать гараж твердым топливом, приготовьтесь решать такие вопросы:


    Выигрыш – в деньгах и отличном обогреве помещения любых размеров, проигрышные моменты перечислены выше. Прибавьте сюда время на растопку и прогрев (0.5-1 час). Отсюда вывод: дешевый обогрев твердым топливом подойдет хозяевам гаражей и боксов, пребывающих там ежедневно 4-6 часов и более.

    Использование отработки и солярки

    Обогревать бокс или гараж дизельным топливом, купленным на заправочной станции, дорого и крайне невыгодно. Исключительный вариант – отопление небольшого участка помещения, где производятся работы, с помощью переносного обогревателя, чьи характеристики описаны .

    Масляная отработка – более экономичный в финансовом плане энергоноситель, хотя и не самый дешевый. Данный вариант можно рассматривать всерьез, когда отработанные масла удается получать по сниженной цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

    Примечание. В силу дешевизны и простоты особую популярность приобрели масляные чудо-печки, показанные на фото. Они имеют свойство стрелять пламенем, когда в горючем содержится малая толика воды либо антифриза, отчего возникает пожар.

    Плюсы применения отработки – высокая теплоотдача, быстрый розжиг и прогрев гаражного бокса, удобство в эксплуатации (масло долить проще, чем рубить и таскать дрова). Вывод следующий: если горючее достается недорого, либо вы проводите в гараже немного времени, то жидкое топливо – подходящий вариант. Начальные вложения сопоставимы с дровяным отоплением.

    При использовании солярки стоит рассмотреть вариант дизельного воздушного отопителя заводского изготовления типа «Планар», показанного на фото. При расходе горючего 250 мл за 1 час агрегат развивает теплоотдачу до 2 кВт. Есть обогреватели и помощнее – на 3 и 4 кВт с потреблением дизеля 0.37 и 0.5 л/ч соответственно. Цена – в пределах 330 у. е.


    Автономные воздушные отопители на солярке, предназначенные для автомобилей

    Обогрев электричеством

    Отопление с помощью электроэнергии – самый комфортный и дешевый вариант с точки зрения первоначальных вложений. Зато в процессе эксплуатации придется платить по полному тарифу – двухзонный счетчик ставить бессмысленно, вы же не собираетесь работать в гараже по ночам.

    Перечислим все плюсы электрообогрева:


    Минусов всего два, но – критических: цена электроэнергии и ограничение лимита потребляемой мощности, не позволяющего установить эффективный источник тепла. Например, если в договоре с управляющей компанией указана цифра 3 кВт, то ставится конвектор всего на 2 кВт, не способный нормально нагреть гараж в зимнее время.

    Для справки. Иногда автолюбители применяют в боксах самодельные «козлы» и тепловентиляторы, невзирая на ограничение. Почему так делать нельзя: возникает опасность возгорания проводки, падает напряжение у соседей, а в случае проверки сотрудниками электросетей вас ожидает крупный штраф либо отключение.

    Электроотопление – вариант для кратковременного пребывания в гараже. Пришли – включили отопитель – сделали за 1-2 часа намеченную работу – отключили обогрев и ушли. Если же вы превратили помещение в мастерскую, где проводите рабочее время, то придется платить значительные суммы за расход электроэнергии.


    Стандартный настенный конвектор нагревает воздух в комнате значительно медленнее тепловентилятора

    Газовое отопление

    Данный способ обогрева помещения под хранение автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа достаточно низкая. Украинцам топить гаражи пропаном выйдет слишком дорого.

    Автономное отопление от газовых баллонов столь же безопасно и комфортно, как электрическое. Причем в РФ стоимость энергоносителя ниже. Но здесь кроется ряд подводных камней:


    Если сложить финансовые затраты, проблемы организации подобного отопления и дозаправку баллонов, то негативные моменты перекроют часть позитива от удобств эксплуатации.

    Сравнение стоимости 1 кВт теплоты, получаемой от различных энергоносителей в условиях России и Украины, опубликовано .

    Как организовать воздушный обогрев

    Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

    • буржуйка на твердом топливе;
    • печь – капельница на отработке;
    • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
    • газовый конвектор.

    Примечание. Мы сознательно не включаем в список отопительные агрегаты, выделяющие продукты горения прямо в помещение, - дизельные печурки типа «Саво», тепловые пушки прямого действия и газовые инфракрасные обогреватели. Просмотрите любой форум автомобильной тематики и убедитесь, что пользователи в отзывах жалуются на головные боли и плохое самочувствие от вдыхания отработанных газов.


    Подобные обогреватели выбрасывают продукты сжигания солярки прямо в помещение

    Установка печи на дровах и отработке

    Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

    Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

    1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете .
    2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3-4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².

      К корпусу печи приварены конвекционные ребра, увеличивающие площадь поверхности и улучшающие теплоотдачу

    3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
    4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.

      Варианты обдува дровяной печки вентилятором

    5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
    6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

      Проложенная горизонтально дымовая труба позволяет увеличить площадь теплообменной поверхности и улучшить обогрев помещения

    Примечание. Расчет площади теплообменной поверхности печки взят из практического опыта нашего эксперта Виталия Дашко. Вычисление корректно для гаражей высотой не более 3 м.

    Существуют конструкции самодельных печек, рассчитанные на воздушное отопление мастерских, гаражей и прочих хозяйственных построек. Ниже представлена схема буржуйки, изготовленной из газового баллона и оснащенной отдельной камерой нагрева, сквозь которую вентилятором продувается воздух. При необходимости через теплообменник можно прогнать и воду.

    Совет. Если вы недавно заменили в доме напольный газовый котел, не спешите его выбрасывать. Отвезите старый агрегат в гараж, подключите к дымоходу и топите дровами, нагнетая в порожнюю водяную рубашку воздух с помощью кулера (со стороны нижнего патрубка). Тогда и печь варить не придется.

    Все вышесказанное в равной степени относится к . Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

    Размещение электронагревателей

    Первое, что необходимо сделать, - правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1-0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.


    Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о — она необходима при сжигании любых видов горючего.

    Водяная отопительная система

    Надо понимать, что монтировать водяное отопление имеет смысл, когда вы находитесь в гараже постоянно. Иначе затраты себя не оправдают, ведь кроме источника тепла и топлива понадобится купить:

    • чугунные либо стальные батареи (как вариант, сварить из труб регистры);
    • циркуляционный насос;
    • расширительный бак;
    • трубы на магистрали;
    • незамерзающий теплоноситель – антифриз.

    Для справки. Гаражное помещение топится периодически, поэтому простой водой заполнять систему нельзя.

    Зная потребность в количестве тепла для нагрева помещения (рассчитывали в предыдущем разделе), либо определите длину труб самодельного регистра по таблице:


    В таблице под t1 подразумевается температура теплоносителя, t2 – воздуха в комнате

    Методика расчета следующая. Берем стальную трубу DN 80 (Ø89 мм) и выясняем по таблице, что 1 м длины достаточно для обогрева площади 1.37 м². Берем квадратуру гаража, например, 20 м² и делим на эту цифру: 20 / 1.37 = 14.6 м – общая длина греющей части. Распределяем ее на 2-3 отопительных прибора и варим регистры по чертежу.

    Циркуляционный насос возьмите наименьшего давления (4 м водного столба), расширительный бачок – минимального объема. Трубы – полипропилен, сталь либо металлопластик размером DN 15. Затем установите радиаторы на 2 противоположных стены и соберите простую двухтрубную систему отопления закрытого типа, подключенную к источнику тепла по схеме:

    Совет. Не забудьте добавить в схему фильтр – грязевик и шаровые краны для отсекания источника тепла и слива воды из системы. В верхней точке поставьте автоматический воздухоотводчик, а на батареях – краны Маевского для спуска воздуха.

    Почему мы не рекомендуем сделать в гараже систему открытого типа, как более простую и дешевую? Причина – антифриз, который станет испаряться из открытого бака, что небезопасно для здоровья (этиленгликоль ядовит), не говоря уже о цене теплоносителя.

    Западноевропейский опыт

    Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:


    Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

    Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).


    Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

    Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

    Справка. Многие гаражные умельцы уже пользуются подобным обогревом, устанавливая самодельный аналог калорифера, сделанный из автомобильного радиатора и любого подходящего вентилятора. Как это реализовано, смотрите на видео:

    Из всего вышесказанного, а также на основании практических наблюдений напрашиваются следующие выводы:

    1. Невзирая на все трудности со сжиганием твердого топлива, дрова и прочие отходы занимают лидирующую позицию среди энергоносителей благодаря приемлемой цене.
    2. По той же причине в большинстве гаражей сделано воздушное отопление. Оно простое в исполнении и позволяет быстро прогревать помещение.
    3. Эффективности воздушному обогреву придает принудительный обдув источника тепла или прокачка воздуха сквозь камеру нагрева.
    4. Водяное отопление более уместно в мастерских и автосервисах, для частного бокса система дороговата.
    5. Электрообогрев гаража – вспомогательный или краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

    Какой бы способ гаражного отопления вы ни выбрали, большую роль сыграет степень утепления здания. Железная коробка со щелями в притворах ворот абсолютно не держит тепло и не поддается прогреву, поэтому отапливать ее дорого и бессмысленно. Другое дело – стены из пеноблоков либо утепленные снаружи пенопластом, экономия при отоплении такого гаража вполне достижима.

    Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.

    Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

    Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

    Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

    • Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
    • Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
    • Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

    Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

    Схема простой «буржуйки»

    Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.

    • В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
    • При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
    • Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
    • Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.

    Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.

    Мини-котел длительного горения

    Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

    После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

    Особенности изготовления конструкции:

    • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
    • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
    • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
    • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

    Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

    Печь для гаража на отработанном масле

    Принцип заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

    Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

    При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

    У большинства автолюбителей имеется гараж, который зачастую служит не только как пристанище для любимой машины, а также используется в качестве мастерской или же места проведения мужских разговоров. Часто бывает, что в холодную погоду прогрев двигателя занимает времени больше, нежели сама поездка, и вследствие этого актуальность запланированной поездки сводиться к нулю. Да и обсуждать с друзьями новейшие тенденции в области автотранспорта намного комфортнее в теплом помещении. Согласитесь, что гораздо лучше проводить ремонт авто или другие мероприятия в тепле. Поэтому непременно позаботьтесь об отоплении гаражного помещения.

    Правильным решением «холодной» ситуации станет печь для гаража своими руками. Подготовить комплектующие и собрать их самостоятельно не составит труда при наличии даже небольших навыков работы с разными материалами и инструментами.

    При выборе подходящего типа печи для гаража главным является:


    Какие бывают типы печей?

    Современные агрегаты для отопления гаражей, представленные в продаже на рынке, имеют определенные характеристики, которые позволяют классифицировать оборудование. Основным фактором служит тип отопительного материала.

    Исходя из такого принципа, выделяют следующие виды отопительного оборудования:

    Требования к конструкции печки для гаража

    Чтобы определиться с видом печки, ответьте себе на несколько следующих вопросов:

    1. Какую сумму денег вы готовы потратить на отопительный прибор?
    2. Какая площадь предполагаемого гаражного помещения для отопления?
    3. В течение какого времени вы планируете отапливать гараж?

    Важно! Если гараж представляет собой пристройку к жилому помещению, то в таком случае рекомендуем установить агрегат, подключаемый к общей газовой или электрической сети. Если же это автономное помещение, не имеющее вблизи жилых построек с коммуникациями — сделайте отдельную систему.

    Чтобы в процессе эксплуатации печь не приносила неудобства, подходящими параметрами создаваемого агрегата станут следующие характеристики:


    Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками?

    Экономичная печь на дровах, самостоятельно собранная, считается простейшей в обслуживании и идеально подходящей для обогрева автономных гаражных построек. Зачастую в хозяйстве автолюбителя встречается обогревательная конструкция с названием буржуйка.

    Преимущества дровяной печи

    Такая печка имеет массу преимуществ, среди которых выделяют:


    Особенности конструкции печки-буржуйки

    Разновидность конструкции печек типа «буржуйка» не имеет четких регламентов.

    Каждый мастер может соорудить данную конструкцию, учитывая собственные предпочтения, но в любом случае такая печка имеет основные элементы конструкции:


    Важно! Если модернизировать конструкцию буржуйки, то удастся существенно сэкономить расход дров. Такого эффекта можно достигнуть, если патрубок приварить к корпусу печки над дверцей, а не, как принято, сзади возле стенки. Благодаря такой установке патрубка, в первую очередь будут нагреваться стенки конструкции, а только потом дрова попадут в трубу. За счет этого возрастет время отдачи тепла, так как кирпичный, бетонно-глиняный или утепленный металлический трубопровод остывает гораздо медленнее, нежели стальной корпус.

    Материалы для конструирования дровяной печи

    Чтобы осуществить сборку дровяной печи самостоятельно, вам понадобится приобрести следующие материалы:

    Технология монтажа


    Как эксплуатировать дровяную печь?

    После того, как соберете конструкцию печи, изначально протестируйте ее на правильность функционирования. Выполните следующие действия:


    Видео

    Просмотрите видео, в котором наглядно показан пример создания и эксплуатации дровяной печки своими руками.

    Печка на отработке

    На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.

    Преимущества применения

    Среди характерных достоинств выделяют следующие:


    Материалы для конструкции

    Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

    Технология монтажа печки для гаража на масле

    Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:


    В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

    Правила эксплуатации печки на «отработке»

    Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:


    Как работает печка?

    Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:


    Видео

    Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

    Основным критерием по отношению к сооружению кирпичной печи является соблюдение компактных размеров, а во всем остальном система такой печки схожа с предыдущими вариантами.

    Чтобы правильно соорудить кирпичную печку, непременно придерживайтесь следующих рекомендаций:

    Заключение

    Какой бы вариант печной конструкции для гаража вы не выбрали, в любом случае, она даст ожидаемый результат. При помощи любого, предложенного выше, незамысловатого агрегата, вы всегда сможете поддерживать теплый климат внутри гаражного помещения. А в комфортных условиях и ремонтные работы приятней выполнять, и беседы в кругу друзей проводить.

    Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как гараж, требуется поддерживать комфортную температуру в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет дровяная печь для гаража. Такие устройства бывают как заводские, так и самодельные.

    Свернуть

    Основные типы

    Гаражные печи на дровах различаются по типу их устройства. Основными вариантами являются:

    Плюсы и минусы

    Основным минусом дровяной печки для гаража является то, что печь нуждается в постоянном обслуживании, приходится регулярно подкладывать дрова в ее топочную камеру. А вот положительных моментов гораздо больше, к ним относятся:

    • Низкая себестоимость топлива, особенно в сельской местности. Заготовить древесину гораздо проще, чем приобрести каменный уголь, дизельное топливо, отработанное машинное масло или мазут.
    • Простота изготовления подобной конструкции. Все что понадобится – это бочка или старый газовый баллон, отрезок металлической трубы и сварочный аппарат.
    • Хорошее соотношение габаритов и выдаваемой мощности. Печь для гаража с высоким КПД – это не миф, а реальность.
    • Отсутствие затрат на электрическую энергию. Не нужно протягивать провода, если гараж не подключен к системе электроснабжения.
    • Возможность приготовления или разогревания пищи. Подобная конструкция подойдет для этих целей, ее поверхность может служить в качестве кухонной плиты. Такой гараж сразу превращается в жилое помещение, в котором присутствует даже кухня.

    Что учесть при выборе?

    Главными критериями при выборе того или иного типа дровяной печи для отопления гаража будут:

    • Мощность и КПД
    • Материал изготовления
    • Возможность использования в качестве водонагревателя.

    Мощность и КПД

    Самыми экономичными дровяными печами с наиболее высоким КПД, из представленных выше, являются булерьяны и печи длительного сгорания топлива. Одной закладки топлива в такие дровяные печки средних размеров (габариты топки выбираются те, какие нужны для конкретного помещения) хватает на отопление гаража площадью Буржуйки, переделанные бочки и баллоны требуют более частой закладки древесины. Самый малоэффективный вариант – кирпичные печи.

    Из чего изготавливаются дровяные печки?

    Материалом для изготовления печей, в большинстве случаев, являются железисто-углеродные сплавы – сталь или чугун. Кирпичные печи пользуются малой популярностью у владельцев гаражей. Этот материал дорог и требует более тщательного подхода к строительству такой системы отопления. Если рассматривать эстетическую сторону вопроса, то кирпичные печки более выгодный и красивый вариант.

    Вопрос цены

    Самыми дешевыми оказываются металлические печи-буржуйки собственного производства, выполненные из отработанных газовых баллонов, использованных бочек, труб большого диаметра или из листов железа.

    Материал для железной конструкции выбирается, исходя из доступности и финансовых возможностей, самым оптимальным вариантом будет сталь с низким содержанием углерода марок Ст10 и Ст20. Наиболее дорогие при покупке или постройке – это булерьяны и печки из кирпича. Компромиссным вариантом выступают железные буржуйки заводского серийного производства, их легко приобрести и быстро установить на месте.

    Использование в качестве водонагревателя

    Отдельно стоит остановиться на использовании дровяной печи в качестве стационарного водонагревателя для отопления помещений. Печка на дровах с водяным контуром для гаража может быть куплена или изготовлена из старого газового баллона.

    Нагревание жидкости происходит в верхней части баллона, расположенной над топкой, которая оснащена двумя патрубками – приемным и выходным. Принцип работы данного устройства заключается в циркуляции антифриза или воды по замкнутому контуру, который состоит из радиаторов отопления, системы трубопроводов, насоса для циркуляции жидкости, запорных вентилей, грязевика и расширительного бачка с краном для слива жидкости из системы.

    В холодное время года в подобном контуре предпочтительнее использование антифриза вместо воды. Особое внимание стоит обращать на места стыков трудопроводов и выходного воздуховода печки. Это чревато как потерями теплоносителя и выгоранием материала трубопроводов, так и выделениями угарного газа (СО) в помещение гаража. Окись углерода является сильным отравляющим веществом без запаха, отравление происходит незаметно для человека!

    Популярные производители

    Современный рынок предоставляет свою продукцию под отопление гаража печкой на дровах. Популярными моделями являются:


    Заключительные моменты

    Главной задачей отопления в гараже является поддержание комфортной для человека окружающей среды. Не обязательно прогревать воздух до +25 градусов по Цельсию в зимнее время, согласно санитарным правилам и нормам, работать с автомобилем допускается и при более низких температурах.

    Лучшая печь на дровах для гаража выбирается исключительно из условий ее использования, задач, целей и предпочтений хозяина помещения. Прежде, чем делать свой выбор, необходимо проанализировать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

    ←Предыдущая статья Следующая статья →

    Для автомобилистов гараж – это не только место для стоянки машины, но и личное пространство, где можно спокойно заняться ремонтом или любым другим делом. Однако в зимний период, когда даже двигатель автомобиля заводится не с первого раза, а прогревается крайне долго, находиться в холодном помещении не комфортно, не говоря уже о длительном времяпровождении.

    Практичные хозяева, обустраивая гараж, сразу планируют тепловое оснащение. Некоторые покупают готовые печи, не смотря на то, что их цена достаточно высока. Истинные умельцы предпочитают создавать объекты собственной гордости, тем более печка для гаража своими руками делается не так уж и долго.

    В этой статье мы разберем три главных вопроса:

    1. Какие виды печей подходят для гаража, плюсы и минусы каждой конструкции.
    2. Как выбрать самый экономичный вариант теплового оборудования.
    3. Какая модель печи самая надежная и не прихотливая в обслуживании.

    И так, поехали!

    Прежде чем остановить выбор на определенной модели оборудования следует выяснить, какой вид топлива самый доступный для вашего региона или конкретно для вас.

    Виды теплоресурсов для отопления гаража:

    • Электричество;
    • Уголь;
    • Отработанное масло, дизель;
    • Альтернативные виды топлива.

    Газовые котлы и электрообогреватели на рынке представлены в широком ассортименте. По грамотному подбору агрегата вас проконсультирует любой специалист. Цены на приборы колеблются в широком диапазоне. Выбор зависит от вашего предпочтения и платежеспособности. Дальше речь пойдет о печах, которые вы можете соорудить собственными силами.

    Кирпичная печь – классика жанра

    Для стационарной конструкции потребуется место с минимальным размером 2×3 кирпича. Лучше всего разместить кладку у задней стены гаража, там же нужно сделать отверстие в крыше для дымохода.

    Для кладки потребуется:

    • огнеупорный кирпич;
    • цемент;
    • печная глина;
    • мелкий песок;
    • шамотный порошок;
    • емкость для раствора, инструменты.

    Помимо основных материалов нужно купить дверцы для топки и зольника, колосники, дымоходную задвижку и трубу. Для умельцев, знающих принцип кирпичной кладки, вся процедура займет не более одного дня.

    Если вы не имеете понятия о том, как класть кирпич, то доверьте это дело специалисту. Лучше всего планировать конструкцию кирпичной печи на стадии строительства гаража. В готовом помещении это занятие достаточно трудоемкое.

    Видео: кладка кирпичной печи для гаража

    Достоинства кирпичной печи: доступность материалов и топлива, простота эксплуатации.

    Недостатки: без навыков кладки, лучше заплатить специалисту.

    Делаем «буржуйку» своими руками

    Самый простой и экономичный вариант для отопления гаража — это печь «буржуйка». Для ее изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • сварочное оборудование;
    • листовой металл толщиной не менее 5 мм или готовая бочка;
    • металлическая труба для отвода дыма диаметром от 300 мм.

    Конструкция печи может быть какой угодно: квадратной, прямоугольной, эллиптической. Эстетическая сторона вопроса в этом случае не так важна. Главное – максимальная теплоотдача и возможность сжигать любой вид твердого топлива.

    Единственное что необходимо – это обеспечить безопасность при эксплуатации. В помещении гаража, как правило, находится много легко воспламеняющихся составов: автохимия, краски, лаки и другие горючие материалы. Такая печь даже не нуждается в фундаменте, достаточно положить под нее лист железа. Но лучше и надежней установить ее на ровную, специально обустроенную плоскость, которую можно выложить кирпичом или залить бетоном. Использовать нужно только негорючие материалы. Если в гараже , обязательно защитите зону под печью. Случайно выпавший уголек может стать причиной пожара.

    Конструкция печки «буржуйки» сделанной своими руками состоит из 4 элементов:

    1. Емкость для сжигания топлива.
    2. Нижняя камера для золы.
    3. Решетка, разделяющая топку и зольник.
    4. Труба дымохода.

    Лучшим вариантом для вывода дымохода служит крыша. Но можно вывести трубу и в стену, главное, чтобы угол наклона был не менее 30˚.

    «Буржуйки» из бочки

    Многие идут легким путем и приспосабливают под «буржуйку» бочки, газовые баллоны или другие подручные объекты эллиптической формы. Такой вариант допустим и даже оправдан. Минимум затрат сырья и времени. Но такие конструкции имеют и немало недостатков:

    • Тонкие стенки бочки имеют низкую теплоемкость, при длительной эксплуатации они быстро прогорят;
    • Трудно подобрать бочку компактных, оптимально приемлемых габаритов, чаще всего – это громоздкие конструкции;
    • В таком агрегате трудно регулировать интенсивность горения;
    • Не соответствует противопожарным нормам.

    Уж если вы решили изготовить печь из бочки, то лучше всего для этих целей подойдет отработанный газовый баллон. Стенки сосуда толстые, сталь имеет хорошую теплоемкость и поддается сварке. Самое затруднительное при переоборудовании баллона на печь – это грамотно и безопасно вскрыть сосуд.

    Как безопасно вскрыть емкость газового баллона:

    • Поставьте баллон вертикально и прикопайте его в землю для устойчивости или закрепите любым другим, удобным для вас способом;
    • Заполните сосуд водой;
    • Дайте отстояться не менее 2 часов, лучше оставить на ночь;
    • Отметьте линию будущего среза маркером;
    • Просверлите в емкости сквозное отверстие;
    • Дождитесь пока вода сольется через отверстие до уровня среза;
    • Аккуратно разрежьте сосуд по разметке болгаркой.

    Теперь баллон не представляет опасности и готов к дальнейшей модернизации под печь «буржуйку».

    Преимуществом такой конструкции является возможность расположить отопительный агрегат в удобном для вас положении: вертикально или горизонтально.

    Но это не совсем рентабельно. Умельцы советуют приварить к днищу баллона отдельный контейнер для золы. Для этого достаточно просверлить дыры в зоне зольника или вырезать небольшую часть сосуда и вварить решетку с камерой для золы. Дверцу топки можно выполнить из вырезанной части баллона. Чтобы конструкция была устойчивой и эргономичной, приваривают ножки. Для этих целей подойдет обычный уголок или труба.

    Если вы решите установить баллон в вертикальном положении, то верхнюю срезанную часть баллона можно заглушить листом металла, который послужит варочной панелью.

    Варианты модификации печки «буржуйки» собственными руками

    Главная задача отопительного агрегата – это максимальная теплоотдача. Ни у кого нет желания отапливать улицу. Для этого существует несколько вариантов, которые позволят повысить КПД печи:

    1. Чем толще железо, тем сильнее оно нагревается и отдает тепло. Благоразумным будет наварить по периметру топки дополнительные ребра стали. Для этих целей подойдет полосовая сталь. Чем толще полосы, тем выше теплоотдача.
    2. Еще одним удачным вариантом будет обшить стены возле печи листами железа. Они также будут нагреваться и отдавать тепло.
    1. Если вы устанавливаете «буржуйку» стационарно на фундамент, то удачным решением, существенно повышающим теплоотдачу, будет сооружение вокруг агрегата металлической сетки с камнями. Для этих целей подойдут остатки арматуры, они хорошо держат форму и отлично свариваются. На расстоянии 30-50 см установите вокруг печи решетку, образовавшееся пространство заполните камнями. Можно брать крупную гальку, булыжники, бут, песчаник, они отлично набирают и держат тепло. Эта хитрость поможет вам снизить расход топлива и существенно повысит теплоотдачу.
    2. Подключение водяного контура еще один вариант, повышающий производительность печи. Для этого потребуется расширительный бак, радиаторы, трубы, фитинговые соединения. Дополнительное оборудование монтируется по собственному усмотрению, либо по всему периметру гаража, либо в рабочей зоне.

    Преимущества печки «буржуйки»: возможность использования любого вида твердого топлива, быстрый разогрев, хорошая теплоотдача.

    Недостатки: высокая пожароопасность, быстро остывает.

    Печь для гаража на жидком топливе (отработанное масло, солярка)

    Отопительные конструкции на отработанном масле, пользуются повышенным интересом автолюбителей, так как замена расходных материалов происходит регулярно. Такая система особенно актуальна для обогрева гаражных СТО, товарищеских кооперативов и частных помещений. Сделать печь достаточно просто.

    Конструкция агрегатов также подразумевает авторскую работу, от компактных приборов до крупногабаритных станций с высокой теплоотдачей. Элементы больших и маленьких печей, как и принцип работы идентичны. Основными элементами служат две емкости. Жидкое горючее заправляется в нижний резервуар с поверхностным розжигом. По перфорированной трубе пары горючего поднимаются к верхнему резервуару, в котором происходит их окончательное окисление. Перфорация трубы, соединяющей две емкости, обеспечивает доступ кислорода.

    На фотографии мы можем наблюдать работу самодельной печки на отработке. Зрелище, завораживающее!

    Как и для любой другой печи, для агрегата на жидком топливе необходим дымоход. Высоту трубы нужно поднимать не менее чем на 4 метра.

    Еще одним неприятным нюансом является едкий запах, выделяемый в процессе розжига и разогрева печи на отработке. В остальном отопительный прибор не вызывает нареканий, он обеспечивает хорошую теплоотдачу и быстро обогревает помещение гаража.

    Модифицированная печь на отработке

    Мастера-умельцы предлагают усовершенствованную конструкцию обогревателя на жидком топливе. В улучшенном варианте, жидкое горючее сгорает в расположенной в нижней части трубы, металлической чаше, в которую топливо попадает капельным методом, позволяющим дозировать теплоресурс. Грамотная настройка капельной подачи топлива и воздуха позволяет использовать в качестве топлива солярку. При такой модификации печи, лишь малая часть паров масла попадает для догорания в перфорированную трубу. Конструкция тем самым более надежна в аспекте пожаробезопасности.

    Для работы устройства необходимо обеспечить подачу воздуха за счет дымоходной тяги или в принудительном режиме (нагнетание вентилятором).

    При желании такую конструкцию можно дополнить водяным контуром и обустроить в помещении радиаторное отопление, которое позволит согревать помещение 24 часа в сутки.

    Преимущества печи на отработке: простота эксплуатации, отсутствие копоти и гари, пожаробезопасность.

    Недостатки: тщательный контроль топлива на содержание воды и прочих примесей, хранить масло нельзя в холоде.

    Твердотопливная (пиролизная) печь своими руками

    В последнее время стали популярны печи длительного горения – пиролизные. Принцип работы оборудования состоит в переработке топлива в условиях минимального доступа кислорода.

    Для пиролизной печи подходят любые виды твердого топлива:

    • Дрова, опилки;
    • Хворост, солома;
    • Щепа, стружка;
    • Палая листва;
    • Отходы бумажной промышленности;
    • Резина, пластмасса;
    • Отработанные покрышки;
    • Сухие сельскохозяйственные отходы (подсолнечник, кукуруза и пр.).

    Загрузка топлива осуществляется 1 раз в сутки, отдача тепла осуществляется равномерно в течение 12-24 часов. Такой вариант отопления – идеальное решение для гаражей, использующихся для мастерских, СТО и производственных цехов, где люди находятся целый рабочий день.

    На видео можно посмотреть, как сделать пиролизный котел своими руками. Готовые конструкции стоят достаточно дорого, от 40 до 100 тысяч рублей. Поэтому рентабельней изготовить конструкцию собственными силами.

    Преимущества пиролизной печи для гаража: любой вид топлива, удобство эксплуатации, хорошая теплоотдача, экономичность, отсутствие гари и копоти.

    Недостатки: высокая стоимость, сложность изготовления.

    Мы рассмотрели самые популярные виды гаражных печей, которые можно сделать своими руками.

    Подводим итоги

    Как мы видим, у любого оборудования есть свои достоинства и недостатки. Выбирая конструкцию для отопления гаража следует учитывать ряд факторов:

    1. Площадь помещения.
    2. Периодичность и время эксплуатации.
    3. Скорость разогрева того или иного устройства.
    4. Наличие отопительных ресурсов.
    5. Пожаробезопасность.

    Обустройство гаража отопительной системой базируется на потребностях. Если вы не проводите в помещении много времени и тепло необходимо только для согрева автомобиля в сильные морозы, то достаточно установить ИК-обогреватель или УФО. Если же вы регулярно находитесь в гараже, как в летний, так и в зимний период, то рентабельно все таки организовать печь в гараже своими руками по четко составленной схеме и продуманной модификации.